Ну знаете, как сказать что чтение не связано с логопедическими проблемами - безграмотный подход к чтению может создать много вам таких проблем (логопедических), ни в коем случае нельзя читать буквы, которые обозначают сложные для ребёнка звуки. А чем мучить ребёнка в3 года чтением, лучше самим почитать полезной литературы. Каждый малыш - индивидуальность, поэтому подход должен быть индивидуальный. И ещё - знание букв, совсем не залог хорошего чтения, особенно если ребёнок учит сами буквы, а не звуки - типа Б (бэ), М (мэ), читать потом будет ооочень трудно
Чтение - это такой же навык, как умение говорить, есть, одеваться, пользоваться бытовыми предметами и т.д. Почему-то всем другим навыкам мы детей учим и не задумываемся, насколько они им уже нужны. Знаем, что постепенно нужно учиться делать то и это, иначе никак. А чтение чем хуже? К чему ребенок должен прийти сам?
Чем раньше он сможет сам читать и понимать прочитанное, тем раньше родителям не прийдется этого делать за ребенка.
Индивидуальный подход - без сомнения. Не давить - конечно. А ещё лучше ( и более продуктивно) - заинтересовать, сделать игрой, веселым времяпровождением.
И всё же лучше это делать дома, а не у репититора, между делом, в игре, только предварительно немного подготовиться, не топорно, не как нас учили, а более прогрессивно.
Последний раз редактировалось: Sofina (Ср Дек 01, 2010 15:00), всего редактировалось 1 раз
Раннее чтение ребенку не повредило нисколечки- это точно! А в занятиях с логопедом этот навык- замечательный плюс для нас
Но мне, как маме, оно далось нелегко... Так что, если будет второй РЕ, сомневаюсь, что у меня хватит героизма и гражданского мужества заниматься с 10 месяцев, как с Ярькой Посмотрим...
сомневаюсь, что у меня хватит героизма и гражданского мужества заниматься с 10 месяцев, как с Ярькой
не в героизме дело. Далось нелегко, потому что ты очень ответственная, а окружающие люди - не понимают и не поддерживают, хотя бы морально.
И ещё, на результате сильно не нужно зацикливаться, это портит нервы.
Да и сможешь ли ты по-другому Сомневаюсь сильно
По-другому не интересно.
Девочки, у меня есть знакомые - обеспеченная семья. И они говорят, что намеренно не учат РЕ до школы читать и не занимаются дома с РЕ вообще (есть детский садик на это - вот пусть там и занимаются). Вот так: "Ребенку - счастливое детство!"-называется
И я с ними не спорю... Это точка зрения родителей, они имеет право на жизнь. А переубеждать - еще хуже...
Что касается поступления в престижную школу, думаю, деньги сделают свое дело...
Это я все к чему... Все равно же РЕ вырастет, выучится... И читать рано или поздно научится, не останется же неграмотным. Только если занимаешься с ним дома, причем не важно чем - лепишь ты, рисуешь, учишь читать или считать, есть осознание того, что в успехах твоего ребенка есть твой вклад. Что ты, как родитель, вложил в своего РЕ сколько мог. Ну а если в садике научат ( в чем я сильно сомневаюсь..) - честь и хвала таким воспитателям!!
Учитывая то, что мой ребенок и в садик-то не ходит, у неё без меня вообще не было шанса стать хоть немного грамотной
Разве что школы дождаться... И была бы она вполне счастлива в школе № 6, по нашему месту жительства
CARRE писал(а):
"Ребенку - счастливое детство!"
если чтение в какой-нибудь семье напрямую связано со счастьем ребенка, причем в обратной пропорции, то ну его ... это чтение. Счастье, я считаю, превыше всего
Вот только как их связать?
Вобщем, у каждого родителя своё понятие детского счастья - кто-то читать не учит, кто-то в сад не водит. И все счастливы.
Я согласна что чтение, это такой же важный навык, просто необходимо понимать, когда ребёнку нужна учить этому, даже в игре. Ведь не заставляете же вы ребёнка в 6 месяцев учиться ходить, или в год самому одеваться...так и чтение. Важнее всего научить ребёнка слышать и произносить звуки от этого в дальнейшем будет зависеть его языковая грамотность, а когда учить читать - это вопрос индивидуальный, некоторые детки в 3 года читают очень даже прилично, а некоторые к 6 годам только начинают соединять слоги. Тут всё действительно зависит от того на сколько это интересно для ребёнка (а заинтересовать должны в первую очередь родители)
Ведь не заставляете же вы ребёнка в 6 месяцев учиться ходить
если говорить обо мне, то я и читать не заставляла начиная с 4 месяцев
Просто КЗ валялись всегда где-то поблизости. Какая разница, из каких кубиков строить паровозики и башни и что при этом говорить и петь?
Кстати, моё пение зайцевских попевок у моей девочки всегда вызывало смех. Видимо её музыкальные уши заворачивались от моей фальши И все были рады и счастливы.
Ulik писал(а):
когда учить читать - это вопрос индивидуальный
а можно и вовсе не учить, просто чтение присутствует в жизни постоянно, в игре. Это совершенно не учеба. А ребенок сам зачитает, когда будет готов. Это действительно индивидуально. Именно поэтому есть рекомендации не работать на результат и не требовать этого результата от ребенка. Если это происходит довольно рано, то сделать это проще, т.к. до школы время есть и спешить некуда, не нужно форсировать события. Этим и хорошо и менно раннее "обучение" чтению. У нас зачитала в одночасье, но не очень рано.
Ulik писал(а):
Важнее всего научить ребёнка слышать и произносить звуки
а как это сделать?
С произношением понятно, а вот слышать. Я помогала ребенку правильно говорить слова тоже с помощью букв. Может поэтом она сразу начала говорит чисто и правильно.
Есть такое понятие - фонематический слух. Фонема - это звук. От наличия или отсутствия этого слуха зависит насколько грамотно ребёнок в дальнейшем будет говорить и писать. Логопед проверят его с помощью простых упражнений, предлагая ребёнку повторить несколько слогов с чередующимися фонемами, например:да-та-да, и так по усложнению...А ещё в школе будут делать звуковой анализ слов, какой звук первый в слове, второй и т.д. Если ребёнок хорошо слышит и выделяет звуки, для него это будет проще простого, для детей с нарушенным фонематическим слухом - это проблема и очень серьёзная....А учить слышать звуки надо также в игре. просто сейчас детям очень тяжело объяснить что такое звук, они ведь все знают буквы....
просто сейчас детям очень тяжело объяснить что такое звук, они ведь все знают буквы....
С кубиками Зайцева проблем с этим нет никаких. Наташа учительница в школе очень их хвалила именно в этом плане. Да и по ребенку смотрю, легко ему это делать после кубиков, в отличие от других детей. По-моему никто буквами читать не учит, все звуками учат.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки