Приветствуем родителей, педагогов и всех неравнодушных к теме образования!
В сентябре 2022 г. в Омске начала работу семейная инициатива
🌱 «Росток».
Мы долго и тщательно выбирали программу и изучали методики начальной школы, ведь это фундамент всего последующего обучения. Наш выбор — это классические учебники сталинского периода 40–60-х годов XX века, когда образование в нашей стране достигло наивысшей точки своего развития, когда наука развивалась быстрее всех в мире, а советская школа была лучшей.
Что мы взяли в программу:
📚Букварь — Резодубов С.П., 1955 года;
📚Русский язык — Костин Н.А. 1953г.
📚Арифметика — Пчелко А.С., Поляк Г.Б. 1955г.
📚Чистописание — Боголюбов Н.Н.+ прописи Воскресенской А.И.
📚Родная речь — Соловьева Е.Е., Карпинская Л.А., Щепетова Н.Н. 1954г
📚Рисование — Ростовцев Н.Н.1957г.
📚Естествознание — Тетюрев В.А. 1944г.
В 2023-2024 уч. году возможно присоединиться в 1-3 классы,
в 2024-2025 уч. году набор в 1-4 классы.
Каждый год планируем открывать по 1 новому классу.
А также у нас есть:
🎒подготовка к школе;
✍каллиграфия/ чистописание/ исправление почерка;
♟шахматный клуб;
🎨и другие кружки творческой и интеллектуальной направленности.
На уроках используются:
❗зрительно-вестибулярные тренажеры;
❗конторки и парты-трансформеры;
❗аттестация проходит организованно в частной аккредитованной школе.
Уроки 5 раз в неделю с 9.00 до 14.30 (без учета кружкового времени).
Будем рады новым членам нашего образовательного кооператива, учителям и родителям, которые:
— не удовлетворены «оптимизацией» современного образования и его качеством;
— не хотят водить своего ребёнка по репетиторам, тем самым удваивая его нагрузку;
— хотят за хорошими отметками видеть реальные, прочные, системные знания;
— хотят сохранить здоровье своих детей.
Семейные классы «Росток» — это форма взаимопомощи при ведении семейной образовательной деятельности, основана на принципах добровольности и коллективной заинтересованности.
🤝Мы готовы делится опытом со всеми, кто хочет и может присоединиться к нашему образовательному кооперативу, открыты для предложений и сотрудничества.
С вопросами и предложениями можно
🌱 обратится по телефону 8-983-620-15-61
🌱 Мы находимся по адресу: 15 Рабочая, 24
Благодарим коллектив «Сталинский Букварь» за возможность обучать своих детей по лучшим учебникам и за информационную поддержку!
Набор в мини-группу на экспресс-курс "Подготовка к школе".
Хотите, чтобы ваш ребёнок пошёл в школу готовым к получению новых знаний, был усидчивым и уверенным в себе? Запишите его на экспресс-курс.
На наших занятиях дети будут учиться выполнять логические упражнения, развивать внимание, память. Особое значение мы уделяем подготовке руки к письму и развитию мелкой моторики.
📅Занятия - 4 месяца (с февраля по май)
👫Группа до 6 человек
⏰Занятия по 1.5 часа
⌚Подберëм удобный график
Для записи
☎звоните по телефону 8-983-620-15-61
📍 Наш адрес: 15 Рабочая, 24
В советской методике чистописание было отдельным предметом до середины 70-х годов. Писали все красиво и аккуратно, до сих пор любуемся тетрадями этого периода. А современные дети не верят, что так раньше писали их сверстники. Да и многие родители задаются вопросом, зачем сейчас это нужно? Если ребёнок ошибок не делает, почерк ни на что не влияет, ведь так?!
Какие проблемы помогут решить занятия чистописанием с научной точки зрения:
❗Проблемы с речью. Если верить логопедам, то 99% детей имеют проблемы с речью. Одна из причин плохой речи - неразвитая мелкая моторика.
❗Физиология напрямую связана с психикой. И чем тоньше ручной труд, тем более высокого уровня задействованы нейронные связи.
❗Письмо влияет на координацию движений.
❗Улучшает зрительную память. Когда тебе приходится выводить буквы, ты запоминаешь угол наклона, степень нажима, соотношение длины элементов... Это прокачает память, а уж она точно пригодится.
❗Развивает силу воли. Современные дети не хотят напрягаться от слова совсем. Не хотят напрягать свой головной мозг, ведь это больно. (Это действительно так - при умственной напряжённой работе вырабатывается кортизол, он повышает внимание, но ухудшает настроение). В итоге формируется безвольная личность.
✍Занятия каллиграфией и чистописанием воспитывают силу воли, усидчивость, учат ребёнка концентрироваться.
✍Занимайтесь чистописанием, а заодно развивайте память, речь, усидчивость и силу воли.
P.S. Нам, конечно, есть ещё куда стремиться, но занятия чистописанием у наших детей одно из самых любимых.
Сталинский букварь в сравнении с современным учебником. Пробегусь по основным, как мне кажется, моментам.
1. Послоговое чтение. Изученные звуки сливаются в слога. И вначале дети учатся читать слово именно по слогам. Этот период нельзя пропускать. Он подготавливает к хорошему, быстрому чтению.
В букваре 1955 года большая отработка чтения и письма по слогам (совместно с разрезной азбукой).
В современном учебнике этого нет.
2. Постепенное изучение. Слова на новом уроке должны быть составлены только из пройденных букв.
В сталинском учебнике, пройдены буквы А, У, и дети могут прочитать первое слово а-у.
Прошли ещё буквы М, Ш, Р, ученики уже могут прочитать слова: рама, мама, Шура.
В современной азбуке всё иначе. Прошли первую букву А, и ученики должны уже суметь прочитать стихотворение с набором неизученных букв.
3. Постепенное усложнение.
В сталинском букваре слова постепенно усложняются. В самом начале изучаются слоги примерно такие: ма-ма, ра-ма, ма-ши-на; а также слоги с одной гласной: у-ра, о-са.
Далее добавляются слоги начинающиеся с гласной буквы: уш-ла, ут-ка
И только потом слоги закрытые: мак, вил-ка, пол-ка.
В современной азбуке чуть ли не сразу даются слова с закрытыми слогами, что вызывает определённую трудность, а ещё и схемы, которые в данном хаосе тяжело понимаются.
4. Наполнение картинками и их значение.
В сталинском букваре выделяется время на каждом уроке для работы по картинкам. Благодаря чему развивается речь, пополняется словарный запас. Дети учатся составлять сначала предложения, потом рассказ. С картин сталинского букваря дети берут понимание устройства окружающего мира и поведения: уважения, помощи старшим, младшим, общению и играм друг с другом, коллективному труду, гигиене, старанию, опрятности, бережному отношению к чужому труду.
А какой пример можно взять с картин современного букваря? Искать друга среди гусей? Не совсем понимаю.
5. Структура.
Сталинский букварь - лаконичный, структурных учебник. Каждая страница соответствует одному уроку. Всё на определённых местах (картины вверху, слова по слогам - после, ниже рассказ, затем слоги, и образец письма внизу). Единый шрифт в каждом периоде учебника.
Всего этого нельзя сказать о современном учебнике. Он больше похож на развлекательный журнал с загадками и ребусами.
В видео подробнее сравнила эти учебники https://youtu.be/CumzyOwAkzE
Ссылка на источник: https://vk.com/nesen_sveta
9 февраля в нашей школе прошел ♟♟♟шахматный турнир♟♟♟
В соревнованиях приняли участие ребята от 6 до 11 лет, а также их родители. Участвовали в сеансе одновременной игры, узнали много редких фактов о мире шахмат от создателя игры Chess Transit, автора книги "Грехи шахматного мира" и председателя всемирной шахматной лиги Сергея Анатольевича Фоминцева (https://vk.com/id823034434).
У нас есть 3 победителя среди девочек и 3 - среди мальчиков.
👭👭
🥇 Демченко Мария
🥈Воробьёва Дарья
🥉Схудобенова Елизавета
👬👬👬👬
🥇 Тарасов Роман
🥈Демченко Никита
🥉Петров Герман
Это было интересно, захватывающе, эмоционально. Дети серьёзно сражались, переживали по-взрослому, боролись до победы. Все участники турнира зарядились положительными эмоциями, стремлением играть больше и лучше.
Недавно у нас прошёл мастер-класс по изучению китайской культуры, в ходе которого ребята:
узнали много интересных фактов о Китае,
научились приветствовать и прощаться,
научились считать до 10 на пальцах и вслух,
выучили несколько иероглифов и научились их писать,
изготовили открытки.
На следующем занятии мы продолжим изучать китайскую культуру, поговорим о китайской кухне, приготовим блюдо и будем учиться есть палочками 🍜
Спасибо Анастaсии (https://vk.com/cherepanovasia) за увлекательные занятия, было так интересно, что взрослые решили повторить опыт детей.
Кто желает присоединиться к нашей занимательной школьной жизни, пишите в сообщения группы 📩
или ☎ 8-983-620-15-61
Продолжаем обзор нашей увлекательной школьной жизни.
Мы с ребятами побывали в Доме Детского Творчества ЛАО https://vk.com/ddtlao, посетили выставку "Кукольный сундучок", где познакомились с одной из старейших детских игрушек - тряпичной куклой. Как оказалось, их огромное разнообразие, у каждой своё назначение и история.
И сами, под руководством педагога и руководителя музея - Татьяны Николаевны Никифоровой https://vk.com/id230112987, изготовили птицу счастья.
А также познакомились с игрушками времён СССР,
деревенской избой и предметами крестьянского быта, соотнесли их с современными аналогами, ну и конечно, попробовали ими попользоваться.
Узнали много интересной информации и увлекательно провели время.
За что хотим выразить благодарность ДДТ, и особую признательность Татьяне Николаевне за возможность прикоснуться к прошлому.
📌 Многие родители полагают: чтобы детей хорошо научили, надо отдать их "в сильную / статусную школу" или "к сильному / доброму / понимающему / хорошему учителю" (подставьте своё).
Но так ли это? Вспомним, что все гос.школы и учителя обязаны учить строго по программе, предусмотренной ФГОС. С введением электронных дневников/журналов (вместо бумажных) и обязательных заданий на интернет-платформах контроль за учителями (за точным следованием программе) становится абсолютным. Разница лишь в том, что нагрузка на детей и родителей у "сильных" учителей и в "статусных" школах будет больше (в виде презентаций, проектов, доп.заданий и пр.). А учебники всё те же и учат по ним, не отклоняясь ни на йоту. В частных школах ситуация аналогична.
❓Как же дети будут научены по таким учебникам? Результаты мы наблюдаем уже не первый год. Они закономерны и неизбежны. Преподаватели ВУЗов могут рассказать много интересного на тему знаний студентов-первокурсников и их способности учиться. А основа всего закладывается именно в начальной школе.
На фото - объяснение одной и той же темы (разделительный ь) в разных современных учебниках и в советском учебнике Костина. Не правда ли, стало понятнее, по какой причине школьники сейчас вынуждены заниматься с репетиторами уже в начальном звене? Но это всё равно не помогает, и современные дети и молодые люди в массе своей пишут неграмотно...
❓Что же делать родителям? Вспомните, в какой период истории наше образование стало лучшим в мире и доступным каждому. Скачайте бесплатно учебники с сайта "Сталинский букварь" (или приобретите их в бумажном варианте). И учите детей. Пожалуйста, не откладывайте на потом! 🙏🏻 Как только заметили, что ребёнок не понял тему в школе, плохо пишет, читает или считает, сразу открывайте букварь Редозубова, учебники Костина (русский язык), Пчёлко (арифметика) и Соловьёвой (родная речь - чтение). В них всё понятно, вы сможете.
Или приводите ребёнка в наш семейный класс по советским учебникам, если хотите, чтобы он учился и воспитывался в здоровом коллективе и имел крепкие знания. 15 Рабочая, 24. Тел. 8-983-620-15-61
Всегда считала, что не нужно и даже вредно проверять скорость чтения у детей. Нельзя "дрессировать" и ускорять процесс чтения. Напротив, следует добиваться осмысленного чтения в комфортном для ребёнка темпе. Иначе последствия могут быть самыми плачевными.
Очередное подтверждение - в статье "Учеба в ВУЗе глазами преподавателя".
"...даже на фоне многих прочих серьезных негативных факторов, в последнее время резко выделяется один особенный. Неумение студентов понимать слова. Да, именно так – понимать слова. Затруднения возникают у 90% студентов с восприятием хоть письменной, хоть устной речи.
...
В итоге размышлений и наблюдений основной причиной такого положения я считаю неумение и нежелание читать. Читать п о н и м а я (никогда не думал, что это когда-то потребует акцентирования), а не озвучивая речевым аппаратом графические знаки, совершенно, категорически минуя этап осмысления.
Если понять, почему студенты («бывшие дети») не хотят читать – поймешь, в чем причина кризиса отечественного образования. Тяга к чтению, к книжности, теплое отношение к книге, как это ни банально прозвучит, является краеугольным камнем интеллектуального становления личности!
Есть тренд – цифровизация. Это данность. Но меня как преподавателя это не устраивает. Я вижу, что не читающий человек не способен быть тем, кем он является по диплому. И проблему эту в аудитории ВУЗа не решить - поздно. Как ни страшно это говорить. Закрепленное с самого детства, устойчивое, привычное, не вызывающее дискомфорта непонимание смыслов чаще всего необратимо.
...
Сомов Владимир Александрович. Доктор исторических наук. г. Нижний Новгород."
УРОВЕНЬ ШКОЛЬНИКОВ ПО АРИФМЕТИКЕ 1946 и 2017
В 1945/46 учебном году на экзамене по арифметике задачу такого типа решили 93.6% четвероклассников¹:
"На станцию привезли 16 вагонов пшеницы по 155 ц в каждом. В первый день выгрузили 2/5 всей пшеницы, во второй — на 180 ц больше, а в третий — всю остальную пшеницу. Сколько пшеницы выгрузили в третий день?"
Это задача в пять арифметических действий, как и отмечено в методичке — простая (см сканы ниже)
На ВПР-2017 33% четвероклассников не решили задачу такого типа:
"Во сколько начались занятия спортивной секции, если они длились 1 час 30 минут и закончились в 17 часов 15 минут?"
Это устная задача в одно действие.
Там же 82% не решили такую задачу:
"В "Детском мире" продавали двухколесные и трехколесные велосипеды. Максим пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колес. Сколько трехколесных велосипедов продавали в "Детском мире"?"
Это устная задача в два действия.
Вывод:
В тяжелейших условиях войны школа могла готовить образованных людей. Следовательно оправдать нынешний раздрай в образовании экономической ситуацией никак нельзя.
1. Экзаменационные письменные работы учащихся четвертых классов в 1945/46 учебном году : (Метод. письмо) / Упр. нач. и сред. школ Министерства просвещения РСФСР
Источник: https://vk.com/soviet_education
В современном мире бытует мнение, что обучать каллиграфии сейчас нет никакого смысла. И вместо чистописания предлагается ввести уроки клавиатурного набора. Но нельзя забывать о функции письма в процессе развития психики, ведь письмо напрямую влияет на работу мозга и стимулирует его развитие.
Наш почерк - это отражение мозговой деятельности.
Ровное, аккуратное письмо - это признак того, что ребёнок обладает волевыми усилиями, имеет высокий уровень самоконтроля над результатами своей деятельности и умеет концентрироваться на моторной работе.
Что даёт письмо от руки?
Письмо - это сложный психомоторной акт и это творческая деятельность. Сначала необходимо в своём воображении нарисовать образ буквы, потом воссоздать её сенсорно. Когда человек пишет, одновременно возрастает способность его мозга запоминать написанное (работает зрительная память), а также повышается уровень понимания того, что он записывает. Именно поэтому выпускникам и студентам рекомендуют писать шпаргалки (работает моторная память).
Во время письма от руки стимулируется и согласованность в работе полушарий мозга.
А для ввода текста с клавиатуры нам всего лишь необходимо выбрать нужную кнопку.
И при этом будет серьёзная потеря для развития психомоторной функции и развитии мозга в целом.
Поэтому в нашем расписании уроки чистописания стоят 2 раза в неделю и дети пишут пером на всех уроках. У первоклассников каллиграфический почерк формируется сразу, но и у ребят, которые присоединились к нам после 1-го класса, наблюдаются значительные изменения в тетрадях в лучшую сторону.
Мне, как родителю, чей ребенок учиться по Советской программе, было интересно, как будут наши дети сдавать современные экзамены (ОГЭ, ЕГЭ). И такой опыт уже есть и довольно успешный.
Хочу поделиться опытом сдачи ОГЭ в 2023 г. учеников, обучавшихся по программе "Сталинский букварь" в г. Пермь. Источник: https://vk.com/soviet_school_perm
Подводим итоги ОГЭ.
Часть 1. Итоговое собеседование по русскому языку.
Все девятиклассники сдают итоговое собеседование по русскому языку. Это, фактически, устный экзамен. Проходит он в феврале и является допуском к ОГЭ. Набрал 10 баллов (или больше) из 20-ти - получил зачёт - допущен к ОГЭ. Набрал меньше 10 баллов - не получил зачёт - иди на пересдачу.
Собеседование длится 15 минут. Ученик должен прочитать небольшой текст (сначала про себя, затем вслух) и пересказать его, включив в пересказ предложенное высказывание. Это первое и второе задания. Потом экзаменуемый выполняет третье и четвёртое задания: "создать устное монологическое высказывание" на одну из трёх тем и ответить на вопросы учителя по этой теме (поддержать диалог). Есть определённые критерии оценивания (всё выложено в открытом доступе на сайте ФИПИ).
Обычные задания, проверяющие уровень владения родным (подчёркиваем) языком.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Двое наших ребят сдавали итоговое собеседование в аккредитованной школе. Оба учились по советским учебникам с 1-2 по 9 класс. Остальные выпускники учились по современным программам. Анализ результатов - на фото.
✅Наши ребята набрали 18 и 19 баллов соответственно (из 20-ти). 💥 Т.о., их результаты в двадцатке лучших из 67 учеников. Молодцы! 👍
▫Менее 10 баллов (незачёт) получил 1 человек.
▫10-13 баллов (ниже среднего) показали около 20% сдававших.
▫14-17 баллов (средний уровень) почти у 50% девятиклассников.
▫18-20 баллов (высокий уровень) - около 30% выпускников.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Основные сложности у девятиклассников, учившихся по современным программам, вызвали пересказ и монолог.
Пересказ:
▫упустили или добавили микротемы две трети из 67 человек;
▫допустили фактические ошибки ~42%;
▫неуместно или нелогично включили данное высказывание в пересказ (или вовсе не включили) ~39%;
▫ошиблись при цитировании ~46% учеников;
▫у пятой части сдающих были грамматические ошибки;
▫при чтении и пересказе ~42% искажали слова.
Монолог:
▫каждый шестой (~16%) не смог привести 10 фраз по выбранной теме или неправильно упомянул факты;
▫каждый четвёртый высказывался нелогично или непоследовательно;
▫грамматические ошибки в монологе и диалоге допустили ~24%, речевые ошибки ~19% сдающих;
▫речь отличается бедностью и/или неточностью словаря у 40% выпускников школы.
В следующей части - результаты собственно ОГЭ по русскому языку
Выпускники сдают 4 экзамена: 2 обязательных (русский язык и математика) и 2 - по выбору. Испытание по русскому языку состоит из 3-х частей: изложение, тест и сочинение. Длительность экзамена - 3 часа 55 минут. По факту - около 5 часов, т.к. девятиклассники приходят в 9:00 к ППЭ (школе, где проводится экзамен), проходят контроль, их провожают до аудиторий, где они рассаживаются в строго определённом порядке, слушают инструктаж, и в 10 утра начинается распечатка КИМов (заданий и бланков ответов). Только после этих процедур начинается сам экзамен.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Двое наших ребят сдавали ОГЭ в аккредитованной школе. Оба учились по советским учебникам с 1-2 по 9 класс. Остальные выпускники учились по современным программам. Анализ результатов - на фото.
✅Наши ребята набрали 30 и 31 балл соответственно (из 33-х 💥). Они оказались в 12-ти лучших из 72 сдававших. Такие же баллы набрали, кроме наших, ещё только 2 юноши (остальные 8 - девушки). Это сильно! 💪
▫"2" получили 2 человека.
▫"3" практически у каждого четвёртого ученика (22,2%).
▫"4" почти у половины девятиклассников (47,2%).
▫"5" получили менее 28% выпускников.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Выделим основные сложности у девятиклассников, учившихся по современным программам.
◽Изложение: практически каждый третий экзаменуемый испытывал трудности со сжатием исходного текста, делением на абзацы, последовательностью изложения (~31-32% из 72 человек).
◽Сочинение: почти каждому пятому снизили баллы за работу с примерами-аргументами (примерами-иллюстрациями), а также за логические ошибки, абзацное членение или непоследовательность изложения (~18-20%).
◽Грамотность:
▫~44% испытуемых допустили по две орфографические ошибки и более;
▫~64% - по три пунктуационные и более;
▫~54% - по две грамматические ошибки и более;
▫~27% - по три речевые ошибки и более;
▫~30% выпускников школы неверно излагали материал или употребляли термины.
В следующем выпуске - результаты ОГЭ по химии.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки