Добавлено: Ср Окт 05, 2016 16:48 Re: Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Афина писал(а):
... не тупо проходить школьные темы, ... чтобы каждая задача была маленьким исследованием, развивала логику и творчество, чтобы выдвигались гипотезы, опровергались, выдвигались новые и самостоятельно находилось решение...
Пойти по такому пути меня подтолкнула книга Звонкина Малыши и математика. Я просто в восторге от этой книги. Это лучшая книга о том, как надо учить детей. Всем рекомендую почитать.
Спасибо вам, Афина! Мне очень близки ваши мысли и эмоции
"А. К. Звонкин. Малыши и математика" - в pdf легко нашла в открытом доступе. Глянула оглавление. Ох, чувствую увлечемся по полной )))
Обязательно поделюсь впечатлениями.
Добавлено: Сб Окт 22, 2016 21:43 Re: Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Как и обещала, отписываюсь о наших впечатлениях по книге Звонкина (еще раз спасибо Афине ).
Первое и самое главное, чем меня захватила книга (когда я еще просто бегло просмотрела, как мама) – как же я сама не догадалась, что нам тоже стоит вести дневник наших развивающих занятий… С Мирославом, наверное, таких приколов при решении задач, как описывает автор, уже не будет (автор с Димой начинал, когда ему было около 4 лет, а нам уже 8-й пошел), но за Олесей, еще забавные моменты будем записывать.
Разбивка на Кружок с мальчиками и Кружок с девочками – шикарная идея. Попробуем поработать с оглядкой на опыт автора.
Можно ли воспринимать эту книгу как «сборник задач» по математике? Я ее восприняла в первую очередь, как комментарии автора и веселые ситуации вокруг того, что происходило с детьми во время решения этих самых задач. В плане самих заданий - 6 и 7 главы, похоже, полезно будет пройти подробно.
Задаюсь вопросом, что мы все же делаем сейчас по итогу если не через день, то хотя бы 2 раза в неделю? За задачами, соревнованиями с другими детьми, ощущением «кружка» мы все равно идем на наш любимый http://logiclike.com/ (надеюсь, не вырежут мое мнение). И вот там уже, я беру под свой контроль организацию домашнего логико-математического «кружка» для сына. Нам с Мирославом такой формат очень нравится. Интересно тоже мнение от остальных услышать, у кого дети не переросли еще начальную школу.
Замечательную книгу-дневник Звонкина я уверена, что буду сама периодически почитывать и перечитывать, и всем очень рекомендую! Чтобы вспоминать те чувства и эмоции, которые вдохновляли автора и охватили меня, когда я сталкивалась с очередной его остроумной заметкой или «криком души».
Сильно зацепила меня 8-я глава… Оцените цитату:
«Но это тупое чудовище (я имею в виду школу — учителя в этом не виноваты) заставляет всех повиноваться своим примитивным принципам. И некуда деться!»
Как раз то, что меня сейчас беспокоит - очень хочется и в школе сохранить исключительно приятное отношение (и сына, и мое) к занятиям математикой.
Добавлено: Сб Окт 22, 2016 23:11 Re: Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Задачи у Звонкина очень хорошие. В началке мы решали задачи в основном из олимпиад. Кенгуру очень нравится, хорошие задачи на любой уровень, но и другие олимпиады и задачи находила.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Чт Дек 19, 2019 23:57 Re: Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Хочу поделиться некоторыми открытиями, которые я сделала со вторым ребенком.
Пока у нас есть интерес к математике, чем я пользуюсь ) Дошкольница еще.
Вечерами иногда занимаемся по тетрадкам, иногда просит писать ей примеры, решает, может штук 30 за раз, освоили уже давно сложение с переходом через десяток.
Иногда причем пользуется логикой, чтобы упростить себе задачу:
9+9=18, потому что 10+10=20.
Когда она первый раз такое сделала, я была очень удивлена, т.к. раньше не слышала таких рассуждений от маленьких детей.
Полезно рано начинать развивать арифметические навыки!
Пару месяцев назад решила написать ей вместо примеров уравнения, надоели просто примеры.
Назвала это игрой "Угадай-ка":
5+x=10. Нужно угадать чему равно x.
Разгадывать загадки мы очень любим, поэтому тема пошла на "Ура". И мои решала, и мне придумывала
Сейчас легко решает разные уравнения:
x+7=11
10-x=6
x-3=12
Для меня важно, что она Понимает как их решать и она дошла до этого сама. Это гораздо полезнее, чем потом в школе учить правила: "чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое" и т.д.
Не так давно спросила у меня, что такое умножение. Я объяснила, теперь она может посчитать примеры: 2*2, 3*2, 4*2, 5*2, 6*2, 10*2, 5*3, 3*3, 4*3. Более сложные не берем, это пока не нужно.
Еще мы прошли задачи про невезучего Васю, похожая задача была в одной из прошлогодних олимпиад для 6 класса (и многие ученики решили ее неправильно))):
"В коробке лежат 2 красных, 3 белых и 4 зеленых шара. Сколько шаров нужно достать невезучему Васе, чтобы ему точно попался зеленый шар?"
Поясняю задачи так: в коробке (или мешке) сидит злобный гномик, который подсовывает Васе сначала всё то, что ему не нужно... )
Это тоже оказалось понятно 6-летке, легко решает. Хотя когда я проводила семинар для сельских учителей, не все могли правильно решить эти задачи с первого раза )
Конечно, мы решаем уже и другие олимпиадные задачи (логические, на распилы, комбинаторику, плюс-минус один,...)
Еще очень полезно оказывается, когда есть старший брат. Он у нас семиклассник, скорее всего она слышала, как я ему объясняла, что
a+a это 2a
a*a это a в квадрате, и т.д.
Приходится иногда объяснять, т.к. их класс ходит в школу в основном, чтобы общаться
Недавно София придумала для меня задачу:
Известно, что А + А = В, В + В = С.
Сколько А нужно, чтобы получить С ?
Причем я ей никогда не задавала ничего похожего! Я была
Она объяснила мне потом решение: В - это 2А, значит С это 2А+2А=4А.
В результате я поняла, что 6-летки уже оказывается могут оперировать буквами, а не только цифрами.
Раньше думала, что это сложная тема и вводила с детьми выражения с буквами в 6 классе. Тогда уже можно проводить и разные доказательства,....
Вчера она попросила примеры за 7 класс, написала простые:
р+р+р+р+р=
2x+3x=
2x+4y+5x+3y=
Последний было на самом деле легко объяснить, x - это мальчики, y - это девочки.
На праздник пришло 2 мальчика (мистеры X), потом 4 девочки (с длинными косичками), потом 5 мальчиков, потом 3 девочки. Понятно, что мальчики складываются отдельно, девочки отдельно )
Правильно привела подобные
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки