Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Геометрия: фигуры, тела и др.

На страницу
1, 2, 3  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Учим дома (раннее развитие детей) -> Математика и логика ->

Геометрия: фигуры, тела и др.

      Поделиться:
Автор Сообщение
Сеньорита
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 18894
Откуда: район Полета

СообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2008 9:34    Re: Геометрия: фигуры, тела и др. Ответить с цитатой

Расскажите, пожалуйста, о своем опыте использования методик обучения геометрическим фигурам и т.д.: по Монтессори, Никитиным и др. Как научить детей мыслить абстрактно? И нужно ли это?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сеньорита
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 18894
Откуда: район Полета

СообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2008 9:41    Re: Геометрия: фигуры, тела и др. Ответить с цитатой

Мы делали:
1. большое картонное поле с вкладышами-геометрическими фигурами
(живет уже больше 2 лет, до сих пор с интересом играют)
2. среди зайцевских альбомов есть особый математический альбом с рисунками и названиями (по-моему это у Лены Даниловой было - последователь Зайцева для совсем маленьких).
3. игры в составление новых геом. фигур из имеющихся: повторяем названия, параллельно решаем простые геометр. задачи.
4. Покупали конструктор из магнитных "палочек" и металлических шариков - замечательное развивающее средство - как педагог-математик говорю!
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МАсика
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.10.2008
Сообщения: 8663
Откуда: г.Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2009 10:53    Re: Геометрия: фигуры, тела и др. Ответить с цитатой

Нам дарили вот такое лото Ксения часто с ним занимается на протяжении уже больше года, не надоедает, как ни странно smile

геометрические фигуры нужно расставить не только по форме, но и по цвету.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger Блог
Sofina
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.09.2008
Сообщения: 5903
Откуда: Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2009 11:15    Re: Геометрия: фигуры, тела и др. Ответить с цитатой

Мы играли в рамки-вкладыши, блоки Дъеныша,Никитинские кубики "Собери узор"

Ещё есть набор с объемными фигурами, кажется для школы.
Для блоков Дъеныша есть 2 альбома с играми.


Последний раз редактировалось: Sofina (Чт Июн 25, 2009 10:43), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ohara
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщения: 15299
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 12:51    Re: Геометрия: фигуры, тела и др. Ответить с цитатой

Мы начинали тоже с блоков Дьенеша, потом рамки-вкладыши Монтессори, тоже есть набор с объемными телами, собери узор, все как у Sofina hysterical ну и пара кубов с отверстиями-фигурами, пара сортеров, и геометрический конструктор (для объемных тел). Фигуры, тела знаем неплохо. Полгода назад купила говорящий плакат математический - понравился.
SevNatalia писал(а):
3. игры в составление новых геом. фигур из имеющихся: повторяем названия, параллельно решаем простые геометр. задачи.
Задачки за какой класс и с принцем или принцессой? shock С 11-классниками я знаю какие задачи решать... SevNatalia, у меня к вам столько вопросов по геометрии на встрече будет hysterical

Девочки, меня ребенок вчера пристыдил. Прибиралась, нашла коробку маленькую от обуви, в ней лежит пластмассовый кубик (примерно 15 на 7 см) в форме кирпича (только более плоский) от набора строительного. Я Саньке говорю: "Сына, отнеси кубик, убери в пакет, где такие кубики лежат".

А он мне: "МАМА! Это не кубик............ это............... прямоугольник!" Возмутился, hysterical куб-кубик имеет гранями квадраты!

Отвечаю ему: Да, сына, это только не прямоугольник, а (достала из коробки и поставила) прямая призма (лучше было, наверное, ответить прямоугольный параллелепипед smile ).
Вывод: нужно параллелепипед показывать в разных положениях smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CARRE
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 01.11.2008
Сообщения: 5165
Откуда: Омск, Центральный район

СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 8:20    Re: Геометрия: фигуры, тела и др. Ответить с цитатой

ohara
Вот-вот, в связи с этим у меня вопрос. Надо ли с самого начала называть и плоские, и объемные тела по-разному. Давно уж с мужем спорим, с Ярькиных 6 мес., наверное...
Квадрат- куб понятно, а вводить ли сразу "параллелепипед"? или можно показать на одну грань и сказть "прямоугольник"? Я называю как есть, сын повторяет "е-пипед" hysterical
А трапеция в объеме как будет называться? oops fool Стоит ли заморачиваться?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сеньорита
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 18894
Откуда: район Полета

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 15:43    Re: Геометрия: фигуры, тела и др. Ответить с цитатой

CARRE писал(а):
А трапеция в объеме как будет называться? Стоит ли заморачиваться?

Смотря в каком объеме smile . Вообще и параллелепипед и трапеция в "простейшем объеме" - это четырехугольная призма. А слово "призма" - еще проще, чем е-пипед hysterical . Главное, взрослым разобраться в фигурах и телах и не ошибаться, и не сомневаться, и суметь показать разницу, называя все своими именами, а дите воспримет все, как надо. И потом, ребенку необходимо в первую очередь слышать правильные слова, а произносить - это уже следующий шаг.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ohara
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщения: 15299
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 21:32    Re: Геометрия: фигуры, тела и др. Ответить с цитатой

CARRE писал(а):
Квадрат- куб понятно, а вводить ли сразу "параллелепипед"? или можно показать на одну грань и сказть "прямоугольник"? Я называю как есть, сын повторяет "е-пипед"

CARRE, уже говорила, конечно не надо путать плоский прямоугольник и объемный параллелепипед! Он у тебя парень продвинутый, сам уже понимает в чем разница smile У меня в первую очередь запомнил куб, параллелепипед, цилиндр и конус. И когда рисовала сама от руки прямоугольник и параллелепипед - он легко их различал smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CARRE
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 01.11.2008
Сообщения: 5165
Откуда: Омск, Центральный район

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 21:50    Re: Геометрия: фигуры, тела и др. Ответить с цитатой

SevNatalia
Рада, что и здесь единомышленников нашла - что надо своими именами объемные фигуры называть. Мы "цилиндр" понимаем, но не говорим. Наверное, дело в букве "Ц" - не получается сказать пока hysterical
А вообще, по моему мнения, необходимо учитывать особенности восприятия - визуал, аудиал или кинестетик ребенок. У себя на форуме про это пишу.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сеньорита
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 18894
Откуда: район Полета

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 22:15    Re: Геометрия: фигуры, тела и др. Ответить с цитатой

CARRE
friends
Особенности восприятия еще как надо учитывать! Но помнить надо о том, что в силу возраста у ребенка значительно преобладает наглядно-образное мышление, то есть мыслить и оперировать он может только реальными предметами или их мысленными представлениями, что уже сложнее, конечно. То есть показывая ребенку коническую поверхность, если хочется рассказать про кривые второго порядка, вырезаем ее из чего-нибудь типа морковки-картошки и разрезаем себе на здоровье, и показываем, как получается эллипс, как гипербола, как парабола. Потом варим все это картофельное дело или грызем сырым в случае морковного знакомства. Можно аналогичные действия с пластилином, но с холодным, чтоб форму не потерял. На бумаге, думаю, лет с 5-6 результативно дите сможет воспринять такую информацию.
А вообще мне классно помогает в деле "созидания" геометрических фигур/тел магнитный конструктор. Можно и фигуру на плоскости сделать, затем в виде шарика оторвать от "плоскости основания" "точку", которая станет вершиной пирамиды и построить пирамиду. Аналогично призму, только ее надо будет где-нибудь диагональным сечением закрепить (параллелограмм - фигура нежесткая). С кривыми он не очнь поможет, а вот с многоугольниками и многогранниками - хорошо. Можно еще спички (или зубочистки, или кусочки трубочек для коктейля) и пластилиновые шарики использовать.
Как плохо без фотоаппарата... Надо как-нибудь видеокамеру завести и с ее помощью кадров наделать...
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сеньорита
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 18894
Откуда: район Полета

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 14:13    Re: Геометрия: фигуры, тела и др. Ответить с цитатой

Это странички из нашего альбома по объемным телам. Может, сгодятся кому.






Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Суповарка
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 17.09.2008
Сообщения: 7517

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 9:13    Re: Геометрия: фигуры, тела и др. Ответить с цитатой

CARRE писал(а):
Вот-вот, в связи с этим у меня вопрос. Надо ли с самого начала называть и плоские, и объемные тела по-разному.

SoNata писал(а):
ребенку необходимо в первую очередь слышать правильные слова

help help help Девочки, у меня это уже просто больной вопрос. Я сама прекрасно понимаю что надо называть правильно. Но в практике все равно это как-то все неуместно выглядит. Например, я на занятиях даю задание разложить все предметы шарообразной формы в одну емкость, все кубы - в другую. Но говорить малышам "кубический" и "шароообразный", особенно в присутствии их мам, которые далеко не все близки к геометриии - язык не поднимается. Особенно, лично у меня, проблема, в употреблении прилагательных. Т.е. сказать куб и шар я могу, а вот кубической формы, шароообразной формы - я в сомнении........Я сама никогда в жизни все эти понятия в обыденной жизни не разграничивала, выросла довольно развитой hysterical ПРедполагаю, что многие родители могут придерживаться именно этой позиции. И так и подмывает сказать круглые - на мячики и квадратные - на кубики. oops НЕ знаю, что для себя решить, целыми днями об этом думаю. fool
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сеньорита
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 18894
Откуда: район Полета

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 9:21    Re: Геометрия: фигуры, тела и др. Ответить с цитатой

Суповарка писал(а):
. Т.е. сказать куб и шар я могу, а вот кубической формы, шароообразной формы - я в сомнении.......

Я так и говорила "кубики" и "шарики". Кубическая и шарообразная форма ... такие слова и математики-то не очень используют, я так вообще ни разу и не говорила, наверно... Может я чего не понимаю. slow
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 32949
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 9:35    Re: Геометрия: фигуры, тела и др. Ответить с цитатой

Я бы тоже сказала: предметы, похожие на шар и предметы похожие на куб.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
Суповарка
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 17.09.2008
Сообщения: 7517

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 9:35    Re: Геометрия: фигуры, тела и др. Ответить с цитатой

SoNata
Ну вот и я про тоже. Но мне надо было назвать именно форму, т.е. у меня были не только шарики и кубики в чистом виде, знакомые детям, но и другие игрушки этих же форм. Задание было: сложить все шары в кастрюльку, у которой край, соответственно круглый, а все кубики в коробку (блин, так и хочется сказать :квадратную коробку, хотя она, явно не квадратная, потому, что, как минимум, не плоская). Короче, дети смысл-то поняли, все сдеали, но вот, как все это называть мне, педагогу, я так и недопонимаю..... fool cry
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Учим дома (раннее развитие детей) -> Математика и логика ->

Геометрия: фигуры, тела и др.

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу
1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543