Добавлено: Пн Ноя 17, 2008 1:51 Re: Познавательная литература для детей. Гуманитарные науки
Я недавно открыла для себя книги издательства "Белый город". Несколько купила. Все очень нравятся. Книги выполнены очень качественно. Иллюстрированы, как правило, картинами великих художников. Изд-во специализируется на выпуске книг по искусству, истории, географии, биологии с акцентом на искусство.
Вот одна из книг, от которой я в восторге
Русская история. Серия "Моя первая книга"
На каждом развороте несколько картин, иллюстрирующих главу книги.
Книга написана именно так, как я себе представляю изучение истории детьми.
Последний раз редактировалось: Афина (Пн Ноя 17, 2008 2:33), всего редактировалось 3 раз(а)
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Пн Ноя 17, 2008 9:09 Re: Познавательная литература для детей. Гуманитарные науки
Аналогичная "Русской истории" книга "Легенды и мифы Древней Греции". Меня одно смущает - обилие иллюстраций - репродукций картин и скульптур с обнаженными телами. Но детей это совершенно не трогает. Даже вопросов не задают.
Старая советская Энциклопедия юного музыканта. Мне не очень, а детям нравится.
Добавлено: Вт Ноя 18, 2008 2:12 Re: Познавательная литература для детей. Гуманитарные науки
Я не купила из этой же серии Занимательную географию. Жалею. У них еще есть в этой же серии Ботаника, природоведение, еще что-то. По всем книгам отзывы хорошие.
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 2:52 Re: Познавательная литература для детей. Гуманитарные науки
А у нас этого издательства "Ребятам про зверят" - ну просто замечательная книга, я в восторге! Животные, птицы, рыбы различных природных зон. Причем материал подан так: на одной страничке - про животное, на другой - интересное задание - лабиринт, пазл - в этом духе, на следующей - рассказ, стих или сказка про это животное, например, Бианки... Стоит, правда, 400р., толстая. Но она того стоит!
Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 19:49 Re: Познавательная литература для детей. Гуманитарные науки
Книги изд-ва Белый Город - просто каждая шедевр. В этих книгах все великолепно: и тексты, и иллюстрации. Хочется скупить их все Я последнее время прихожу в магазин и говорю: посмотрите, пожалуйста, что у вас есть Белого Города по цене от 180 рублей до 1500 тысяч. На распродаже все скупила, что могла и еще хочу.
Добавлено: Пн Дек 01, 2008 2:15 Re: Познавательная литература для детей. Гуманитарные науки
На мой взгляд, изучение истории в школе осуществляется неправильно. Лично я из школьной истории мало что вынесла. За бесконечной чередой воин с картами построений солдат в битвах, революционных ситуаций и прочей ерунды потерялась сама истрория. Что представляют из себя цари и кто кому кем приходится немного разобралась съездив в Питер уже после школы, а затем посмотрев несколько фильмов и передач исторической тематики. Хотя в школе была пятерка по истории и учительница в старших классах была неплохая.
А теперь по существу. Мне кажется, что должно больше времени уделяться быту и культуре народа. Что делали люди разных сословий в разные времена года, их быт, религия. Цари, их характеристика, вклад в историю России. Войны изучаться по минимуму и не сами по себе, а в привязке к руководителям страны. Обязательно должны быть параллели с другими науками, литературй, искусством.
В этой книге ("Русская история") я дома первым делом прочитала главу про Советский Союз, т.к. это, на мой взгляд, самый спорный момент. Мне понравилось. Написано с любовью, а не с ненавистью.
Процитирую конец главы:"...Доносы, аресты, тюрьмы... Того что было из истории страны уже не вычеркнуть.
Семьдесят с лишним лет жили мы в Советском Союзе. Это была наша страна, мы любили ее. Вместе с ней мы прошли через самые тяжелые испытания. Теперь Советский Союз, как когда-то Российская империя, навсегда ушел в прошлое.
А Россия - осталась."
Есть о чем поговорить с ребенком и обсудить. Мне нравится, что не дается однозначного ответа: здесь белое, а здесь - черное. Я против забывания советской истории и ее однозначной интерпретации.
Что-то вспомнилось. Как-то в универе на предмете "этика" году примерно в 96, преподаватель подняла тему памятников Ленину. Ее мнение было однозначным: все собрать и переплавить. Подавляющее большинство студентов и я в том числе тогда возмутились. Я считаю, что нельзя сносить памятники. Это наша история и какая бы она не была, ее не вычеркнешь. Можно по разному интерпретировать события и людей, но помнить надо в любом случае.
Добавлено: Пн Дек 01, 2008 9:19 Re: Познавательная литература для детей. Гуманитарные науки
Говорят же, историю пишут победители. Соответственно бесконечные переписывания достоверности способствуют мало.
Мне до сих пор из детских энциклопедий очень нравится "Что такое? Кто такой?". По моему, удачный вариант для дошкольников и младших школьников, несмотря на издание в советские времена.
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Пн Дек 01, 2008 13:45 Re: Познавательная литература для детей. Гуманитарные науки
Да, памятники они на то и ПАМЯТники, что поставлены на ПАМЯТЬ. То есть чтобы люди помнили об этом человеке вне зависимости от оценок.
Афина, вы тоже из ОмГУ?
Ну все, теперь тоже за "Белым городом" охотиться буду. Пока "Карапуз-Дидактика" - для самых маленьких очень хороший вариант. "Ситать про зай" - читать про Зайку просим регулярно.
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Чт Дек 04, 2008 19:12 Re: Познавательная литература для детей. Гуманитарные науки
Я сдавала вступительные по истории, и потом еще на истфаке 5 лет...
Хочу сказать, что знания по культуре (кто какую картину написал, в каком году и т.п.) проверяются, а в дальнейшем и изучаются.. Что касается быта народа - то даже в ВУЗе как-то слабо это представлено, если специальность непрофильная, конечно.
Что касается изучения истории в школе. Есть три подхода к изучению:
1) линейная система - события в хронологической последовательности; 2) концентрическая - когда подводятся какие-то общие основания, например: общественно-экономическая формация, развитие идет по кругу, все повторяется, диалектика... Т.е. ЗАКОНЫ истории. 3) мозаичная структура - как в школах теперь предмет - "концепции современных цивилизаций" - сначала все о Китае - от древности до наших дней, потом об Индии также. Вот последний, 3-й подход, считаю самым неудачным, так как никакой системы знаний в результате не получается.
Лучше всего, думаю, 2 подход - хотя бы есть какая-то логика, не обязательно это Маркс должен быть...
В истории, я думаю, очень хорошо надо отслеживать причинно-следственные связи, ничего просто так не происходит!
А про культуру и быт - я согласна, если дома занимаешься с РЕ, думаю, этому и надо уделять внимание. Цифрами еще успеют ребенка задолбить, а так хоть интерес к изучению появится.
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1800 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Дек 05, 2008 2:16 Re: Познавательная литература для детей. Гуманитарные науки
Афина писал(а):
А теперь по существу. Мне кажется, что должно больше времени уделяться быту и культуре народа. Что делали люди разных сословий в разные времена года, их быт, религия. Цари, их характеристика, вклад в историю России. Войны изучаться по минимуму и не сами по себе, а в привязке к руководителям страны. Обязательно должны быть параллели с другими науками, литературй, искусством.
Ну вообще-то все твои пожелания учтены в школьном образовательном стандарте по истории . Другой момент, что в современной школе учитель сам волен выставлять приоритеты. И вот тут мы можем получить и "сплошные войны" и бесконечное заполнение табличек и зубрежку дат. НО. Учителей можно понять. С них (учителей то бишь) на выходе будет спрос по поводу знания детьми именно конкретной истории (дат, событий, простейших причинно-следственных связей). Вот и жертвуют учителя культурой и бытом во имя знания дат.
Что касается "привязки к руководителям страны", то тут я как кандидат исторических наук должна сделать так: . Не очень продуктивный это путь, нужно отметить (так легко и соблазнительно (и проще) приписать достижения целого народа конкретной исторической личности). Но как мама я "за" : маленькие дети нуждаются именно в конкретных примерах, им сложно понимать абстрактные конструкции (и в этом история похожа на математику - она тоже по большому счету имеет дело с несуществующими вещами ). Вот.
Добавлено: Вт Дек 09, 2008 3:14 Re: Познавательная литература для детей. Гуманитарные науки
Еще недавно преобрела очень необычные книги. Серия "История в разрезе". Все фото любезно предоставлены Шевыровой Наташей.
Но у меня только Египет и Рим, Греции нет.
Вот как описывает эти книги Шевырова Наташа: "Очень интересно. Можно рассматривать одну страницу ЧАСАМИ! Там все внутреннее устройство как на ладони. Показано все: спальни, канализация, туалеты, внутреннее содержание стен. ВСЕ!!! Это так позновательно и ТАК интересно!!!"
А теперь несколько разворотов.
Это очень маленькие фрагменты страницы. Там все мелко и подробно.
(ссылка не работает) (ссылка не работает) (ссылка не работает)(ссылка не работает) (ссылка не работает)[/quote]
Все рисунки сделаны вручную, без применения компьютерных технологий.
Добавлено: Пн Дек 29, 2008 10:06 Re: Познавательная литература для детей. Гуманитарные науки
Афина писал(а):
Я недавно открыла для себя книги издательства "Белый город".
Я купила: Ребятам о животных, Природоведение для самых маленьких, География для самых маленьких, Мифы древней Греции и две книжки для самостоятельного чтения. Они тонкие, в одной две сказки про животных, В. Бианке, а в другой рассказы про Испанию. Шрифт очень крупный, я такого ещё нигде не видела, но текста довольно много. Будем на пару читать.
Тексты не из самых легких. Информации очень много.
Последний раз редактировалось: Sofina (Чт Июн 25, 2009 10:40), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Вс Янв 25, 2009 19:09 Re: Познавательная литература для детей. Гуманитарные науки
Sofina Я тоже такие хочу!
Хочу рассказать про три книги "Белого города".
Первая - "Старая Европа" - вызывает у меня восхищение! Рассказывается о культуре стран Европы. Не столько исторические факты, сколько легенды, рассказы о памятниках культуры, много - очень много иллюстраций! Получается, по каждой стране - картинка - зарисовка, отражающая дух, этнические особенности... Язык довольно простой, но так как много имен, легенд - лучше детям, наверное, лет с 6... Хотя у меня нет опыта общения с детьми старше полутора лет
Вторая книга - "Ребятам про зверят"-нам бабушка подарила ее. Здоровская! Факты про животное - задание (пазл, ребус) про это животное - и рассказ или сказка про него. В общем, здорово! Рассматриваем уже с Ре, читаем!
Третья книга - спорная. Наталья Майорова "Русская история". Даты упоминаются крайне редко (так думаю - детям дошкольного и младшего школьного возраста даты не важны и не запоминаемы). Не знаю пока, как подойти к поблеме дат для детей - общее представление о временном луче и последовательности событий дошкольник, ИМХО, должен иметь.
Скорее, книга о российских императорах и императрицах, их характере, увлечениях, поступках.
Спор о роли личности в истории ведется довольно давно..вспомним хотя бы рассуждения Льва Толстого в "Войне и мире". Книга подходит для введения в историю и изучения культуры России. Придется же ребенку рассказывать о Сергии Радонежском, татаро-монгольском иге...
С другой стороны - в памяти остаются какие-то яркие образы. Петр Первый - инноватор, просвятитель. Император Павел - мнительный, большой любитель порядка и муштры. Александр Второй - либерал, освободитель, печально погибший от раны.. Такое и запоминается, даже если кучу дат помнишь.
Похвалы заслуживают иллюстрации - это да! Школьникам, наверное, для рефератов подошли бы лучше энциклопедии издт-ва Аванта или Аванта плюс - с датами. А дошкольникам и младшим школьникам - эта книга!
"Белый город" - однозначно, замечатльное издательство! Афина, Sofina - разделяю вашу любовь
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки