Вы бы хотели, чтобы к вашему ребенку школьный учитель обращался на "Вы"?
Да
14%
[ 19 ]
Нет
37%
[ 49 ]
Да, но с определенного возраста
48%
[ 64 ]
Всего голосов : 132
Автор
Сообщение
Plakamoto Добрая фея модератор
Зарегистрирован: 07.07.2009 Сообщения: 4322
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 12:21 Re: Обращение учителя к ученикам
Цитата:
Не могут быть учитель и ученик на одной ступени. Учеба в школе - это работа для ребенка. На работе есть начальство и подчиненные, есть субординация. Учитель дает задания, проверяет и ставит оценки. Без этого учеба и какое-то движение по учебе просто невозможны. И панибратство здесь просто неуместно.
Ксюша, а уважение к ученику и обращение на Вы - это панибратство?
Цитата:
Дружеские отношения на одном уровне возможны вне уроков, тут пожалуйста.
Я говорила о дружеских отношениях? Где? Я говорю о том, что учеба - это деловое общение по поводу передачи знаний от учителя к ученику. В ситуации делового общения возможно и уважительное равенство и обращение на Вы. Не вижу противоречий.
Цитата:
что значит понятие "на равных"?
MeriAnn, я там уже несколько раз написала, что значит "на равных". Вы все время пытаетесь сравнивать учителя и ученика по количеству знаний, а я по самоценности Личности. Вот это как раз те самые субъект-субъектные отношения, о которых Буратинка в соседней теме нам повествует.
Цитата:
Априори, учитель может только подстраиваться под детей и вести себя так как дети, но это не есть, что он им равен.
Опять же, я этого и не утверждаю. Учитель не должен опускаться (боже, ужас какой пишу , но Вы так говорите подстраиваться, что читается именно опускаться), подстраиваться под ребенка. Он должен поднимать ребенка до своего уровня.
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 18069 Откуда: г. Омск, САО
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 12:55 Re: Обращение учителя к ученикам
Plakamoto писал(а):
Ксюша, а уважение к ученику и обращение на Вы - это панибратство?
Отвечаю конкретно на конкретный вопрос: нет. Я этого не заявляла, не надо за меня придумывать.
Plakamoto писал(а):
В ситуации делового общения возможно и уважительное равенство и обращение на Вы.
Вот именно, возможно, но не обязательно. Отношение на "Ты" или на "Вы" в общем к уважению отношения не имеет. Нет прямой связи.
Но все эти "опускаться-подниматься", по-моему, надуманны и искусственны. Никто никого не должен "поднимать" или "опускать", а то получается "игра в мудрого учителя". В норме это просто - нормальные естественные деловые отношения, без задних мыслей со стороны учителя: "о, какой я молодец, я поднимаю ученика до своего уровня, я к нему на Вы". Великие учителя тем и велики, что они не придумывают всех этих сложностей, а просто работают с учеником.
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 13:29 Re: Обращение учителя к ученикам
мама Ксюша писал(а):
Plakamoto писал(а):
Ксюша, а уважение к ученику и обращение на Вы - это панибратство?
Отвечаю конкретно на конкретный вопрос: нет. Я этого не заявляла, не надо за меня придумывать.
Plakamoto писал(а):
В ситуации делового общения возможно и уважительное равенство и обращение на Вы.
Вот именно, возможно, но не обязательно. Отношение на "Ты" или на "Вы" в общем к уважению отношения не имеет. Нет прямой связи.
Но все эти "опускаться-подниматься", по-моему, надуманны и искусственны. Никто никого не должен "поднимать" или "опускать", а то получается "игра в мудрого учителя". В норме это просто - нормальные естественные деловые отношения, без задних мыслей со стороны учителя: "о, какой я молодец, я поднимаю ученика до своего уровня, я к нему на Вы". Великие учителя тем и велики, что они не придумывают всех этих сложностей, а просто работают с учеником.
Ксюш, так и я не говорю, что есть прямая зависимость. По поводу панибратства, Ксюша, из твоего поста не понятно было, вот я и уточнила. Я пишу об одном, а ты о другом. Чтобы не возникло недопонимания, я задала вопрос. Там в конце предложения знак вопроса Я ж не утверждаю, что ты это сказала.
Ещё раз. Я теоретизирую сейчас, почему надуманы-то? Это - теория педагогического мастрерства. Педагогика, как никак, наука и имеет теоретическое обоснование. И если учитель рефлексирует по поводу своей педагогической деятельности, то это - нормально и правильно. А вовсе не "задние мысли". Говорю, как педагог. А великие учителя оставили очень много и теоретического материала на основе своей практики. Теория и практика друг без друга ну ни как.
Дамы, я вас очень прошу, давайте внимательно читать и уважать друг друга. Если я с вами спорю, то это не значит, что я к вам плохо отношусь, если я задаю уточняющие вопросы, это значит, что мне интересна ваша позиция, и я стремлюсь к пониманию. Зачем вы обижаетесь?
Последний раз редактировалось: Plakamoto (Чт Янв 21, 2010 13:51), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 18069 Откуда: г. Омск, САО
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 13:44 Re: Обращение учителя к ученикам
Plakamoto писал(а):
Зачем вы обижаетесь?
У меня такой же встречный вопрос. Для спокойной беседы (мне так кажется после внимательного прочтения всей этой темы) вы слишком остро реагируете на каждое высказывание, не совпадающее по направлению с Вашим. Рада, если я ошибаюсь.
Я так же, как и Вы, высказываю свое мнение по теме.
Plakamoto писал(а):
Я теоретизирую сейчас, почему надуманы-то? Это - теория педагогического мастрерства.
Ну, я-то не педагог, не теоретик. А обычная думающая земная мамочка. Как думаю и ощущаю, так и говорю. Вроде здесь именно это приветствуется. Или нет?
Я просто не люблю, когда люди намеренно усложняют себе жизнь. Она и так сложная... Хотя сама, бывает, этим страдаю, к сожалению.
(последние высказывания - не выпад в лично Вашу сторону, а просто мой, не знаю как сказать, жизненный вектор что-ли).
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 14:02 Re: Обращение учителя к ученикам
Ксюша, я поняла Вас (мы, кажись на ты были, нет?). Я не обижаюсь. И остро не реагирую. Где остро-то? Вы остро не видели Я реагирую, скорее, живо Я приглашаю к размышлению. Если вы считаете, что размышлять не о чем, что ж ... я считаю, что тема интересна. И не только я.
Я не ищу простых путей и не люблю упрощать. Это делает мою жизнь беднее.
Ксюша, конечно, говорите. Если я с вами спорю, это не значит, что вы не должны высказываться, наоборот, таким образом я побуждаю вас развивать свою мысль.
Ксюша, это уже не к вам
Вот только чего понять не могу: если участник дискуссии считает, что тема надумана и неинтересна, что это переливание из пустого в порожнее, то зачем участвовать в обсуждении? Мазохизм какой-то. Или стремление высказать своё "фи"?
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 18069 Откуда: г. Омск, САО
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 14:43 Re: Обращение учителя к ученикам
Plakamoto писал(а):
Ксюша, я поняла Вас (мы, кажись на ты были, нет?).
Я не помню. Но мне лично, конечно, будет гораздо проще на "ты".
Plakamoto писал(а):
Вы остро не видели
Мне повезло .
Plakamoto писал(а):
Я реагирую, скорее, живо
Ну, хорошо, тогда на этом этапе договоримся, что тема нам обеим интересна, у нас спор, а не ссора, никто не в обиде в процессе разговора, согласна?
Plakamoto писал(а):
Я не ищу простых путей и не люблю упрощать
Я не предлагаю упрощать, я предлагаю не усложнять. А это разные вещи.
А насчет "поднимать ученика до своего уровня"... Мне не нравится, когда о партнере по ситуации говорят, как об объекте. Ну, к примеру, советы в стиле "10 способов заставить мужа убирать в квартире". Как будто человек сам не может думать, принимать решения и по-своему реагировать. И здесь у меня создается подобное ощущение "додумывания действий ученика учителем".
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 14:59 Re: Обращение учителя к ученикам
Цитата:
у нас спор, а не ссора, никто не в обиде в процессе разговора, согласна?
Я об этом уже вторую страницу твержу Моё отношение к т.з оппонента не переносится на его личность. Я вас всё равно всех люблю. Даже если вы со мной не согласны по конкретно обсуждаемой проблеме. Мне интересно то, что ты пишешь. Надеюсь, что кому-то интересно то, что пишу я.
Цитата:
А насчет "поднимать ученика до своего уровня"... Мне не нравится, когда о партнере по ситуации говорят, как об объекте. Ну, к примеру, советы в стиле "10 способов заставить мужа убирать в квартире". Как будто человек сам не может думать, принимать решения и по-своему реагировать. И здесь у меня создается подобное ощущение "додумывания действий ученика учителем".
Ксюша, это называется педагогический анализ и прогнозирование в проектировании педпроцесса. Надеюсь, что моё владение терминологией никого не обижает? Как к этому относиться?... Педпроцесс должен быть управляем. И учитель должен чувствовать ребенка и уметь предугадывать и даже направлять его реакции. Это играет большую роль в процессе подготовки к уроку, мы должны знать и предчувствовать, если хотите, "как наше слово отзовется" (с)
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 15:21 Re: Обращение учителя к ученикам
мама Ксюша писал(а):
Plakamoto писал(а):
И учитель должен чувствовать ребенка и уметь предугадывать и даже направлять его реакции.
А если не угадается реакция ребенка? Так же тоже бывает, обстоятельства разные в жизни случаются...
Конечно бывает! Чаще всего так и бывает. На то и есть не только голое владение технологией организации урока, а в идеале - педагогическое мастерство и гибкость. Как говорит Амонашвили (прошу прощения, что так часто ссылаюсь на этого педагога, но очень метко говорит ), если нет педмастерства и гибкости, умения видеть каждого ребенка в отдельности и чувствовать его в группе (чувствуете, а?), то технология получится, а урок - нет.
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 18069 Откуда: г. Омск, САО
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 15:44 Re: Обращение учителя к ученикам
Plakamoto писал(а):
если нет педмастерства и гибкости, умения видеть каждого ребенка в отдельности и чувствовать его в группе (чувствуете, а?), то технология получится, а урок - нет.
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 15:57 Re: Обращение учителя к ученикам
Скажу, как педагог по образованию.
При подготовке педагогов очень много внимания уделяется тому, что называют всуе пед. мастерство, это понятие очень сложное и многогранное. Ведь педагогико-психологический блок в том же пед. универе очень насыщенный. Другой вопрос, что для многих студентов он проходит мимо. Но, если его изучить как надо, то в руках педагога оказываются необходимые технологии управления учебным процессом. И в этом случае отдавать душу детям нет необходимости. Конечно, могут возникнуть ситуации, когда требуется более глубокое участие в судьбе ребенка, но это не будет правилом, а скорее исключением.
40 минут урока в идеале - это квинтэссенция всего, что знает и умеет учитель. Не бывает двух одинаковых уроков, надо уметь ориентироваться "в полете", чтобы достигать поставленных целей, как тактических, так и стратегических.
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 22:04 Re: Обращение учителя к ученикам
Plakamoto писал(а):
Цитата:и еще - я никак не могу понять, почему уважение= Вы, а неуважение = ты. это ведь совсем не так...
Анабелл, а Вы точно читали мои посты? Процитируйте, где я говорю о том, что неуважение=ты, а уважение=Вы. Вот где? Вот чтобы так, со знаком равенства?
а разве я писала, что обращаюсь именно к Вам?
просто после прочтения данной темы (где не только вы высказываетесь за Вы) складывается ощущение, что если учитель говорит ребенку ТЫ, то он не ценит его как личность...
К слову - моя мама - педагог "от Бога" с 30-летним стажем. всю жизнь проработала в школе учителем математики. и всегда говорила ученикам Ты.
такой любви и увадения отношения к ней самой и к ее предмету со стороны учеников я больше никогда и нигде не встречала - и никто почему-то не решил, что раз она не называет ребенка на Вы, то не вопринимает "самоценности его личности"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки