обучение чтению рёбенка процесс длительный, трудный и очень не простой. человеку, не имеющими пед. образования сложнее вдвойне, а то и в тройне.
решила дать несколько рекомендаций по обучению чтению, что
бы облегчить процесс для родителей и деток.
1.начинать учить буквы нужно с гласных букв. (У,А,И,О,Ы,Э). йотированные гласные (Е,Ё,Ю,Я) учим в последнюю очередь, после согласных.
* произнесите стечение гласных (например ИУ), какой первый звук услышали твои ушки? Какой второй? ( происходит развитие фонематического слуха)
*Попросите выложить из букв разрезной кассы стечение гласных звуков. (АУ, УА, ОИ и.т.д.) спросите, как какую первую букву ты положишь? Какую вторую? Прочитай.
* выложи сам стечение гласных звуков. Прочитай.
Количество букв постепенно увеличивать, если не получается, не торопитесь. Не переходите к согласным, пока не усвоите все гласные. Расскажите, что все буквы, которые мы выучили называются гласными, потому-что , мы произносим их при помощи голоса и воздуха, который живёт в животике и можем эти звуки петь.
2. Далее изучаем согласные звуки. Произносить и учить звуки нужно именно так как мы их произносим: М, С,П, а не МЭ, ЭС, ПЭ. (это очень важно)
Звуки изучаем в следующем порядке (в том случае, если у вас нет азбуки или другой книги, по которой вы занимаетесь): М, Д,Т,Б,П,В,Ф,Н,К,Г,Х,С,З,Ц,Ш,Ж,Ц,Ч,Щ,Ь,Л,Р.
*объясните, что эти звуки согласные, нам их произносить помогают губы и язык, в отличии от гласных. Согласные звуки мы петь не можем.
Гласный + согласный (согласный + гласный) звуки дружат между собой и образуют парочку т.е. слог.
Гласный + гласный ( согласный + согласный) это стечение гласных(согласных) звуков , слогом не является.
*назовите открытый слог (открытым называется слог, где в начале стоит гласный звук, второй согласный(АН) . Закрытый – наоборот (НА)) . попросите назвать первый звук, второй.
* попросите выложить открытый слог (гл. + изучаемый согласный).
*тоже самое с закрытым слогом. И т. д.
Далее вводим небольшие слова из трёх букв, затем из четырёх . обязательно добиваться понимания прочитанного текста. (повтори, что прочитал).
На первый взгляд кажется, что всё это очень трудно. На самом деле это не так, когда начнёте заниматься, сами это поймёте.
Всем желаю удачи в этом непростом деле.
У кого появиться вопросы, задавайте.
З.ы. старалась писать, чтобы было доступно и понятно.
Последний раз редактировалось: вишня с косточкой (Чт Фев 18, 2010 19:20), всего редактировалось 1 раз
ну если имеется ввиду возраст после4-5 лет, то такие понятия, как гласные и согласнуе уже даются, но не для обучения чтению, как таковому, а для расширения кругозора больше. У нас в прогимназии 4-леток учили читать, давали эти понятия, а так же мягкие-твердые, глухие-звонкие и много чего ещё. Но ещё раз, это не для чтения, а так сказать прицепом, чтобы знали.
Поэтому я и спросила про возраст и про отношение к другим методикам...
А как Вы относитесь к обучению складами (по-Зайцеву) и сразу словами (по-Доману)? Для какого возраста эти рекомендации?
ничего не могу сказать по поводу этих методик, слышать - слышала, но не работала никогда по ним. пишу только о том, с чем сама работала.
Светулиса писал(а):
Зачем?
а как вы объясните ребенку, что ВК или УА это не слог, а стечение?
ребёнок должен понять из каких звуков складывается слог.
когда ребёнок усвоит понятие "слог", можно переходить к понятию "слово". нужно это сразу правильно учить и не путать ребёнка. научить всегда легче, чем переучивать.
даже когда открываешь азбуку, там гласные выделены красным цветом, а согласные другим цветом.
а рекомендации я писала ориентируясь именно на возраст после 4-х лет.
здесь ещё нужно разграничить понятия "учить буквы"(узнавать и называть букву) и "учить читать". это совсем разные вещи.
а как вы объясните ребенку, что ВК или УА это не слог, а стечение?
для того чтобы ребенок зачитал это совершенно лишняя информация. Мы читаем сейчас больше 100 слов в минуту, с выражением, красиво, но мой ребенок понятия не имеет, что такое стечение... И в школе такого не дают.
Буквы, как таковые не учили вообще, но как-то сама дошла до отдельных букв, разделив склад на звуки.
Гласные учили все сразу, а согласные только вместе с гласными. Это по Зайцеву. И в школе (по другой методике) детей учили так же. Это более легко и правильно. После 4-х примерно 2 недели занимает ежедневных занятий по 15 минут.
все детки разные. кто -то сам доходит, кто -то нет.
а понятиям "гласный - согласный", всё равно нужно учить ребёнка. это потом нужно будет в школе, когда будут делать звуко -буквенный анализ.
а по кубикам Зайцева вообще не дифференцируют буквы?
а по кубикам Зайцева вообще не дифференцируют буквы?
там и отдельные буквы тоже есть на каждом кубике. Склады пропеваются так: МУ-МО-МА-МЭ-МЫ-М, мю-мё-мя-ме-ми-мь. Когда до слов дело доходит, то если в слове, например, 2 согласные или две гласные подряд, одну пишут отдельным кубиком: О-К-НО, Г-РА-Д. Но отдельно М,Б,П не учат. Мы до 2-х лет только пели кубики, а в 2 она села к алфавиту и все звуки сама отдельно назвала.
А про гласные-согласные - согласна, в определенном возрасте эту информацию нужно давать, пригодится.
1.начинать учить буквы нужно с гласных букв. (У,А,И,О,Ы,Э). йотированные гласные (Е,Ё,Ю,Я) учим в последнюю очередь, после согласных.
* произнесите стечение согласных (например ИУ), какой первый звук услышали твои ушки? Какой второй? ( происходит развитие фонематического слуха)
*Попросите выложить из букв разрезной кассы стечение согласных звуков. (АУ, УА, ОИ и.т.д.) спросите, как какую первую букву ты положишь? Какую вторую? Прочитай.
* выложи сам стечение согласных звуков. Прочитай.
Вероятно Вы тут опечатались
Я тоже за Зайцевскую методику...
И "традиционное" учение по слогам он в самом начале своих статей раскритиковывает.
А вообще на сайте Зайцева много написано - почитайте!
Убедительно. И даже проверено.
МоНа
А вот как ребенку, который понятия не имеет о слогах, например переносить слово при написании? (со строки на строку). Ведь чтобы в школе применяли перенос по складам я не слышала....Как это увяжется у ребенка?
Мы сейчас именно со звуков и начали (хотя метод обучения Зайцева мне тоже интересен).
МарусинаМама
У нас со слогами проблем вообще не возникло, так как перерыв между собственно обучением чтению по Зайцеву и делением слова на слоги, а не на склады, составил два года. Вопрос у детей возник, почему не к-ни-га, а кни-га. Я ответила просто. Сказала, что когда мы поем слово (а уже занимались по чуточке музыкой), то поем книиии-гааааа, а не к-ниии-гаааа. То есть делить надо как в песенке. Больше вопросов не было.
И, если я правильно помню школьный русский, есть огромное количество случаев, когда даже филолог не скажет как правильно разделить слово на слоги и, как следствие, правильно его перенести.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки