Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

На стыке дизайна и психологии

На страницу
1, 2  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Мамины заботы -> Квартирный вопрос и домашние хлопоты ->

На стыке дизайна и психологии

      Поделиться:
Автор Сообщение
Атриум



Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 2
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 08, 2009 9:59    Re: На стыке дизайна и психологии Ответить с цитатой

Антропологический дизайн, как интегральное направление в архитектуре и психологии.

Результаты междисциплинарных исследований в различных областях знания составляют на сегодняшний день «львиную» долю новой информации и открытий. На стыках физики и химии психологи открывают секреты человеческого сознания, биология и антропология позволяют по-новому взглянуть на проблемы архитектуры и изобразительного искусства, философия и математика открывают перспективы в исследованиях биологических объектов.

Рассматривать архитектуру, один из самых востребованных видов искусства, отдельно от человека стало уже не возможно. Законы архитектуры, изначально гуманистичные и функциональные, базируются на биологических, философских и психологических основах также прочно, как на физических и математических.

1. Антропологический дизайн - это интегративная методология, позволяющая на основе биологического и психологического опыта человека (или группы людей) выявлять его эволюционные перспективы и проводить мероприятия по их реализации в данном времени и пространстве.

«Антропологический дизайн архитектурной среды » - это методология архитектурного проектирования, которая учитывает психологические особенности человека, его биографический опыт, специфику взаимодействия со средой и на базе анализа устремлений в будущее человека и развития социума, реализует его эволюционные перспективы в реальном времени и пространстве средствами архитектуры и градостроительства.


2. Задачей «Антропологического дизайна а.с. » является создание архитектурной среды, которая:

- истинно комфортна для человека, отвечает его сознательным и подсознательным потребностям;

- корректирует негативные и активизирует позитивные аспекты жизнедеятельности человека и общества;

- воплощает в реальном времени и пространстве эволюционные перспективы человека и общества.

3. Научной базой «Антропологического дизайна а.с. » являются:

1. Древние интегративные системы организации пространства Фен-Шуй (Китай), Со Че (Тибет), Васту (Индия) и гуманистические принципы Античной архитектуры, «Золотого сечения», средневековой системы «Археометр» (Д'Ольвейдер)

2. Новейшие направления в психологии и антропологии:

а) Перспективизм и меметика (П. Симон, К. Грейвс, К. Кован, Р. Даукинс, А. Бек);

б) Трансперсональная психология (Р. Тард, С. Гроф, и др.);

в) Интегративная психология (К. Уилбер)

г) Психо- эволюционная теория ( Р. Плучик, А. Кей и др.)

д) Процессуальная психология (А. Минделл)

3. Семантика изобразительного искусства (Л. Выготский, Р. Арнхейм, М. Фуко) и психосемантика (Д. Леонтьев, Е. Артемьева, В. Серкин)

4. Методология архитектурного проектирования и организации жилой среды.

4. Структура работы системы «Антропологический дизайн архитектурной среды».

«Антропологический дизайн архитектурной среды» является методикой архитектурного проектирования, которая в процессе создания архитектурного объекта, градостроительной схемы или организации интерьера опирается на следующие методологические аспекты:

1. Выявляет неосознанные, неадаптированные или деструктивные факторы прошлого, повлиявшие на процесс формирования эстетических предпочтений человека.

Эти факторы базируются:

- на страхах непредвиденных природных стихий и олицетворяющих их сил; - на бессознательных психических реакциях, сформированных в пре- и постнатальный период развития человека;

- на влиянии социо-культуральных мимов среды, в которой человек воспитывался и живет.

2. Трансформирует эти факторы в осознаваемо-позитивные семантические элементы пространства, позволяющие человеку:

- регулировать и использовать природные факторы и силы внутри своего жизненного пространства;

-создавать и соответствовать наиболее благоприятным самоидентификациям;

- различать влияние на свою личность общественных влияний и мимов, увеличивая тем самым личностную свободу в эстетических выборах.

3. Реализует эволюционные перспективы в настоящем времени и пространстве,

- работая с энергетическими потоками помещений, направляя их в русло поставленных задач;

- создавая индивидуальные семантические карты пространства, влияющие на подсознательные процессы эволюционирования и накопления внимания на реализации необходимых аспектов;

- формируя соответствие благоприятным социо-культуральным мимам, создавая собственные мимы в рамках семантического поля архитектурной среды.

Решение этих задач производится на основе древних и новейших практик работы с человеческим сознанием и пространственными средами. Адаптировано современным условиям, европейскому пониманию и культуре, постадийно, в соответствии с названными аспектами: первый уровень - природный, второй - внутренний, третий - социальный.


5. Аспекты и операционные среды системы.

Анализируя древние принципы организации пространства, «Антропологический дизайн а.с.» опирается на философские корни методологий, использовавшихся для корреляции взаимодействия человека с природой и неконтролируемыми стихиями. Адаптирует их к современным условиям жизни человека, факторам среды, трансформирует через призму новейших научных исследований.

1. Древние принципы:

1) интегративности внешнего, природного пространства и искусственного, архитектурного.

Были выявлены в неолитическом типе построек, возраст которых датируется тремя с половиной тысячами лет. «Пуэбло» у северо-американских индейцев, поселения северной Италии (1800 лет), древние укрепления Анатолии (6 тыс. лет), мегалитическая культура Европы и Средиземноморья.

Декларируются системами Фен-Шуй Со Че, Васту (третье тысячелетие до н.э.), рассматривающими архитектуру и ее влияние на жизнедеятельность человека, с точки зрения астрологии и взаимосвязанности макро и микрокосмических процессов.

2) гуманистического подхода в архитектуре античности (начиная со 2 половины V в. до н.э. до половины IV), создание модульной системы, основанной на антропологических пропорциях человека.

Архитектура Афин, Пелипонеса, ансамбли Малой Азии этого периода. Философия Пифагора (592 - 490 до н.э.), далее Аристотеля, Филолая, пифагорейцев, Элеатсткая школа.

Систематизированы и дополнены пропорциональными законами архитектуры, построения звукоряда и лингвистических форм Д'Ольвейдором (1842-1909) в «Археометре».

2. Новейшие исследования:

2.1. Психоэволюционная теория (Р. Плутчек). «Феникс-механизм» ( А. Когумян).

Опираясь на Психоэволюционную теорию Р. Плутчека о восьми базовых эмоциях человека и исследования, проводимые новосибирскими учеными в конце 70-х г., был выявлен механизм динамики универсальных сил в природе.

Эта динамика соответствует вариантам древнекитайской периодизации развития личности; стадиям жизни по Пифагору; периодизации Р. Гаулда, Д. Левинсона, Д. Вейланта; этапам морального развития по Л. Колбергу; этапам развития личности Э. Эриксона, четырем Универсальным силам по А. Когумяну.

В различных интерпретациях, основополагающими силами, влияющими на процессы личностного и социального развития людей являются:

Сила (как потенциализация), Любовь (как принятие и расширение), Война (как трансформация) и Власть (как завершенность). Динамика их развития и трансформации обуславливает эволюционные процессы в жизни отдельного человека и цивилизации в целом.

Динамика развития и движения Универсальных природных сил является справедливой, как для процессов, происходящих в естественных пространствах и ландшафтах, так и для процессов, протекающих в искусственно организованной среде деятельности человека.

«Антропологический дизайн» применяет схему «Феникс - механизма» для работы над планировочными структурами.

Законы последовательности трансформации характеристик Универсальных сил, используемые в «Антропологическом дизайне», позволяют отслеживать и реализовывать в архитектурной среде динамику данного процесса, активизировать или стабилизировать его средствами архитектуры и дизайна.

2.2. Теория о Базовых Перенатальных Матрицах С. Грофа.

В результате клинических опытов, проводимых С. Грофом, начиная с 60-хх годов предыдущего столетия, было выявлено, что процесс формирования подсознательного у человека может быть описан системой Базовых Перинатальных Матриц (БМП), которые впечатываются в психику человека в процессе его эмбрионального созревания и рождения, и определяют дальнейшие характерные особенности его поведения, интеллектуального и эмоционального бессознательного реагирования.

Каждой Базовой Перинатальных Матриц соответствует не только биологическая характеристика времени и процесса рождения человека, но и психологические особенности переживания человеком данного периода. В последующем, наиболее сильно запечатленные матрицы определяют основной эмоциональный фон переживаний данного человека, его специфические особенности характера и жизненные приоритеты.

Опираясь на разработки С. Грофа и Р. Тарда и семантику образов изобразительного искусства, можно выявить связь эстетических предпочтений человека в архитектуре в зависимости от его биографического перинатального опыта и особенностей психического дизайна.

Данная методика «Антропологического дизайна» позволяет архитектору ориентироваться в стимулах, провоцирующих человека на предпочтения того или иного архитектурного стиля, профессионально корректировать эти пожелания в сторону позитивизма, использовать адекватные средства и методы проектирования ландшафта, архитектурного объекта и декорирования интерьера.

2.3. Перспективизм (Ницше, Дильтей, Ортега-и-Гфсет). Терия «Спиральных динамиков» (В. Грейвз). Меметика (Р. Даукинс, К.Поппер и др.)

Свойства возникновения «мима» («mеmе» - англ.), описанные Ч. Даукинзом и К. Поппером, как концепция репликатора в приложении к социо-культуральным процессам, дополненные теорией «Спиральных динамиков» C. Гривса (8), позволяют установить связи между социальными структурами, идеями, которым они подчинены и архитектурно - стилистическими особенностями того или иного периода.

Система «Спиральных динамиков», применяемая сегодня повсеместно на Западе в сфере бизнеса, образования, медицине, основана на убеждении в существовании невидимых спиралей, первичных направлений, работающих в человеческой природе, в сторону усложнения системы мироощущения. Эта система демонстрирует универсальный подход для понимания специфики человеческого мышления и образа жизни в зависимости от ориентации человека на тот или иной социо-культуральный мим.

Диагностика этих взаимодействий обеспечивает распознавание стадии личностного развития, на которой находится индивидуум, имеющий те или иные эстетические предпочтения в области архитектуры и дизайна .

«Антропологический дизайн», интегрируя взаимодействие социо-культуральных мимов и архитектурной стилистики, позволяет анализировать и прогнозировать развитие социальных явлений, динамику личностного роста индивидуума, а главное - развивать и запечатлевать в архитектуре позитивные образы эволюционных процессов.

Таблица взаимодействия Спиральных динамиков и архитектурной стилистики.

(Градуирование по цветам носит условный характер).

2.4. Геопсихология (А. Минделл)

Главные принципы Процессуальной психологии, а в особенности способность человека улавливать направления гео-физической среды, используемые в «Антропологическом дизайне», позволяют выявлять потенциальные возможности движения человека на пути реализации его личной истории.

Непроявленные тенеденции, приходящие к человеку виде снов и манифестаций событийного характера, могут быть выявлены на уровне « ума тела» и реализованы в архитектурном пространстве его жизни.

Методики Геопсихологии А. Минделла, примененные к проектированию планировки дома или интерьера, позволяют выстраивать пространство жизни человека не спонтанно и не с точки зрения обычной логики, а в соответствии с главными тенденциями его глобальной реализации.

Таким образом, жилье человека становится сновидческим пространством, в котором доступно самое тонкое чувствование и осознанные выбор «пространства вариантов» будущего.

2.5. Психо-физиологические аспекты восприятия человека.

1) использование эффектов зрительного восприятия

«Антропологический дизайн» применяет их в системе архитектурного проектирования, начиная от прямой и обратной перспективы, параллакса, сенсорной памяти, вплоть до «Эффект золотого треугольника», разработанного для оптимизации web-сайтов.

2) непрерывность внимания

В данном направлении, «Антропологический дизайн» опирается на открытия, связанные с такими феноменами сознания, как «сенсорный след», интегрированная система мировосприятия, описанная А. Леонтьевым (11), новейшие исследования в области нейро-физики мозга, древние понятия «непрерывности» процессов Буддисткой и философии даосизма, антропометрические особенности человека.

2.6. Семантика в «Антропологическом дизайне».

Биологический опыт, психологические процессы, влияние культуры и среды формируют у человека уникальную семантическую систему. Шкала этих индивидуальных символов может, как совпадать с общепринятыми понятиями социо-культуральной среды, так и находится с ними в противоречии.

Методиками, которыми оперирует «Антропологический дизайн» в области семантики, являются способы выявления и использования в архитектуре таких психосемантических понятий, как:

- «семантическое пространство». Система описания мира, характерная меметике культурального слоя, в котором индивидуум был воспитан;

- «субъективные семантики». Система смыслов, как следов биографического, благоприобретенного опыта индивидуума;

- «семантическое поле». Совокупность ассоциаций, сложившаяся в результате естественной интеграции «семантического пространства» и «субъективных семантиков».

На основе чего, «Антропологический дизайн» позволяет создавать индивидуальную семантическую карту, благодаря которой архитектура жилой среды является фактором смены негативных самоидентификаций человека, закреплением позитивных, позиционирующей будущие идентификации в реальном времени.

Стадийность проектирования по системе «Антропологический дизайн».

6. Методики «Антропологического дизайна» имеют пошаговую схему работы с заказчиком и стадийность проектирования объекта.

Первый этап. Сбор и анализ психо-антропологических и культуральных данных.

1. «Трансперсональная» программа тестов позволяет выявлять истинные, подсознательные желания заказчика в области архитектуры и дизайна, представлять и анализировать общую психологическую ситуацию человека.

2. Тестирование заказчика по методике, в основе которой лежит взаимодействие «Спиральных динамиков» с архитектурными образами и стилями, позволяет анализировать нынешнюю ситуацию личностной принадлежности человека тем или иным социо - культуральным мимам, а также прогнозировать его индивидуальное развитие вне и внутри социальных установок.

2. Система «Символических» тестов создает личную семантическую карту заказчика, соответствующую его индивидуальному семантическому полю.

3. Опираясь на «Археометрический» опросный ряд, архитектор имеет возможность оперировать в процессе проектирования данными, указывающими на картину будущего заказчика и влиянии на нее типологии жилища, антропонометрических особенностей человека, стиля жизни, социального статуса и пр.

Второй этап. Проектирование.

1. На основе выявленных предпочтений и проведенной аналитической работы, архитектор разрабатывает планировочные схемы жилища и семантические образы, которыми это жилище насыщается. На этом этапе рассматриваются вопросы самоидентификации человека и формируется его будущий позитивный образ, формируется «механизм» снижения негативных аспектов и активизации позитивных средствами архитектуры и дизайна.

2. На последующей стадии проектирования происходит формирование силовых потоков в пространстве.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Птица
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 11.09.2008
Сообщения: 1970

СообщениеДобавлено: Чт Окт 08, 2009 12:36    Re: На стыке дизайна и психологии Ответить с цитатой

Атриум
Оверквотинг.
Пожалуйста, напишите в нескольких строчках смысл статьи и оставьте ссылку на источник.
Срок исполнения - до вечера. Потом буду резать.
Модератор.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Атриум



Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 2
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 12, 2009 11:18    Re: На стыке дизайна и психологии Ответить с цитатой

Птица писал(а):
Атриум
Оверквотинг.
Пожалуйста, напишите в нескольких строчках смысл статьи и оставьте ссылку на источник.
Срок исполнения - до вечера. Потом буду резать.
Модератор.

Смысл статьи - обсудить на форуме, кто что думает об этом.
Очень интересное направление развития и познания себя.
А вот и источник:
http://www.anthro-design.ru/
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена-психолог
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 7933
Откуда: Омск, Булатова,100-410

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2009 12:03    Re: На стыке дизайна и психологии Ответить с цитатой

Всегда мечтала научиться так обустраивать свой дом, чтобы всем было комфортно и при этом красиво. Даже думала пройти курсы дизайнеров, что ли...
И вот опять - дома небольшой ремонт, и все хотят разного.
Я хочу, чтобы было ярко и радостно, зеленые или оранжевые стены, мама и сын хотят чего-нибудь стандартного, классического, бежевого, муж тоже больше к классике склоняется... Но это так скучно!!!!!!
Опять же есть опасение, что яркие стены скоро надоедят...
Есть на форуме специалисты по дизайну?
Я - психолог, вот и будет у нас синтез дизайна и психологии sun
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
universman
Омскпапа
Омскпапа


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 638

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2009 12:57    Re: На стыке дизайна и психологии Ответить с цитатой

Елена мама писал(а):
Всегда мечтала научиться так обустраивать свой дом, чтобы всем было комфортно и при этом красиво. Даже думала пройти курсы дизайнеров, что ли...
Опять же есть опасение, что яркие стены скоро надоедят...

А в чём вы измеряете яркость стен? С чем можно сравнить?
Елена мама писал(а):
мама и сын хотят чего-нибудь стандартного, классического, бежевого, муж тоже больше к классике склоняется...

Что значит "стандартное" и "классическое"? Чей стандарт, чья классика?
Судя по тому. что написал автор темы, нужно сочетать интересы и интегрировать опыт предыдущих поколений.
Люди всегда чего-то боялись, жили несвободно. Сначала боялись хищных животных, запирали пещеру камнем - так появились двери.
Боялись холода, жгли костёр - появилось отопление. От засухи придумали водопровод, для света вставили в окна стёкла, для радости стали украшать жилище "архитектурными излишествами" Wink
Дизайн и технический прогресс всегда идут рука об руку hurrah
Я считаю, что сейчас можно избрать такую концепцию, когда ничто не надоест.
Свои яркие обои вы можете менять хоть каждый год - выберите обои под покраску и перекрашивайте (докрашивайте частями) сколько угодно. Краски укрывистые, нетоксичные - прелесть.
Мебель выберите мобильную, легко трансформируемую, модульную. Например ту угловатую, которая продаётся в Икее. Она мне не очень нравится угловатостью, но у неё есть преимущество - можно как из кирпичей собирать любые "нагромождения", крутить, менять местами ...
Я не люблю патриархальный стиль, обстановку на вечность - чтобы бабушкин комод (а то и сундук) и у внучки в квартире стоял на том же месте shock
Нужно жить свободнее, смелее, веселее smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена-психолог
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 7933
Откуда: Омск, Булатова,100-410

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2009 13:07    Re: На стыке дизайна и психологии Ответить с цитатой

А вы дизайнер?

Сравнить можно хотя бы бежевый и оранжевый.
Есть очень мягкие, приглушенные тона, и есть поярче оттенки sun
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
universman
Омскпапа
Омскпапа


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 638

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2009 13:54    Re: На стыке дизайна и психологии Ответить с цитатой

Я не дизайнер, я только учусь oops
Если вы пользуетесь в форуме той цветовой схемой, которую я предложил администратору, то вы знакомы с моими способностями и вкусами Wink

Скриншот ОмскМамы на сайте "Открытый Омск"
У меня и дома в комнатах примерно такие же обои oops
Люблю светленькое, жизнерадостное.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена-психолог
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 7933
Откуда: Омск, Булатова,100-410

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2009 21:41    Re: На стыке дизайна и психологии Ответить с цитатой

Замечательно, есть специалист-дизайнер.
И Вам можно задавать вопросы? sun

Мы дома не экспериментировали с обоями под покраску пока ещё, просто клеили готовые и несколько лет наслаждались ими или терпели, как когда...
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
universman
Омскпапа
Омскпапа


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 638

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 10:15    Re: На стыке дизайна и психологии Ответить с цитатой

Я, к сожалению, тоже ещё не испытал дома обои под покраску, но насмотрелся на это чудо на работе. Мне показалось это очень удобным.
А мой рабочий уголок выглядит так:

«Рабочее место редактора ОмскМамы» на Яндекс.Фотках
Как видите, цвета на стене и на экране почти идентичны smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена-психолог
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 7933
Откуда: Омск, Булатова,100-410

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 12:19    Re: На стыке дизайна и психологии Ответить с цитатой

Ага, понятно. А сочетание ярко желтого с ярко зеленым, надеюсь, Вы дома не используете?
Мне интересно узнать о влиянии цвета на психику sun
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Елена-психолог
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 7933
Откуда: Омск, Булатова,100-410

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2009 13:26    Re: На стыке дизайна и психологии Ответить с цитатой

Нашла в интернете информацию по семинару, Как создать в своём доме "Пространство любви"
Это о Любви в широком смысле, чтобы каждый в доме чувствовал себя уютно и тепло. Эта потребность – базовая в жизни каждого человека.
Наша жизнь начинаетcя с любви матери.
Иногда нас так затягивает быт, что мы забываем о том, что дом - это место, где живут любящие друг друга люди, муж, жена и их дети.
Иногда мы смиряемся с тем, что Любовь оставляет нас. Но ожидание Любви как чуда, как смысла нашей жизни не оставляет нас никогда.
Можем ли мы привлечь в свою жизнь Любовь, поменяв обстановку в доме?
Да. Мы можем наполнить свой дом символами и энергиями, которые будут нас ежеминутно поддерживать и направлять. Напитанные энергиями любви, мы становимся магнитом и притягиваем нужные события в нашу жизнь. Меняя интерьер дома с помощью методики «Антропологический дизайн», вы сменяете свои ощущения жизни и запускаете нужные события.

Как это работает?
Вы, как дизайнеры, под руководством профессионального архитектора, работаете над интерьером своего дома, создавая в доме Пространство Любви.
Вы видите свой дом продолжением себя самого. И вносите в интерьер те изменения, которые хотели бы видеть в своей жизни.
Вы безопасно меняете свою жизнь, работая с обстановкой своего дома.
•Бонусом тренинга является специальная техника, которая запускает намерение в жизнь и реализует желание в ближайшее время.
во время тренинга у вас есть возможность увидеть РЕЗУЛЬТАТЫ своей работы. Ведь загадав желание в первый день работы, уже на следующий день вы убеждаетесь в том, как эффективно начинает работать Любовь в вашей жизни.
____________________________________________
Мне очень интересно узнать мнение мамочек (и папочек) о необходимости такой информации или семинара.
Можно пригласить ведущую и организовать такой семинар в Омске.
sun
И вопрос. насколько Вам и Вашим близким комфортно в Вашем доме?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
universman
Омскпапа
Омскпапа


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 638

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2009 15:01    Re: На стыке дизайна и психологии Ответить с цитатой

Елена мама писал(а):
А сочетание ярко желтого с ярко зеленым, надеюсь, Вы дома не используете? Мне интересно узнать о влиянии цвета на психику sun

Я не использую термин "яркий" по отношению к цвету. Я считаю, что цвет (оттенок) может быть "броским", "насыщенным" или "приглушённым", "светлым".
У нас дома использованы светлые, пастельные оттенки smile
Про то, как цвет влияет на психику человека, я когда-то читал. Было это году в 1990, когда я писал раздел "Техника безопасности" своего диплома. Мне нужно было расписать аспекты работы человеко-машинной системы. Среди прочих рассматривались и вопросы цветовосприятия.
Красный цвет - побуждает к действию, возбуждает аппетит.
Голубой и белый - расслабляют.
Зелёный - успокаивает.
Жёлтый и фиолетовый - как-то благотворно влияют на умственную и зрительную деятельность. Именно жёлто-фиолетовую цветовую схему я выбирал тогда для панелей в программе FoxBase. Давно это было smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена-психолог
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 7933
Откуда: Омск, Булатова,100-410

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2009 15:51    Re: На стыке дизайна и психологии Ответить с цитатой

Спасибо за ответ.
Мне кажется ещё, что для каждого человека, в зависимости от темперамента и характера предпочтения могут быть очень индивидуальными.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
universman
Омскпапа
Омскпапа


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 638

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 13:24    Re: На стыке дизайна и психологии Ответить с цитатой

Елена мама писал(а):
Ага, понятно. А сочетание ярко желтого с ярко зеленым, надеюсь, Вы дома не используете?
Мне интересно узнать о влиянии цвета на психику sun


Я нашёл (ссылка не работает)

Вот пример на одной из фоток:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
universman
Омскпапа
Омскпапа


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 638

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2009 21:11    Re: На стыке дизайна и психологии Ответить с цитатой

Кто хочет увидеть смелые эксперименты с окраской жилища в яркие тона, загляните на страничку - (ссылка не работает)! Это чудо чудесное smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Мамины заботы -> Квартирный вопрос и домашние хлопоты ->

На стыке дизайна и психологии

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу
1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543