Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Развивающие методики


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Учим дома (раннее развитие детей) -> Формы и методы обучения ребенка. Общие вопросы развития ->

Развивающие методики

      Поделиться:
Автор Сообщение
SANARA
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 22.09.2008
Сообщения: 469
Откуда: Тюмень-Омск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 08, 2008 14:27    Re: Развивающие методики Ответить с цитатой

Сейчас существует множество развивающих методик для маленьких детей, и многие из них заслуживают внимания. Большинство из них проверенно на практике. Здесь собраны сведения об основных наиболее известных методиках и программах.
Методика Зайцева
Методика Глен Домана
Методика Монтессори
Методика П.В. Тюленева
Методика "Пальчиковые игры"

Методика Зайцева

Зайцев разработал совершенно уникальную методику обучения чтению на основе оригинальных складовых кубиков. Кубики разных размеров представляют собой коробочки, которые заполняются соответствующим материалом, в зависимости от склада (звонкие - железками; глухие - деревяшками; "золотые", гласные - медными монетками). К тому же за определенными буквами закреплены определенные цвета, что помогает на ассоциативном уровне запомнить основные правила фонетического разбора. Изначально методика предназначалась для двухлеток и в основном для обучения в группе, в садике. Но предприимчивые родители стали применять ее для своих детей почти с новорожденного возраста, и это тоже давало хорошие результаты (ребенок начинал говорить и одновременно читать).В комплект с кубиками входят также соответствующие таблицы, по которым те же склады можно пропевать, что значительно увеличивает эффективность обучения. Говорят, что при изучении русского языка как иностранного с помощью кубиков Зайцева любой изучающий язык быстро учится читать по-русски.

Недавно вышли также английские кубики, но не складовые, а грамматические, для более старших детей. К ним также прилагаются таблицы. Они также оказывают большую помощь в усвоении грамматической структуры языка. Зайцев также создал систему таблиц для изучения математике "Математика для всех" в таблицах.

Методика Глен Домана

Глен Доман, основатель The Institutes for the Achievement of Human Potential (IAHP, Институт развития человеческого потенциала), разработал методику, основанную на следующих принципах:
самые лучшие преподаватели для малыша - его родители;
обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;
не надо проверять своего ребенка;
любознательность поддерживается быстротой и новизной.
Суть методики состоит в том, что на большие карточки пишут большими красными буквами слова (для обучения чтению), красные точки, количество которых соответствует какой-либо цифре (для обучения счету) или приклеивают картинку с каким-нибудь "битом знания", (для получения энциклопедических знаний).

Все человеческие знания подразделяются на 10 отраслей:
биология
история
география
музыка
искусство
математика
физиология человека
прикладные науки
языки
литература
Эти разделы, в свою очередь, делятся на категории. Например, для биологии категориями могут быть птицы, рыбы, деревья. Каждая категория включает в себя множество элементов. На карточках даются изображения этих предметов. Это и есть "биты интеллекта" показывают ребенку точно так же, как карточки "уроков" чтения. После того, как ребенку продемонстрировали таким образом около тысячи элементов, начинают повторный показ, но теперь сопровождающийся характеристикой, именуемой "программой развития интеллекта". Эти карточки показывают определенными порциями по несколько раз в день, начиная с 3-х по 5 раз, постепенно вводят больше карточек и удаляют старые, увеличивая количество показов по мере развития ребенка.

Считается, что оптимальный возраст для начала обучения малыша - 3-6 месяцев. Начать в год - тоже неплохо. После двух лет ребенка учить будет с каждым годом сложнее. К шести годам полностью заканчивается развитие мозга, поэтому важно успеть до этих пор.

Методика Монтессори

Итальянка Мария Монтессори (1870-1952) открыла свою школу в 1907 году. Ей удавалось с помощью ряда своеобразных заданий и умелого применения принципа саморазвития, когда малыш занимается сам, так успешно влиять на развитие умственно отсталых детей, с которыми она занималась, что к моменту поступления в школу они по своему развитию даже превосходили нормальных детей. Тогда это так поразило ее, что она писала: "... что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?"

Затем Мария Монтессори перенесла свой метод на здоровых детей.

Она рассматривала педагогов как последователей-наблюдателей. Программы, носящие её имя, существенно отличаются друг от друга, хотя учителя проходят обязательный курс подготовки. Метод Монтессори популярен во многих детских садах. Группы объединяют детей по принципу семьи: дети 3 - 12 лет занимаются вместе. Учебный материал был в свое время создан Марией Монтессори для развития и тренировки специальных навыков с учетом возраста ребенка. Описание метода Монтессори.

Метод Монтессори состоит из трех основных частей: ребенок, окружающая среда, учитель.

Метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип метода Монтессори: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метода Монтессори: "Помоги мне сделать это самому". Ребенок учится в основном самостоятельно с помощью специально разработанной окружающей среды - Монтессори - материалов. В Монтессори -материалах заложена возможность самоконтроля, ребенок сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них. Роль учителя состоит не в обучении, а только в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.

Огромное значение для реализации метода Монтессори имеют дидактические Монтессори-материалы. Это что-то среднее между учебными пособиями и развивающими играми, изготовленные непременно из натуральных материалов. Дизайн Монтессори-материалов не менялся со дня создания. т.е. почти 100 лет. Для изготовления деревянных материалов применяются ценные сорта дерева, все материалы изготавливаются очень качественно, некоторые из них достаточно сложны в изготовлении. Поэтому Монтессори-материалы стоят достаточно дорого. Монтессори-класс включает в себя множество зон:
зона реальной жизни: ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть, чистить перемешивать, вырезать, раскрашивать, рисовать и т.п. Дети учатся концентрировать внимание и развивают крупную и мелкую моторику;
зона сенсорного развития: изучение окружающего мира (различать высоту, длину, вес, цвет и др. свойства предметов). Дети играют с предметами, изучая размер, форму и цвет. К примеру, малыш по порядку выставляет на стол цилиндры от самого большого до самого маленького. Детишки также учатся следить глазами слева направо, что помогает освоиться с чтением;
зоны языковая, географическая, математическая, естественно-научная: умственное развитие ребенка.
двигательные упражнения - в основном на линии. В большинстве Монтессори-классов на ковре или на полу нарисована ленточная линия в виде круга(овала), которая используется для физических упражнений по развитию равновесия и координации движений, а также внимания.
Ребенок сам выбирает зону и конкретный Монтессори-материал, с которым хочет работать. Он может работать один или с другими детьми, этот выбор он тоже делает обычно сам. Ребенок работает в собственном темпе, в методе Монтессори нет соревнования. Многие Монтессори-школы дополняют Монтессори-материалы такими зонами, как музыкальная, искусства и танцев, иностр. языка и др.

Задача Монтессори-учителя - помочь ребенку организовать свою деятельность, пойти своим уникальным путем, реализовать свой потенциал в наиболее полной мере. Очень важны особые педагогические приемы, которым должны научиться Монтессори-учителя. В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Монтессори-учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо.

Методика П.В. Тюленева

П.В. Тюленев - социолог, педагог, разработчик "Метода интеллектуального развития ребенка", целой системы ускоренного обучения, которое он предлагает расширить на в все области развития - от чтения, до воспитания в ребенке качеств руководителя, предпринимателя. Автор многих книг по этой тематике, таких как: "Читать раньше, чем ходить", "Знать ноты раньше, чем ходить", Тюленев рассказывает о том, что нужно просто создать малышу соответствующую развивающую среду начиная с рождения и как важно не упустить первые недели и месяцы его жизни.

По системе Тюленева разработано множество развивающих материалов, которые охватывают многие области и периоды жизни, начиная с дородового и заканчивая 18 годами.

Методика "Пальчиковые игры"

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.

Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей.

Источник(ссылка не работает)
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a575a
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 2785
Откуда: Омск, Амур

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 24, 2008 21:15    Re: Развивающие методики Ответить с цитатой

SANARA Наши дети ровесники, по какой методике вы занимаетесь, какие успехи?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oxanaps



Зарегистрирован: 25.11.2009
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2009 1:18    Re: Развивающие методики Ответить с цитатой

Методика раннего развития речи и коммуникативных способностей (общения) у детей от 6 месяцев «Детские жесты».

Обучение ребенка происходит по методу моделирования. Это означает связывание простых слов с жестами и изображениями в понятия.

Методические пособия (карточки «Де-Же», «ПАиЦ», обучающий DVD), разработанные в компании «Детские жесты», помогают родителям обучить своих детей буквам, слогам, словам, жестам, и цифрам. С их помощью вы научите своих малышей общению до того как они смогут говорить и поможете им развить мелкую и крупную моторику рук, что приведёт к раннему развитию речи.

Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной).

Источник http://de-je.ru/
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oxanaps



Зарегистрирован: 25.11.2009
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Пт Янв 08, 2010 14:56    Re: Развивающие методики Ответить с цитатой

Диск из методики «Детские жесты» создан на основе НЛП-технологии. По-моему ещё диск чтение с пелёнок.
А про влияние рекламы и западных мультиков уже давно известно!
Но это обсуждается в других топиках.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irisomsk
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.09.2008
Сообщения: 7807
Откуда: Омская

СообщениеДобавлено: Пт Янв 08, 2010 17:08    Re: Развивающие методики Ответить с цитатой

Тему почистила. Все посты не по теме - удалила.
Если есть желание обсудить пролемы воспитания детей - просьба создавать тему в нужном разделе и мысли выражать ясно, четко и логично. Модератор
Афина, а я как-то мысли в постах твоего мужа улавливаю hysterical
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
мамуля Настены
Организатор СП
Организатор СП


Зарегистрирован: 09.03.2011
Сообщения: 26789
Откуда: Левый берег, ост.Звездная,

СообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2011 11:28    Re: Развивающие методики Ответить с цитатой

про методику с 6 мес. подскажите пожалуйста какая более интересна малышу и с какой начать???? daisy daisy daisy
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Олька84
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 11.12.2011
Сообщения: 371

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2012 20:49    Re: Развивающие методики Ответить с цитатой

Добрый день, я занимаюсь со своими детками по карточкам Домана. Но у меня вопрос, как сочетать наборы: показывать только один иди можно в течение дня разные? Поделитесь опытом.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марина А
Новый знакомый
Новый знакомый


Зарегистрирован: 12.04.2013
Сообщения: 54

СообщениеДобавлено: Ср Апр 17, 2013 20:44    Re: Развивающие методики Ответить с цитатой

Олька84, я тоже начинала по Доману заниматься со своими детьми, сделала простой вывод: любая методика должна подстроиться под каждого конкретного ребенка. Хочется сразу несколько наборов брать - берите, или соблюдайте строго один в течение определенного времени, пока все карточки не запомните. И Зайцева мы тоже опробовали) В 2 года как там написано кубики эти нам вообще не пошли, а вот сейчас 6 лет сыну и 4 дочке - составляют предложения из кубиков и оба читают!
sun
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ohara
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщения: 15408
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Пн Май 20, 2013 8:03    Re: Развивающие методики Ответить с цитатой

anutka03121988, во многих магазинах продается, в Дружном мире, например.
Можно в закупках заказать.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marina1986



Зарегистрирован: 04.05.2015
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Чт Янв 12, 2017 22:58    Re: Re: Развивающие методики Ответить с цитатой

воспитываю ребенка по монтессори
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZaжигаLка
Новый знакомый
Новый знакомый


Зарегистрирован: 17.04.2018
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2018 1:55    Re: Re: Развивающие методики Ответить с цитатой

Еще не какими методиками не занимались но ищу что то интересное и что бы польза была .
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gorkaya.nyura
Новый знакомый
Новый знакомый


Зарегистрирован: 29.07.2018
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2018 16:41    Re: Re: Развивающие методики Ответить с цитатой

спасибо за полезную информацию в теме
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Учим дома (раннее развитие детей) -> Формы и методы обучения ребенка. Общие вопросы развития ->

Развивающие методики

Часовой пояс: GMT + 6
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru text

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543