MeriAnn, меня смущает даже не то, что не делают, а то, что и предыдущие рез-ты спрятали. Я не думаю, что что-то кардинально поменялось в оценках за последние лет 5, учителя, по большей части, работают одни и те же. Поэтому я бы и 5-летней давности бы посмотрела.
Хотя и здесь тоже иногда получается средняя температура по больнице, в один год сильная математичка ведет, а в другой - слабая, к примеру. Или рейтинг по английскому - это вообще мифическая вещь, мало относящаяся к школе, те школы, в которых учатся побогаче дети все ходят к репетиторам всем классом и учитель в школе вообще ни при чем.
Афина
И в этом тоже дело, про сильных и не очень учителей.
Но было с тех времён еще несколько новшеств в самой процедуре ЕГЭ и в самих заданиях, тогда "провалились" все и очень глубоко. После этого убрали рейтинги с глаз долой, т.к. никто не знает, что ещё можно ожидать от нашего министерства образования, а отвечать за результаты придётся на местах
Афина писал(а):
Или рейтинг по английскому - это вообще мифическая вещь, мало относящаяся к школе, те школы, в которых учатся побогаче дети все ходят к репетиторам всем классом и учитель в школе вообще ни при чем.
Вот тоже самое я могу сказать про наших ""математиков", ни о чём, если надо хороший балл, то к репетиторам. А английский мы можем сдать и без репетиторов. Печально всё это
MeriAnn, вот да, я постоянно сравниваю уровень сына в супер-пупер физ-мат школе и свой уровень в совершенно рабоче-крестьянской школе №29, кстати, она тоже в рейтинг попала, мой слабый прислабый класс, в котором высшее образование только у меня. Ну так вот, мы знали больше практически по всем предметам. В том числе естественно-научным, и, что особенно удивительно, по информатике школу я в 92 закончила, если что. и все были без репетиторов. Сейчас учительница у сына пишет с ошибками , когда спрашиваю а как так? а мне говорят, это еще что, вот в прошлом году русичка уволилась, которая с ошибками писала
И вообще раньше был сахар слаще и трава зеленее стареем, стареем.
Я не думаю, что что-то кардинально поменялось в оценках за последние лет 5, учителя, по большей части, работают одни и те же..
Димкина классная из началки рассказывала, что набирает детей раз в 4 года и каждый раз набор слабее предыдущего. На мой взгляд, это понятно - проще ящик включить и в Мегу съездить, чем просто заниматься ребенком.
у младшего в первом классе - складывают 1+2. Что дальше? а дальше, например, Русский Медвежонок - дочь принесла домой распечатку - ну, простите, для тупых бОльшая часть заданий. У многих в классе - решебники. А потом перед ЕГЭ все мечутся с круглыми глазами.
Афина
А мне совсем не кажется, что уровень знаний у детей сейчасс ниже, чем у нас. По некоторым предметам, у нас, в частности, по математике, да. А вот все остальное... По русскому программа сейчас сложнее, чем в мое время. Спряжение глаголов мы точно в 4 классе не изучали По физике, химии, биологии, географии у моего старшенького уровень знаний гораздо выше, чем у меня и у нашего папы в его возрасте. И это предметы, которые ему особо неинтересны. За пределы школьной программы он ни на шаг не отходит История, обществознание, право - у меня и после ВУЗа уже столько знаний не осталось Даже английский, который во многих школах слабенький, сейчас сильнее, чем в наше время. Во всяком случае, программа. Человеческий фактор, конечно, никто не отменял - многое как от учителя зависит, так и от ребенка. А репетиторы... Это просто система ЕГЭ. Многие дети и ЕГЭ бы без репетиторов неплохо сдали, если бы была пятибальная система оценивания. Но, ведь ЕГЭ одновременно являются и вступительными испытаниями в ВУЗы. Поэтому приходится готовиться к ним, чтобы сдать на максимально возможный балл по стобальной шкале. Без репетитора это тоже можно сделать, но здесь, скорее организационные навыки у ребенка должны быть, которые редко у кого в этом возрасте проявляются.
А еще мне приведите пример, чтобы учителя моложе 30 лет можно было считать хорошими учителями. Ну должны же быть такие примеры, хоть я о них и не знаю Очень хочется верить в лучшее.
Во время нашей учебы такие учителя были и их было не мало, почему же сейчас не встречаются мне такие.
Лариса,А еще мне приведите пример, чтобы учителя моложе 30 лет можно было считать хорошими учителями.
Один Дербуш чего стоил. Так что есть.
Согласна - знания математики, физики, иностранного - однозначно ниже нашего. За биологию и географию не поручусь, но по ощущениям - тоже не айс. История нулевая полностью. Про Цезаря знают только то, что он был. Историю английской и французской революций не знают вообще, про Ивана Грозного знают из "Ивана Васильевича". Садимся и изучаем. Литературу не изучают, сочинений не пишут. То что русский более подробно - может быть и хорошо, но когда ребенок приходит и начинает втирать, что есть питерская школа, а есть московская ,и они разбор слова по разному делают - ну его нафиг.
На самом деле, это даже полбеды - у детей отсутствует системность. Они многое по верхам нахватали, а как это все связано между собой - не знают.
А в рейтинг я думаю, включается и общественная жизнь. Сейчас огромное количество городских и федеральных мероприятий и конкурсов, добровольческие дружины, участие в российском движении школьников, внутреннее самоуправление, внутренняя журналистика, и т.п. Ну что у 64 есть? Даже сайт с 2015 года не обновлялся толком
Летучая мышь
у 64 есть внутренняя журналистика. Газета есть. В прошлом учебном году ездили на форум в Москву, учитель русского возила.
летом планировали и делали проект на грант по Птичьей Гавани. Каждый год школа делает площадку на Дне Омича.
это то, что я знаю, что нас коснулось.
Чудное Чудо
надо ж, а мои не знают
Афина писал(а):
Я бы, наоборот, сказала бы, что сейчас английский серьезнее изучают, чем в наше время.
Не знаю, я в школе французский изучала, читать могла и на слух воспринимала, до сих пор, если появится желание могу газеты просмотреть. А дети не знают, хотя и учить стараются, младшая во всяком случае - какие-то работы пишет, фильмы на английском смотрит. Но все равно глухо.
Да, девочки, вечная проблема «...вот нынче молодежь пошла...». Похоже, что все-таки огромную роль человеческий фактор играет. В одном и том же классе дети с разным уровнем знаний. Даже отличники. Но ведь так и у нас было: и с историей, и с математикой, и с английским, и с географией. Если ребенок хочет учиться, он получит знания в любое время, с любой программой. А если нет - даже самый талантливый учитель его не научит. Возможностей сейчас больше, чем в наше время. Если учитель плохо объясняет - есть онлайн-уроки. Главное - желание. И ребенка, и родителей. А идеальной школы нет, наверное. В каждой есть сильные и слабые преподаватели, в каждой свое отношение к олимпиадам, да и к детям везде по-разному относятся. Нужно просто найти школу наиболее подходящую для ребенка и для его родителей. Обозначить для себя прииоритеты, с чем-то, возможно, смириться. Не слишком давить на детей, но и на самотек все не пускать. Вобщем, найти золотую серединку
Летучая мышь
это все учитель русского курирует, Наталья Юрьевна, старший у нее учился.
Скорее всего, другие учителя тоже что-то делают, по экономике, например, очень активная учитель.
Лариса, что возможностей сейчас больше, с этим я соглашусь. У нас много чего не было. Сейчас и в ВУЗ в другом городе поступить легче и он-лайн образование развивается, и на семейное уйти можно, и в олимпиады податься, и всякие ментальные арифметики и скорочтение есть, в плане иностранных языков так вообще - выбирай что душе угодно. Причем все это для детей любого уровня, было бы желание.
Но вот почему-то уровень учителей низкий. Безграмотный учитель начальных классов - это стало уже практически нормой. У учителей до 30 лет учиться невозможно. Подозреваю, что связано это с низкой з\п и, как следствие, падение престижа педагогического образования, когда большая часть студентов пед вузов - это те, кто в другие места поступить не смог. Хорошо, когда там есть совсем другие студенты и они будут после вуза работать в школе, но это скорее исключение.
Раньше все школы были одинаковые, уровень везде примерно один и тот же с поправкой на человеческий фактор, какой-то учитель сильнее, какой-то слабее. Сейчас идет сильное расслоение на школы 1,2 и 3 уровня. Отсутствие учителей по каким-то предметам - это не редкость. Даже у нас в физ-мат школе в прошлом году физику студентка вела, причем далеко не лучшая. Знаний вообще ноль у детей, в школе она отбывала время. Не знаю насчет гуманитарных предметов, но естественно-научные сейчас в средней массе своей преподаются хуже. Русский язык с литературой тоже. Безграмотность растет. Не везде, и это хорошо, что есть учителя. В основном - это учителя 40+, 50+ и даже 60+. Очень мало молодых и задорных.
Мало кто из детей обладает такой сознательностью, что будет учиться сам, что-то искать, решать, изучать. Большинству детей, и вообще людей, свойственная лень и путь наименьшего сопротивления - это эволюцией заложено. Пинать надо.
Афина
У нас в школе все учителя в началке очень сильные, так что в этом нам очень повезло. В средней школе скажем так... разные.
Ну и когда я училась, тоже не все прекрасно было. Физика у нас была просто никакая. Физичка у нас одна в школе была, так она не просто знаний никаких не давала, но и у тех, у кого тяга к физике хоть небольшая была, напрочь ее отбила. Кому физика нужна была - на подготовительных курсах ее осваивали или сами по техникумовским учебникам. Математики вот в школе все отличные были. Английский одна учительница была очень сильная, но она занималась только с теми у кого потенциал и желание были, остальные из двоек-троек не вылазили. Остальные учителя иностранного, ну скажем так, вреда не приносили, не говоря уже о пользе. Я учила немецкий. Помню сейчас только счет до десяти Английский «знаю» гораздо лучше: в поездках за границу, уроки с детьми - нахваталась.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки