Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Идеальный учитель - какой он?

На страницу
1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Школы ->

Идеальный учитель - какой он?

      Поделиться:
Автор Сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 20:39    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Это снова я со своими размышлизмами. oops
Хочу побеседовать на такую тему (затронули в соседнем опросе о форме обращения учителя к ученикам): кто такой учитель? Педагог - миссия или профессия? Учитель - тоже человек? Справедлив ли лозунг Сухомлинского Василия Александровича: "Сердце отдаю детям"? Что учитель должен детям - сердце или знания. Каким бы вы хотели видеть учителя ваших детей? В общем, кто такой - идеальный учитель? И какова его социальная роль на сегодняшний день?

Сразу скажу, у меня нет ответов на эти вопросы, но очень хочу хоть на немножечко приблизиться к истине, если это возможно. Приглашаю к размышлению неравнодушных smile

Конструктивный спор и аргументация приветствуются. sun
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Елена-психолог
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 8000

СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 21:53    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

В идеале, конечно, отдавать и сердце и знания. Я максималистка.
Что же получается на деле. "Любимчикам" достаётся сердце и некоторые знания, "отверженные" дети получают "шпильки" и даже временами линейкой по голове вместо знаний. Остальные дети получают какие-то знания в зависимости от профессионализма учителя. Увы, учитель просто человек...
Когда в классе 25-30 человек нереально находить свой подход к каждому ученику.
И потом, если это первоклассники, и они смотрят в рот учителю - их легче любить, чем подростков, которые смотрят в окно или на девочек, вместо того, чтобы слушать учителя...

Долго можно рассуждать на эту тему, а что толку... Школа в тупике, на мой взгляд...
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 22:16    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Цитата:
Долго можно рассуждать на эту тему, а что толку...

Ну так что ж, перестать думать, размышлять и выражать свои мысли? shock
Хорошо, давайте про памперсы и схватки рассуждать. А что, зато просто, проще пареной репы. И, главное, познавательно. Да и думать не надо.
Будем сидеть по норкам и надеяться на ФурсЕнко. cry Мы ж ничего сделать-то не можем. Значит и тема не достойна обсуждения. Так получается? Грустно мне с вас, дамы. Sad
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
a575a
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 2799
Откуда: Омск, Амур

СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 23:39    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Plakamoto писал(а):
Значит и тема не достойна обсуждения.

зыыы....не для все это актуально, многие как и мы не доросли до нее Wink

а
Plakamoto писал(а):
памперсы и схватки
ближе и роднее hysterical а школа далеко еще smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MeriAnn
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 25.10.2009
Сообщения: 6466
Откуда: Левый берег

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 0:10    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Елена мама писал(а):
Когда в классе 25-30 человек нереально находить свой подход к каждому ученику.

Очень даже реально! Нас в классе было от 35 до 38, не самый легкий класс в школе, наверное, по этому и любили, и доставалось больше всех, но это воспоминания. На параллели было шесть таких классов.Педагоги всю жизнь получали не много, чего скрывать

Но во все времена, учитель должен быть добр, мудр и справедлив! Это не совсем миссия, но призвание - это точно, как и в любой сфере. Есть продавцы, к которым приятно вернуться второй раз, есть врачи у которых стоит лечиться, есть честные милиционеры и т.д.
Это все гораздо глубже, из детства... Меня очень часто нервирует вопрос, обращенный к ребенку: А кем ты хочешь быть? И все тупо умиляются. Не та постановка вопроса, не КЕМ, а КАК ты хочешь жить, когда вырастешь. Не важно быть первым, важно быть лучшим!!! Это касается всех!
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
MeriAnn
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 25.10.2009
Сообщения: 6466
Откуда: Левый берег

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 0:18    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

a575a писал(а):
ближе и роднее hysterical а школа далеко еще smile

Это только так кажется, что далеко. На самом деле, ближе, чем Вы думаете. Все ОООчень быстро заканчиватся, в том числе и памперсы, Так что же теперь, как только ребенок "вышел" из памперсов, сразу начинать думать о внуках (они то же сначала в памперсах)?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 0:23    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

a575a писал(а):
Plakamoto писал(а):
Значит и тема не достойна обсуждения.

зыыы....не для все это актуально, многие как и мы не доросли до нее Wink

а
Plakamoto писал(а):
памперсы и схватки
ближе и роднее hysterical а школа далеко еще smile


Но вы же учились в школе? Имеете опыт общения с педагогами, наставниками, учителями, преподавателями. Неужели нет совсем никакой точки зрения? Почему актуальными должны быть только насущные проблемы?

Цитата:
Елена мама писал(а):
Цитата:
Когда в классе 25-30 человек нереально находить свой подход к каждому ученику.

Очень даже реально!

Я тоже так считаю. smile MeriAnn, ППКС-ну Вам, для разнообразия. Wink
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
MeriAnn
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 25.10.2009
Сообщения: 6466
Откуда: Левый берег

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 0:40    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Plakamoto писал(а):
ППКС

Это что?, а то у меня трудно с аббревиатурами, я сразу фантазировать начинаю smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 0:45    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

ППКС - подписываюсь под каждым словом. Крайняя степень категорического согласия. hysterical Хотела Вас пригласить поучаствовать в обсуждении, а Вы сами нарисовались smile Ещё в соседнюю темку не загляните? Интересно Ваше мнение Wink Давно не спорили мы с Вами, скуШШно... hysterical
http://forum.omskmama.ru/viewtopic.php?t=5514
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
MeriAnn
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 25.10.2009
Сообщения: 6466
Откуда: Левый берег

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 1:11    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Plakamoto писал(а):
Давно не спорили мы с Вами, скуШШно... hysterical

Вот я так и думала, то нам друг без друга никуда friends адреналин накапливается прямо везде
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
юга
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 15.06.2009
Сообщения: 6059
Откуда: Омск, Ленинский район

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 2:29    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

О, у меня был идеальный Учитель! И до сих пор мы перодически общаемся. Классный руководитель - учитель русского языка и литературы. Она не только дала нам знания по своим предметам, она была с нами всюду, каждое значимое событие проходило через призму ее жизненного опыта. Она жила нами. Нами - это первый ее класс, у которого она стала классным руководителем, когда пришла работать в школу после института в 22 года. Вела она нас с 5-го по 11-й класс. Своих родных детей у нее не было (и до сих пор нет Sad ), но было 25 неродных, но своих smile На мой взгляд, молодой возраст и отсутствие своих родных детей - это одни из первых причин, благодаря которым ей удалось добиться таких результатов - каждый мой одноклассник, я думаю, подтвердит ей звание идеальный учитель. Естественно, любовь и уважение к детям я подразумеваю по умолчанию. Она учила нас тому, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Она учила нас жить. Мы верили в нее безоговорочно, она была неприрекаемый авторитет, причем даже для мальчиков, включая хулиганов и двоечников. Она знала семейную ситуацию каждого ученика в классе и все организационные и воспитательные моменты решала корректно и тактично. Возможно у нее и были "любимчики", но этого никто не чувствовал и никто не видел.
Сейчас, мы конечно, общаемся достаточно редко, вследствие территориальной отдаленности. А жаль..
Теперь, с высоты своего возраста hysterical , я вижу, что она очень многому училась от нас, мы были ей необходимы также, как и она нам.

Я считаю, в жизни каждого человека должен быть идельный учитель, в смысле, хотелось чтобы так было. И логичней всего этот учитель должен быть в школе. И не обязательно, чтобы каждый учитель был идеальным, то есть не ограничивался бы передачей знаний, касательных своего предмета. Но классный руководитель должен стремиться к идеалу. Хотя зачастую в наших школах классное руководство сводится лишь к проведению формальных родительских собраний с объявлением оценок и поведеия учеников на уроках Sad
Идеальный учитель должен не ходить в школу как на работу, а жить этой школьной жизнью.

Сколько я написала shock
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
MeriAnn
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 25.10.2009
Сообщения: 6466
Откуда: Левый берег

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 2:52    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

юга
Как я вас понимаю! Только что закончила свой опус в теме про обращение на Вы. Поностью согласна с каждым словом!
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Буратинк@
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 10.09.2009
Сообщения: 2210
Откуда: ОАО

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 11:35    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Ну…сами напросились…..будем рассуждать)))
Теоретически все очень просто. Идеальный учитель должен ЛЮБИТЬ свою профессию и ЛЮБИТЬ детей.
И ВСЕ!
Из пункта 1 (любить свою профессию) вытекает и глубокое знание своего предмета и умение увлечь им детей. Отсюда постоянное совершенствование своих знаний и навыков, интерес к инновационным технологиям, и просто широкая эрудированность, и пр.
Из пункта 2 (любовь к детям) вытекает и доброжелательность, и способность найти индивидуальный подход, желание общения с детьми и передачи знаний…
По поводу того КАК должно осуществляться общение учитель-ученик – вида и стиля взаимодействия.
Взаимоотношения должны быть субъектно-субъектные.Для примера – в современной школе в большинстве они объектно-субъектные. Учитель – субъект. Ученик – объект воспитания и обучения. Педагога характеризует целеполагание, активность, педагогическое самосознание, адекватность самооценки и уровня притязаний и т. д. Ребенок выступает как исполнитель требований и задач, поставленных педагогом. При таком взаимодействии формируются и закрепляются положительные качества детей: исполнительность, дисциплинированность, ответственность; ребенок накапливает опыт приобретения знаний, овладевает системой, упорядоченностью действий. Однако до тех пор, пока ребенок является объектом педагогического процесса, т. е. побуждение к деятельности будут постоянно исходить от педагога, познавательное развитие ребенка будет не эффективным. То есть данная модель в современной педагогике считается неэффективной.
Субъектно-субъектные отношения содействуют развитию у детей способности к сотрудничеству, инициативности, творческого начала, умения конструктивно решать конфликты. В современной педагогике этот вид взаимодействия считается прогрессивным.
Стили общения учителя: демократический, авторитарный, либеральный.
Предпочтительней демократический, при нем осуществляется субъектно-субъектное взаимодействие - ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекает детей к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества. Методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба. Для педагогов демократического стиля взаимодействия характерны большая профессиональная устойчивость, удовлетворенность своей профессией.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Буратинк@
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 10.09.2009
Сообщения: 2210
Откуда: ОАО

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 11:40    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

))))Вы прослушали краткий пересказ лекций по педагогике за 1 курс пединститута))).
Всему этому учат студентов в педколледжах и институтах. Наши учителя прекрасно знают какой должен быть идеальный учитель…но все это так идеализированно и невыполнимо зачастую. Сложно любить и уважать свою профессию, если ее не уважает общество и государство. Сложно любить детей порой, потому что вообще бескорыстная любовь трудна и энергозатратна….
Вообще почувствовала себя как на олимпиаде по педагогике))))) Там эта тема одна из любимейших, наравне с темами «Школа будущего» и «Инновационные технологии», потому что на них можно вечно рассуждать…
Вот интересная ссылка на тему. Был опрос-анкета, каким должен быть идеальный учитель http://www.gov.karelia.ru/gov/News/2002/1015_23.html
Для ленивых - в результате портрет вышел такой:
"Итак, вот портрет идеального учителя. Это мужчина или женщина 25-30 лет, с доброжелательным, открытым и веселым нравом. В одежде предпочитает строгий классический костюм, подчеркивающий отличную физическую форму. Он глубоко знает свой предмет, умеет увлечь весь класс, имеет индивидуальный подход к каждому ученику. Кроме того, он добрый, умный и порядочный человек, предпочитающий оставаться вне политики. Он любит читать русскую и зарубежную классику, недурно поет, играет на гитаре или фортепьяно."
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Буратинк@
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 10.09.2009
Сообщения: 2210
Откуда: ОАО

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 11:56    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Нашла случайно....посмеялась.
hysterical ...и такие опросы бывают.
Имидж-портрет идеального учителя.
Опрос учеников младших классов.
Лицо - продолговатое.
Глаза - голубые, без очков.
Волосы - прямы темные, с челкой.
Ногти - длинные с розовым лаком.
Одежда - узкие джинсы и нарядная кофточка.
Обувь - туфли на высоком каблуке.
Возраст - 23-27 лет
Опрос учеников старших классов:
Лицо - круглое.
Глаза - зеленые, в очках.
Волосы - светлые кудри.
Ногти - короткие с прозрачным лаком.
Одежда - деловой костюм, юбка.
Обувь - черные туфли без каблука.
Возраст - от 30 до 50 лет

Так что вот - портрет всесторонне готов и внешнего содержания и внутреннего.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Школы ->

Идеальный учитель - какой он?

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу
1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru text

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543