Добавлено: Вс Янв 30, 2011 12:04 Re: Открытое письмо Правительству РФ
Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко
О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 19:28 Re: Открытое письмо Правительству РФ
После публикации Открытого письма учителей по поводу нового школьного стандарта, проблемы российского образования стали одной из самых обсуждаемых тем. В редакцию Мамы.ру пришло еще одно открытое послание с требованием прекратить разрушение системы среднего образования.
Открытое письмо
Президенту Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву
Уважаемый г-н Президент!
Почти год назад Вы подписали Перечень поручений о развитии гуманитарно-художественного образования в России. Как было не порадоваться – впервые руководитель нашего государства заметил самое больное место школы и одновременно ее возможную точку роста!
Со временем стало ясно, что радоваться нечему. Ни в профессиональном сообществе, ни в СМИ поручение Президента страны даже не обсуждается. Работники образования если и узнают о нем, то случайно. Те, кому даны распоряжения, ничего реального, во всяком случае – в области общего образования, не предпринимают, хотя, возможно, формальные отчеты во время ложатся на Ваш стол.
На деле идет обратный процесс: прямыми и косвенными, директивными и экономическими способами общее гуманитарно-художественное образование уничтожается, а сопутствующее этому пустословие о национально-культурной идентичности и преемственности, о толерантности, духовности-нравственности, творческой личности и о нашем великом будущем поражает своей безответственностью или утратой стыда. Потому что фактические действия ведут к тому, чтобы все перечисленное стало невозможным.
Общее гуманитарно-художественное образование - единственная образовательная область в светской школе, способная развивать человеческую душу, отзывчивость, чувство ценности всего живого и ответственности за него, постижение того , что жизнь имеет смысл.
А если ничего этого с человеком не происходит, то чем компетентнее и успешнее он во всем остальном, тем опаснее и разрушительнее будет любая его деятельность, станет ли он химиком, каратистом, юристом, политиком или кем бы то ни было еще. Нет более верного пути к одичанию и расчеловечиванию общества, чем разрушение гуманитарной культуры и образования, и жуткие плоды этого процесса у всех на глазах. Если его не повернуть вспять, то от нашей культуры, этносов и государственности скоро останется лишь территория, которую еще какое-то время будут по привычке называть Россией. И если я едва ли увижу эти времена, то у людей Вашего возраста, уважаемый Дмитрий Анатольевич, есть все шансы до них дожить.
Готовящийся к введению в практику образовательный Стандарт для старшей школы делает размашистый шаг к такому будущему. Сочетание ЕГЭ по русскому языку и ограничения числа изучаемых предметов в корне подрывает позиции Литературы (той самой «великой» и «святой» русской литературы, которую мы привыкли выставлять перед всем миром как свидетельство нашей духовности и нравственности). Уникальный в мировой практике предмет «Мировая художественная культура», предназначенный приобщать целые поколения к высшим и вечным ценностям человечества, исчезает вовсе.
Можно ли после этого без стыда читать, что одним из главных результатов освоения образовательной программы станет «сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания…» и т. д., и т.п.
Разрушительные последствия очередной реформы скажутся не только в гуманитарно-художественной сфере, хотя достаточно было бы и этого. Усечение и оглупление всего общедоступного образования еще больше противопоставит тех «патриотов», которые с младенчества обучают своих детей в других странах или имеют неограниченную возможность оплачивать образование в России – и остальной «обслуживающий персонал», из которого будут рекрутироваться погромщики и наркоманы.
У всякого, кто знакомится с текстом нового Стандарта, невольно возникает мысль о намерении постепенно сделать платным всякое минимально-приличное образование - намерении, которое пока прикрывается правильными словами о возможностях индивидуального выбора. А открыто признать экономическую подоплеку этого начинания значило бы возбудить справедливый гнев людей, которые видят, какие и на что тратятся суммы в России или некоторыми российскими гражданами за рубежом.
В отличие от многих, я верю и надеюсь, что все это – результат недомыслия, поспешности или отрыва от реальности, а не злого умысла. Поэтому хочу для начала, вместе с Вами, потребовать незамедлительного исполнения Поручения Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева о развитии гуманитарно-художественного образования в нашей стране. А также приостановки безрассудных реформ до проведения честного, широкого обсуждения с людьми, которые знают, чем живет школа, и испытывают ответственность за судьбу детей, за будущее страны. Таких людей много. Почему решения принимают не они?
А.А.Мелик-Пашаев
Д-р психологических наук
Лауреат Премии Правительства РФ в области образования.
Зарегистрирован: 10.09.2009 Сообщения: 2210 Откуда: ОАО
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 21:53 Re: Открытое письмо Правительству РФ
Сегодня в машине ехали, слушали Эхо Москвы на эту тему.
Волосы дыбом от того, что ожидает нас в ближайшем школьном будущем
и всех нас в процессе происходящих педагогических "реформ"
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 20:05 Re: Открытое письмо Правительству РФ
они с реформой в армии так же говорили а провели и всех офицеров на улицу. а прошло 2 года за голову взялись -служить то некому!!!!поймут когда целое поколение провалится в никуда !
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 20:05 Re: Открытое письмо Правительству РФ
они с реформой в армии так же говорили а провели и всех офицеров на улицу. а прошло 2 года за голову взялись -служить то некому!!!!поймут когда целое поколение провалится в никуда !
Добавлено: Сб Фев 05, 2011 10:10 Re: Открытое письмо Правительству РФ
Не хватает стране неграмотных,никуда не сующихся по тупости своей работяг,солдат. Ими и должны стать наши дети. Об этой "реформе" говорили нам на собрании в школе еще года два-три назад. Казалось бредом...оказалось реальной жизнью наших детей. Очередной раз слезно жалею что в моем роду нет не евреев,ни немцев. Давно бы меня здесь не было.
Зарегистрирован: 12.11.2009 Сообщения: 5950 Откуда: овеваемая ветрами Georgia (колхоз им.Ленина) на связи 89083117842
Добавлено: Сб Фев 05, 2011 10:56 Re: Открытое письмо Правительству РФ
matanya
тань, я сама мужа иногда пытаюсь "подбить" на такое дело. У него (а теперь и у меня) фамилию деда в "тревожные годы" обрусили слегка. Вот я и думаю, что неплохо-бы вернуть. Но это моё мнение, никак не совпадающее с его личным мнением А во мне патриотизм чего-то угасает с каждым вот таким "нововведением".
Знаете, сколько у нас в селе безграмотных? И прчем, это молодые люди, которые смогли доучиться только до 5 класса. А дальше им просто расхотелось учиться. А захотелось "курить куришку и бухать бухашку" А родители не против. Им все равно, ведь для того, чтоб работать скотником или пастухом, образование не нужно. Да и воровать можно тоже без аттестата..
Добавлено: Сб Фев 05, 2011 11:11 Re: Открытое письмо Правительству РФ
Вот вы меня хоть убейте, но я уверена в том, что вы слишком большое значение придаёте системе "народного просвещения". Пока родители не против, чтобы их дети курили куришку и бухали бухашку, никакая, даже самая идеальная система образования не сделает из наших детей Человеков. Я глубоко убеждена, что в семье, где привыкли читать книги, говорить не только о колбасе, где есть глубоко осознанные семейные культурные традиции, редко вырастает человек, единственной радостью в жизни которого будет "курение куришки и бухание бухашки". Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, так было всегда. Воспитание и образование детей - это приоритетная задача думающего родителя. И знание алгебраических формул, увы, не является гарантом "высокой культуры и быта"
Посему, что касается моих собственных детей, я не переживаю о том, что они вырастут быдлом.
А ФуРсЕнКо всё равно пора поганой метлой с министерского кресла.
Добавлено: Сб Фев 05, 2011 11:48 Re: Открытое письмо Правительству РФ
Plakamoto писал(а):
я не переживаю о том, что они вырастут быдлом.
Я, собственно, тоже. Но что делать с остальными современными детьми, которыми никто кроме общества не занимается? Да и обществу в последнее время глубоко на них "сходить по-большому".
Представляете, каково процентное соотношение между "благополучными" и "неблагополучными"? Мне видится (моим деревенским взглядом) примерно 35 к 65... Что, не страшно вечером на улицу выходить? Ну-ну... Когда в 4 года дети не знают букв и цифр, а их родители считают, что "учить должен воспитатель, иначе для чего он нужен", то данная реформа просто убьет интеллектуальный потенциал страны. Я не уверен, что система образования, проводимая на Западе, лучше старой советской. Поэтому признание Россией в одностороннем порядке дипломов зарубежных вузов расцениваю как угрозу национальной безопасности России. Лучше бы занимались "вымыванием" алкоголя из мозгов спивающейся страны, чем бредили всякими "Сколково". На мой взгляд в 90 годы население настолько увлеклось революционными идеями, что произвело на свет "потерянное" поколение. Теперь это поколение, став родителями, переносит тогдашнее отсутствие воспитания на своих детей. Мы рискуем снова "потерять" много народа... Я не утверждаю, что среди нынешних 20 летних нет образованных и воспитанных людей. Но их далеко не 100 и даже не 50 процентов. По крайней мере в сельской местности.
Добавлено: Сб Фев 05, 2011 11:50 Re: Открытое письмо Правительству РФ
Кстати Фурсенко заявил, что данную реформу не пропустит без всестороннего обсуждения. Я ставлю ему за это +.
Oksanik
А что с министром обороны? Я что-то упустил?
Добавлено: Сб Фев 05, 2011 11:55 Re: Открытое письмо Правительству РФ
Да, забыл привести статистику нашего детсада. Из 15 детей возраста 3-4 года, с буквами и цифрами знакомы всего 2. Я, к примеру, в 4 уже самостоятельно читал. Может я и предъявляю повышенные требования, но мне кажется, что при современной школьной нагрузке, ребенок должен идти в первый класс уже умея читать и считать на пальцах.
Добавлено: Сб Фев 05, 2011 11:59 Re: Открытое письмо Правительству РФ
Plakamoto
Plakamoto писал(а):
Пока родители не против, чтобы их дети курили куришку и бухали бухашку, никакая, даже самая идеальная система образования не сделает из наших детей Человеков. Я глубоко убеждена, что в семье, где привыкли читать книги, говорить не только о колбасе, где есть глубоко осознанные семейные культурные традиции, редко вырастает человек, единственной радостью в жизни которого будет "курение куришки и бухание бухашки
у нас есть зять в семье у него семья все напрочь алкаши а ему это быдло осточертело.он все свобдное время в школе проводил в кружках. закончил школу без троек потом горный техникум и ВУЗ. выучился бы он если бы все это было платно??? и таких примеров масса.
тому кто хочет -школа может дать очень много.главное чб было что давать.
посмотрите на систему образования в США.каждый знает по 1-2 предмета и то поверхтностно а вопрос из другой области ставит в тупик.а в Германии вообще высшее образование для всех не продразумевается законом 20% -это норма.
мы этого хотим?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки