Добавлено: Пт Июл 22, 2011 10:59 Re: Большие ребятишки (2004 и старше) (2)
Цитата:
Наверное, многие слышали критику отметочной системы, но все же в большинстве случаев учителя считают, что вред отметок сильно преувеличен. Может быть, их тогда убедит эксперимент, который я как-то провела несколько лет назад в одном из вторых классов обычной средней школы.
Я пришла в класс к детям и предложила им рисовать. Можно было на выбор взять для рисования либо карандаши, либо фломастеры. Естественно, практически все ребятишки выбрали фломастеры, тем более что у меня они были яркими, нарядными. В следующий раз я опять предложила ребятам порисовать и опять предложила на выбор фломастеры или карандаши, но при этом объявила, что тем, кто выберет фломастер, будет еще и награда - календарики или конфеты. Дети были приятно удивлены, и, конечно, на этот раз с еще большим энтузиазмом выбрали фломастеры. Так продолжалось несколько раз: дети выбирали фломастеры и получали за это награду. Но вот я пришла в класс и сказала детям, что они снова могут выбирать, чем им рисовать - фломастерами или карандашами. А что нам будет за фломастеры? - спросили дети. Ничего, - огорчила я их. - Кончились и календарики, и конфеты. Вы будете работать просто так. У-ууу, - сказали дети и... выбрали карандаши. Фломастеры, нарядные и удобные для рисования, привлекали детей сами по себе, но только до тех пор пока я не ввела награду. А потом фломастеры стали интересны уже не сами по себе, а как средство получить эту награду. То же происходит и при отметочном обучении: читать и решать задачи, в принципе, интересно некоторым детям и само по себе (тем, у кого еще жива познавательная потребность), но как только вводится кнут и пряник отметки, то интерес переключается именно на отметку.
Именно поэтому в младших классах не должно быть никаких отметок. Потом они, конечно, могут быть, но в виде, скажем, зачетной системы. А у нас в школе до сих пор существует такое требование, как накопление отметок. Надо же, нашли, что копить!
Добавлено: Пт Июл 22, 2011 11:04 Re: Большие ребятишки (2004 и старше) (2)
Афина
хорошее сравнение, возьму на вооружение А в нашем случае бывает, что он пойдет почитать ради компьютера, а потом про него забывает и читает больше 10 страниц, потому что интересно
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 10:51 Re: Большие ребятишки (2004 и старше) (2)
Я вчера поняла, что со своей цензурой, в этот раз применительно к речи, все-таки чего-то добилась. Сказала при ребенке слово "тусят", чем ввергла ее в ступор и спровоцировала от нее целую лекцию, на тему, что я раньше ТАКИХ слов не употребляла Главное, она так возмущалась, что я такие слова говорю
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 11:13 Re: Большие ребятишки (2004 и старше) (2)
мама Ксюша, это точно
Пора обновлять свои знания и перечитывать русскую классику Заодно и словари штудировать. А то она тут мимоходом в маршрутке потребовала от меня определение понятия "афоризм" У меня явственно мозги скрипели, пока я пыталась ей понятно это объяснить
Вчера привезли ей 6-ти томник Жюль Верна. Хочу подсунуть ей почитать "Вокруг света за 80 дней" и "Таинственный остров"
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 11:54 Re: Большие ребятишки (2004 и старше) (2)
Я как-то своему пыталась в 5 лет объяснить что такое аренда Шли по улице, прочитал на здании. Женщина рядом шла откровенно ржала. Вот сами попробуйте, кажется так просто, а на самом деле ужас какой-то.
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 14:58 Re: Большие ребятишки (2004 и старше) (2)
мы своему в том году словари вручили. Иностранных слов, толковый и еще парочку, теперь там все смотрит.
меламори, хочу тебе книги вернуть. Прочитали. Лоскутик и облако только пока оставить хочу на сентябрь, наверное, если тебе не срочно.
Мишка в среду едет в лагерь, надеюсь. Вот думаю, будет у него там время книги читать или нет. Он когда читает, то очень быстро, поэтому если будет читать, то несколько надо с собой дать, а если читать не будет, то и одной достаточно, тяжелые они. У кого дети ездили, как там с этим вопросом? Что-то подозреваю, что некогда там будет.
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 15:19 Re: Большие ребятишки (2004 и старше) (2)
Афина, НАташа, ты ж будешь Белый город раздавать скоро? Может в мой заказ и вложишь?
Словари-то у ней есть, она даже с ними раотать умеет (тут слово искала в них как правильно написать). Но у Дашки способности задавать свои вопросы в очень интересных местах далеко от словарей
Добавлено: Пн Авг 08, 2011 15:45 Re: Большие ребятишки (2004 и старше) (2)
Сегодня в библиотеке такой интересный эпизод был Пришли, дите выбирает, а я подсунула ей книжку Сикорука Физика для малышей (давно заметила ее, отзывы читала отличные). Библиотекарь записывает этого самого Сикорука, книгу по астрономии, толстые книги Коржикова и Гордиенко и ненавязчиво так у Даши спрашивает: А тебе интересны эти книги? Или тебе мама дала? Давай я тебе ТАКУЮ интересную книгу дам, прям для тебя." И приносит ей Нурдквиста Мама Му.
Девочки, я упала. Это ж лет на 5 максимум. Мы это мимоходом в 5 лет и читали.
Я сделала следующие выводы:
1. Библиотекарь не поверила что Даша сама читает
2. Библиотекарь решила, что это я подсовываю ей книги не по ее возрасту
3. Библиотекарь решила, что выбранная Дашей литература для нее слишком сложна
Но я категорично сказала НЕТ на все то, что нам хотели предложить
Кстати, ребенок уже второй час сидит и читает Гордиенко Принцесса на час С громаднейшим удовольствием.
Ах, да..переписывая формуляр библиотекарь спросила:" Ты же уже в 3 класс идешь, да?"
Последний раз редактировалось: меламори (Пн Авг 08, 2011 18:26), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки