Это я детям на кружке рассказывала, как на семинаре задал задачу один из составителей олимпиады "Кенгуру", примерно такую:
"Сегодня 9.10.2017. В записи числа повторяются цифры 1 и 0. Какая ближайшая дата, в записи которой цифры не повторяются?"
Я быстро её решила (не подозревая никакого подвоха), легкая задачка: 6.05.2134.
А вот и нет, ответ оказался другим
Скрытый текст:
4.3.2018
Он сказал, что подразумевалось, что если номер числа или месяца - однозначные числа, то ноль писать не надо!
Но я всегда пишу ноль, если номер месяца однозначное число.
Зато теперь они в условиях задач пишут: "Будем записывать дату в виде ДД.ММ.ГГГГ......"
irisomsk, не верится, что учитель математики мог такое написать. Может это кто-то из детей так решил на доске, а учитель сходу не понял что не так, не смог объяснить почему нельзя так решать, поставил положительную оценку за решение, ведь ответ сходится.
Что-то у меня сегодня проблема с задачей за 6 класс с муниципального этапа. Или я неправильно понимаю условия, или задача не имеет решения...
Цитата:
Выпишите семь натуральных чисел в ряд так, чтобы соседние отличались на единицу, а сумма всех этих чисел равнялась 2017.
Вписываем любые 7 натуральных чисел, отличающихся на 1: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6. Находим их сумму: 21. Вычитаем эту сумму (21) из 2017 получается 1996. Распределяем эту сумму "на всех": 1996:7=284.14.... Опаньки, ненатуральное...
Причем, начать с 284 - получается маловато для суммы, с 285 - многовато... (что логично)
Факультет довузовской подготовки ОмГТУ приглашает учащихся 9–11 классов в кружок «Знакомство с теорией вероятностей и математической статистикой».
На занятиях будет рассмотрено применение теории вероятностей и математической статистики в психологии, экономике, физике, биологии и на инженерных специальностях.
Занятия БЕСПЛАТНЫЕ. Расписание: по понедельникам в 14:45, начиная с 15 января 2018 года.
Адрес: проспект Мира, 30а. Заявки на участие принимаются по электронной почте fdp@omgtu.ru или по телефону 65-25-29 (необходимо оставить контактный телефон для обратной связи).
Афина, если что-то весит/стоит одинаково, то рисуем весы в равновесии, на одной чаше 60 бубликов, на другой 40 кругликов. Далее заменяем справа каждый "круглик" на "бублик+2 руб."
Получим слева 60 бубликов, а справа 40 бубликов и 80 руб.
Значит 20 бубликов - это 80 руб., а 1 бублик - 4 руб.
На кружке как-то решали похожие задачи, так объясняла.
На сайте Перспективы выложили оригинальное решение задачи:
"Бука купил на базаре 60 кругликов, а Бяка – 40 шмугликов. Шмуглик на 2 тугрика дороже круглика. Оказалось, что Бука потратил на свою покупку столько же тугриков, сколько Бяка потратил на свою. Сколько тугриков потратил Бяка? Ответ нужно подтвердить вычислениями и объяснениями.
Решение.
Если бы Бука купил 40 кругликов, он бы заплатил на 80 тугриков меньше Бяки. Значит, 20 кругликов стоят 80 тугриков, а 1 круглик – 4 тугрика. Поэтому и Бука, и Бяка потратили 4*60=240 тугриков."
Не уверена, что все 4-клашки поймут такое лаконичное объяснение задачи
Написала письмо Савватееву, спросила, нет ли у него лекций по математике для дошкольников (на лекции в универе он рассказывал, что когда дочке исполнилось 6 лет, объяснил ей, что это её первое совершеннолетие, т.к. число 6 - первое совершенное )))).
Он ответил, что нет, с малышами не занимается, не умеет.
А вот зато Звонкин (друг его папы и мамы), а также Аркаша Кац (его друг) - прекрасно занимаются !!!! И ещё есть Женя Кац в Москве ).
Кстати, книжка Савватеева "Математика для гуманитариев" очень интересная!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки