Добавлено: Ср Сен 07, 2011 13:50 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Афина
Спасибо за открытую тему, очень интересно!
По поводу матфака. Все-таки что-то начинает меняться, как-то догадались, что как раньше учить нельзя. Уже третий, кажется, год для первокурсников ввели т.н. курс выравнивания, где рассказывают об элементарной математике с целью подготовки к изучению высшей. С этого года тоже для первокурсников появился курс "Введение в прикладную математику". На лекциях рассказывают, что бывает интересного и полезного и что ждать, когда матфак закончишь. На семинарах - азы теории множеств и комбинаторики.
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 13:58 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
У нас в 1992 году было Введение в прикладную математику на 1 или 2 курсе. Но не с ним была самая большая проблема, а с матанализом.
Через недельку расскажу интересную игру для дошкольников, на понимание понятия функции. Представляю как за голову схватились не математики. А ведь функция - это по сути фокусы, а фокусы любят все дети. А пока что поиграйте в предыдущую игру, не буду мешать все в кучу.
Добавлено: Чт Сен 15, 2011 0:54 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Irene55 писал(а):
Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
Я поняла чем мне эта задача не нравится. Я ломаю шоколад не разворачивая бумажку и получается 3 разлома, если в плитке дольки расположена 3Х2. Условностей в этой задаче много.ак-то ее изменить надо, что-то другое резать-ломать. Хотя задача сама по себе хорошая.
Irene55, не нашла где там смотреть на сайте задачи.
Нашла еще вот такой сайт http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat16-num2.html Правда там задачи некоторые не детские, но много есть интересного.
Нашла там, но еще из своего детства помн эту задачу. Мишка решил очень быстро, что меня удивило. Насколько я помню, мне эта задача в детстве не понравилась, я ее даже решать не стала.
Задача
Летело стадо гусей, увидел их мужик и говорит:
- Вас, поди, сто?
Они отвечают ему:
- Кабы нас столько, да ещё столько, да пол-столько, да четверть столька, да ты бы с нами – было бы сто.
Много ли гусей?
Ответ: 36
Вот еще легкая. тоже понравилась
Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру?
Ответ: двадцать
И вот очень известная задача.
Ученый вывел новый сорт амеб.
Каждую минуту амеба делится пополам.
Профессор кидает в пробирку одну амебу, за час пробирка наполняется полностью.
За какое время пробирка наполнится, если туда кинуть не одну, а две амебы изначально?
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 22:34 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Задача конкурса Кунгуру для 3-4 класса над которой я думала 2 дня , но мишке ее дала еще до того, как решила сама.
Попробуйте решить сами, потом напишу как я подводила Мишку к решению.
Задачу тоже решали в дороге.
Если лягушонок зеленый, то он веселый. Если лягушонок не веселый, то он сидит на берегу. Все лягушата либо зеленые, либо пестренькие. Если лягушонок пестренький, то он плавает в воде. тогда обязательно
А) все лягушата плавают в воде
В) все лягушата - не веселые
С) все лягушата - веселые
D) все лягушата - пестренькие
Е) все лягушата - зеленые
Добавлено: Вс Окт 09, 2011 23:54 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Афина
и какие же лягушата? все веселые?
читаю тему и вспоминаю школу физ-мат, весело было. а сейчас видно голова не работает: решение 1 задачи про хлеб до меня не доходит (экономика и менеджмент сделали своё дело - мысли узконаправленные) , почему 3минуты? (всё остальное просчитываю, а эта не доходит )
извините за тугодумность, но очень хочется поумнеть
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 0:55 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Анет, да, веселые. Очень сложно мне было отличить ответы А и С, потом дошло.
Задача.
Даны 3 монеты. Одна из них фальшивая, она легче остальных. Как с помощью весов с двумя чашками определить фальшивую с помощью 1 взвешивания
Ну эту задачу решил с ходу, не задумываясь. Но это была подготовительная.
Теперь сложная основная задача.
Среди скольки максимального числа монет можно выбрать одну фальшивую с помощью 2 взвешиваний?
В такой постановке долго мучился и психовал, пытался угадать, давал ответы: хоть сколько, любое нечетное кол-во, 5, 6, 7, 8, 9.
Я не уверена в правильности ответа, но 9 точно можно. Этот ответ приняла как правильный. Задача видимо достаточно сложная для его возраста.
Задача в формулировке: как среди 9 монет выбрать фальшивую. Намного проще в решении.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки