Добавлено: Пн Апр 18, 2011 14:32 Re: ну Очень раннее развитие
Plakamoto писал(а):
лучше научите дитя к двум годам самостоятельно есть, одеваться и элементарным навыкам общения со сверстниками.
Это обязательно и даже не обсуждается. Это задача №1 на первый и второй год жизни ребенка. У моих детей воспитание спартанское, в 6 месяцев ложку в руки дала, а там как хочешь. С горшком тоже проблем не было, т.к. росли без памперсов (ну да, такой вот у меня бзик), одевался нормально, в общении ярко выраженный лидер. А чтение, уделить 20 минут в общей сложности в неделю, ну не во вред одеванию это будет.
Ребенку нравится учится, почему бы и нет.
Младший у меня другой совсем, у него другие интересы, толком не читает, только самые простые слова может, но чтением назвать это сложно.
bumblbee писал(а):
И он прямо сам сидел и читал?
Когда впервые он прочитал слово на улице у него был шок. Я видела его лицо в это время. То, что он видел каждый день и что казалось раньше бессмысленным обрело смысл! Он начал читать все вокруг. Для него это стало просто открытием мира. Мы живем на Жукова и довольно-таки далеко от садика. Вся улица в рекламе. Его просто не возможно было спокойно провести по улице, он читал и удивлялся. Буквари он читать отказывался, ему нужен был смысл. Несколько первых книги я сделала ему сама. В соседней теме где-то фото выставляла. Потом читал уже обычные. Очень любил читать энциклопедии детские, где картинок много, а под ними небольшой текст. Это мог читать сам и подолгу. Книги он любил всегда.
Но, в таком возрасте самостоятельное чтение идет параллельно с чтением родителей.
Пока в его школьной жизни недостатков от раннего чтения не вижу.
Девочки, вот если честно, то я не вижу разницы в изучении детьми цветов, геометрических фигур, животных и в их обучении чтению. Почему выучить, к примеру квадрат - это нормально, а выучить, что "ма" - это ма вызывает столько споров. Какая между ними принципиальная разница?
Все равно же чем-то с ребенком занимаетесь, что-то ему рассказываете. Это же не идет в ущерб навыкам одевания? Я так думаю, что детям все равно что будут рассказывать. Будь то марки машин, названия животных или чтение.
Plakamoto писал(а):
И читающий в два года ребенок - не есть гарантия того, что он будет успешным и счастливым по жизни человеком.
А разве это может гарантировать чтение в 7 лет или в 10? К чтению это вообще никакого отношения не имеет.
Меня научили читать как большинство советский детей лет в 6, поэтому мне есть с чем сравнить. Иметь хорошую скорость чтения при поступлении в школу - это очень большое дело. И дело не только в изучении букваря. Пока по математике задание прочитает или по письму - уже огромную работу проделает. А у Мишки проблем нет, все в удовольствие. Вспоминаю свой первый класс, ну небо и земля. Я у своего уроки вообще не проверяю. Сам все за пять минут сделает и свободен.
Младший у меня не лидер, одеваться научился позже, чем старший и почти не читает. Но он другой, у него другие интересы. Подходим к чтению медленно и постепенно. Зато он очень музыкальный, сейчас на скрипку просится, будем отдавать с сентября. Хотя тоже кто-то может сказать - о ужас!
Дети могут очень много, настолько много, что у нас это даже не уложится в голове. И все это дается им легко, если их заинтересовать и подойти к обучению с умом. Перегрузить их информацией невозможно, при условии соблюдения режима дня, если это не идет в ущерб сну, еде и прогулкам и все делается с удовольствием.
Далеко не каждому ребенку нужно уметь читать в 2 и 3 года. Но научив читать как можно раньше - съэкономите кучу нервов себе и ребенку в начальных классах.
Добавлено: Пн Апр 18, 2011 16:20 Re: ну Очень раннее развитие
Афина, я за то, чтобы, как говорится "Да здравствует разум, да сгинет маразм". И категорически против перекосов. Это для тебя само собой разумеющееся привить навыки самообслуживания, а кто-то ( и таких, поверьте много) считает это второстепенной задачей воспитания полутора-двухлетнего малыша. Конечно, если хочет учиться, если не в тягость, если ты можешь и хочешь - кто ж против? Только за. обеими ногами. Тьфу, руками. Но когда навык чтения становится приоритетным для родителей двухлетки - это в тему про "маразм крепчал".
Афина писал(а):
А разве это может гарантировать чтение в 7 лет или в 10? К чтению это вообще никакого отношения не имеет.
Афина, ну это мы с тобой понимаем, поскольку адекватно воспринимаем собственных детей Моя дочь стала читать в 4 года, и я не считаю это патологией.
Афина писал(а):
Перегрузить их информацией невозможно
Возможно. К информационной среде, окружающей ребенка, надо подходить очень осторожно. Захламив её, мы точно не сделаем малышу лучше. Рациональная организация информационного и предметно-развивающего пространства - залог успеха в трудном деле обучения детей раннего и дошкольного возраста.
Добавлено: Пн Апр 18, 2011 17:01 Re: ну Очень раннее развитие
, думаю, что мы друг друга поняли.
Да, на первом месте самообслуживание и режимные моменты (прогулки, сон и пр.)
на втором - двигательная активность в соответствии с темпераментом.
на третьем - интеллект и различные знания.
Примерно так мои приоритеты.
Plakamoto писал(а):
Афина писал(а):
Перегрузить их информацией невозможно
Возможно. К информационной среде, окружающей ребенка, надо подходить очень осторожно. Захламив её, мы точно не сделаем малышу лучше. Рациональная организация информационного и предметно-развивающего пространства - залог успеха в трудном деле обучения детей раннего и дошкольного возраста.
Да, видимо я как обычно со своей колокольни. Телевизор, развивающие мультики, компьютер и пр. я к развитию не отношу. Ты примерно об этом? Это не информация, это как бы так выразиться-то, бессмысленная нагрузка на нервную систему что ли.
Книгами, играми, разговорами с ребенком его перегрузить невозможно, если ребенок делает это с удовольствием. Если без удовольствия, то это уже в тему "маразм крепчал".
Да и учеба вся у 2-летки должна быть не как в школе на уроке.
Зарегистрирован: 23.01.2010 Сообщения: 2819 Откуда: Омск ул. Светлая
Добавлено: Пн Апр 18, 2011 21:35 Re: ну Очень раннее развитие
Афина писал(а):
Младший у меня не лидер, одеваться научился позже, чем старший и почти не читает. Но он другой, у него другие интересы. Подходим к чтению медленно и постепенно. Зато он очень музыкальный, сейчас на скрипку просится, будем отдавать с сентября. Хотя тоже кто-то может сказать - о ужас!
О УЖАССС!!!!! говорю как музыкант-педагог. Честно говоря сто раз пожалела, что родители отдали меня в музыканты. Ладно если только джля общего развития и пока в удовольствие. НО! Музыка - это прежде всего каторжный труд, что бы быть виртуозом нужно забыть о режимах дня, прогулках, друзьях и обо всем прочем!!!!! Я отдам своего в музыку только если он сам захочет и то пока хочет будет заниматься, а так ни ни....
Но это не по теме...
Добавлено: Вт Апр 19, 2011 11:43 Re: ну Очень раннее развитие
Silina
мы вот тоже с 5-ти лет на пианино мучаемся
Silina писал(а):
Музыка - это прежде всего каторжный труд, что бы быть виртуозом нужно забыть о режимах дня, прогулках, друзьях и обо всем прочем!!!!!
а зачем это нужно?
Я наоборот ввожу ограничение на занятия музыкой. В 5 лет - не более 10-15 минут в день, в этом году - не более 30 минут. Не думаю, что в таком возрасте ребенок хочет быть "виртуозом" Да и мне это только для общего развития интересно. Одни пятерки тем не менее.
Музыка - это прежде всего удовольствие, а не каторга. Особенно если есть желание и данные.
Про чтение - полностью согласна с Афиной. Мы читаем книги с 4-х лет, занимались чтением всегда. Просто каждому возрасту свои тексты. И родительского чтения детям никто не отменял в любом возрасте. Я своей до сих пор читаю, а у неё у самой скорость 100 слов в минуту, с пониманием и пересказом близко к тексту прочитанного.
Последний раз редактировалось: Sofina (Вт Апр 19, 2011 14:01), всего редактировалось 3 раз(а)
Добавлено: Вт Апр 19, 2011 12:50 Re: ну Очень раннее развитие
Silina, нееее, я так не хочу. Сама музыкалку окончила, воспоминания не из приятных. Поэтому с сыном только по желанию. Профессионального музыканта я из него делать не буду. Мои приоритеты останутся теми же самыми. Еще и в спортивную гимнастику его отдам с сентября.
bumblbee писал(а):
Поздравляю, у вас родился Читатель)
Я все-таки склоняюсь к мысли, что читателем не рождаются, его выращивают. Хотя бывают, наверное, таланты, которые выращиваются сами. Чтобы ребенок стал читателем, его скорость чтения должна быть не меньше 60 слов в минуту. Сам процесс не должен быть трудным. Невозможно любить то, что дается с трудом. Поэтому надо постараться к школе, когда это уже становится обязателовкой, сделать читателя, иначе будет намного труднее. Я по кубикам Зайцева учила, скорость чтения при этом способе обучения сразу довольно-таки высокая, не слогами и тем более не буквами. Поэтому самый сложный начальный этап прошли спокойно. Если долбить по букварю в течение года "мама мыла раму" ну кому такое понравится. Сколько раз слышала: "заставляю, заставляю его читать, а он не хочет". Вот поэтому и не хочет, надо поменьше заставлять. Хотя с определенного возраста надо приучать к занятиям, чтобы знал, что если время урока, то нужно идти, даже если хочется на горке еще покататься. Это я про уроки вне дома.
Кстати, я еще и всякие студии-развивашки не люблю.
Зарегистрирован: 23.01.2010 Сообщения: 2819 Откуда: Омск ул. Светлая
Добавлено: Вт Апр 19, 2011 15:06 Re: ну Очень раннее развитие
Sofina
ну пока вы только начали. Обычно, если педагог видит хорошую перспективу, или педагогу нужно, что бы были перспективы, то на занятие музыкой уходит достаточно огромное количество времени. (например выпускной класс в муз. школе = выпускному классу в обычной, на занятие музыкой у ребенка, который выступает на конкурсах и готовится к дальнейшей стезе музыканта, уходит примерно 6-8 часов)))) на проработку одного муз произведения большого, обширного уходит 2-3 часа. Все остальное развитие виртуозности. Конечно к этому времени подходят постепенно. Увеличивая занятия музыкой от года к году).
Добавлено: Вт Апр 19, 2011 17:09 Re: ну Очень раннее развитие
Silina
да, я понимаю, что чтобы стать виртуозным музыкантом нужно много заниматься, но у нас нет задачи стать даже обыкновенным музыкантом. Занимаемся для себя, для общего развития, для удовольствия.
О результатах говорить ещё рано, да и вообще не хочется
Добавлено: Вт Апр 19, 2011 19:46 Re: ну Очень раннее развитие
Silina писал(а):
Обычно, если педагог видит хорошую перспективу, или педагогу нужно, что бы были перспективы, то на занятие музыкой уходит достаточно огромное количество времени.
Нам такая перспектива не нужна. Я тоже буду ограничивать занятия, если в этом будет необходимость. Полчаса в старшем классе - это максимум. Только для общего развития, не больше.
Добавлено: Вт Апр 19, 2011 20:53 Re: ну Очень раннее развитие
bumblbee писал(а):
Афина писал(а):
Я все-таки склоняюсь к мысли, что читателем не рождаются, его выращивают
ну, не знаю, часто в одной семье один ре любит читать, другой нет.
Все дети разные, у каждого могут быть свои интересы. Гены в этом вопросе не главное. Мой бы точно читателем не был, если бы научила его читать не в 3, а в 6 лет. Обычно Читателем становятся благодаря чему-то, например, традиция чтения в семье, подходящая книга попавщаяся вовремя, плавное приучение к чтению и пр. Конечно, не значит, что станет читателем, но вероятность этого выше.
С детьми вообще никогда нельзя говорить чтоакой-то прием сработает на 100%
bumblbee писал(а):
Афина писал(а):
Чтобы ребенок стал читателем, его скорость чтения должна быть не меньше 60 слов в минуту
тоже спорный вопрос. у меня хоть и была высока скорость чтения в школе, но уогда читаю для души, вскгда читаю меедленно. slow
Как ни крути Ваша скорость медленного чтения все равно никак не меньше 60 слов в минуту. Это примерна та скорость, которая позволяет не задумываться о самом процессе. Не может получать удовольствие от чтения человек, читающий по слогам. Для удовольствия ему нужны внешние стимулы, например, похвала родителей, конфета, ремень и пр.
Зарегистрирован: 24.09.2008 Сообщения: 10075 Откуда: Омск
Добавлено: Вт Апр 19, 2011 21:13 Re: ну Очень раннее развитие
Silina писал(а):
Музыка - это прежде всего каторжный труд, что бы быть виртуозом нужно забыть о режимах дня, прогулках, друзьях и обо всем прочем!!!!!
почему многие так воспринимают- если в 3 года отдали на музыку ( гимнастику и т.д. ), то значит с целью сделать виртуоза, пахать и т.д.???? А я смотрю по-другому- если Ре интересно- дать возможность попоробовать, расхочет- найдём другое занятие.... У меня постоянно спрашивают- вот Ваша дочь в художественной студии занимается, вы поступать планируете на худграф, да??? Или тоже самое про занятия гимнастикой- непонимающе смотрят, кода слышат, что занимаются дети ради удовольствия и никакого спортивного будущего не планируем ( а если получится, если захотят- это будет их решение). Я вообще не понимаю такого отношения, я ничего за детей не планирую, я даю им возможность попробовать многое, чтоб имели возможность сами выбирать и планировать....
Про чтение- Саша научилась сама к 5годам. Я всё думала, что сын зачитает позже, так как нет в нём той усидчивости, терпения.... Но вот, ему 4 с половиной- начал сам читать, отличная зрительная память помогает, ну, и желание читать книги появилось... Дочь читает для своего возраста 75-80 слов, читает много, каждый день перед сном, а по выходным утром просыпается и часа полтора сидит потихоньку и читает. Так что- каждому своё. У каждого ребёнка свои сроки..Согласна с предыдущими ораторами..Не факт, что тот, кто начал читать в 2 года- будет с удовольствием читать потом....
Добавлено: Вт Апр 19, 2011 22:02 Re: ну Очень раннее развитие
МамОля, +100.
Средний сейчас одновременно занимается в 2 спортшколах (спортивная аэробика и плавание), английский, студия игрового кино. У младшего английский и музыка. Я очень надеюсь, что ни с одним из этих занятий они не свяжут свою жизнь
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки