Добавлено: Пн Мар 26, 2012 9:14 Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия???
У нас пока никаких психологических уверток - если не хотят заниматься, мама (то есть я) говорит "Надо". Может, неправильно с точки зрения педагогики, зато действенно. И в нашем возрасте пока срабатывает.
Причем интересно: "не хочу на танцы" (в случае Арины) или "на каратэ" (в случае Коли) звучит, пока не доехали на эти самые танцы/каратэ. А занимаются с удовольствием, с занятия всегда выходят на позитиве.
Зарегистрирован: 06.07.2009 Сообщения: 3746 Откуда: Омск, 5-ый м-н
Добавлено: Вт Мар 27, 2012 9:06 Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия???
А вот у меня тоже вопрос к психологам - что означает вот такое, как описывает Анабелл, "не хочу" на танцы, каратэ и т.п.. У нас так же, в четверг выходит с танцев: "Мама, когда нам в следующий раз?" Я:"В субботу". Маша:"Ну почему так долго, я хочу завтра, ну пожалуйста!!!!" А в субботу "не хочу". Что это?
Добавлено: Вт Мар 27, 2012 18:13 Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия???
Zest
Я не психолог, но в нашем случае (один в один как и у вас), Настя всячески показывала как ей нравятся танцы, занятия по хореографии и рассказывала про успехи... И соответственно хотела слышать от меня похвалу и одобрение...А когда она заявляла что не хочет идти, я говорила как у неё все классно получается, как её хвалят все, какая у неё осанка красивая и пр.... То есть в нашем случае не хватало "мамы в танцах", в смысле большего участия, интереса, внимания...
Добавлено: Вт Мар 27, 2012 18:35 Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия???
Zest, я тоже не психолог, но мне кажется, что до определенного возраста дети живут "здесь и сейчас", то есть пока ребенок на занятии, ему нравится, он выходит с положительными эмоциями и хочет заниматься еще, но уже на следующий день новые впечатления и занятия блекнут на их фоне, "затираются", отходят на второй план и начинается " не хочу", но стоит окунуться в эмоции от занятий как сразу же начинает снова нравится. Как смогла свою мысль описала
Добавлено: Ср Мар 28, 2012 14:38 Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия???
Полностью согласна с irisomsk
Ещё хочу добавить, что для разных детей и мотивация должна быть разная. Подробнее можно почитать про это в теме "психотипы детей". И конечно, многое зависит от возраста ребенка и истинных причин отказа от занятий. Если малышу можно сказать "Надо!", взять его за руку и повести на занятие, то с подростком нужно разговаривать, искать причины... Помню из своего детства, водили меня на художественную гимнастику в школу Галимы Шугуровой, им нужны были перспективные девочки - будущие чемпионки. Другие были не нужны, а я была "другая", и они подчеркивали это, упрекали, и совсем не хвалили. Я сказала маме, что не буду ходить, мама настаивала, чтобы я ходила, пришлось врать и втихую бросить эту ненавистную гимнастику, вернее, убежать от злых тренеров. Вот и всё, а потом я выбирала сама, что нравится и куда буду ходить, и ходила с удовольствием, что-то бросала, начинала что-то новое... нормально...
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Чт Мар 29, 2012 12:45 Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия???
В первую очередь педагога нужно найти хорошего, который понравится ребенку. Я уважаю чувства своего ребенка, поэтому мы после 1-3 раз прекращали ездить на занятия в те места, где ему педагог или методика обучения не нравились. Выбор сейчас большой, к счастью.
И считаю, что можно начинать объяснять ребенку и в 4 года зачем "Надо". Мы по рабочим тетрадкам занимаемся, чтобы в школе учился на пятерки, потом учился в университете и стал ученым, изучающим звезды Ребенок понимает необходимость, и даже сам напоминает иногда, что мы еще не позанимались.
Детям нравится добиваться чего-то нового, когда что-то получается, и когда хвалят, надо их поддерживать в этом.
Не так давно пару фильмов с Джекки Чаном посмотрели. Обращала внимание ребенка на то, какой он ловкий: по стенам взбирается,......
Сказала, что гимнастикой, наверное, занимался (хотя думаю, что изучаемые им единоборства по-другому назывались )
Перестала слышать от ребенка "Не хочу на гимнастику".
Добавлено: Чт Мар 29, 2012 15:05 Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия???
МарусинаМама
У маленького ребенка мотивация строится исключительно на интересе. Интересно - будет делать, стало неинтересно - бросил. И это нормально!
Интересно, кому-нибудь нравится быть неудачником? Это ведь тоже нормально - избегать неудач. Нужно подчеркивать то, что получается у ребенка, хвалить, подбадривать, и не фиксировать внимание на неудаче.
Упорство - это волевое качество, оно воспитывается позже, в школьном возрасте.
Не нужно делать упор на слове "Надо", лучше сказать "Смотри, как интересно!"
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Чт Мар 29, 2012 15:34 Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия???
МарусинаМама, не так много дел, которые совсем не получаются, как правило большинство получаются плохо сначала.
Нужно посильные задачи почаще предлагать, хвалить за сделанное хорошо, развивать веру ребенка в себя.
Убеждать, что после нескольких неудач обязательно получится.
Мы давно развитием такого качества как упорство (в т.ч. доведением дела до конца) занимаемся, лет с 3-х. На своем примере показывала, садилась за головоломку, не зная как делать, пробовала по-разному, говорила головоломке с притворной злостью: "Всё равно я тебя Сделаю!!!" Что вызывало смех у ребенка.
Потом он стал аналогично себя вести.
Читала, что помогают реальные истории. Я рассказывала ребенку о своих неудачах и том, как я с ними справилась в итоге благодаря упорству. О великих людях рассказывала, которые были никем, а стали очень успешными в своем деле.
В мультиках или фильмах обращаю внимание на такие моменты.
Сейчас очень хочу посмотреть с ним новый мультик Джок:
Цитата:
История о дружбе человека и пса по имени Джок.
История приключений очаровательного и бесстрашного пса по кличке Джок — самого младшего, и самого слабого из своих братьев и сестер. Несмотря на это он станет сильным и отважным, храбрым и преданным — лучшим другом для своего юного хозяина.
Пошли на новые тренировки, у него появилась фраза: "Я не умею." Объясняю ему, что он и ходить когда-то не умел, а научился, что всему можно научиться, если постараться, помогаю, если необходимо.
Может девочкам это не так нужно, а мальчиков нужно учить бороться с трудностями и не сдаваться, мне кажется.
Добавлено: Чт Мар 29, 2012 16:42 Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия???
Ohara писал(а):
Может девочкам это не так нужно, а мальчиков нужно учить бороться с трудностями и не сдаваться, мне кажется.
это и девочакм не меньше нужно
Елена-психолог писал(а):
Интересно - будет делать, стало неинтересно - бросил
это правильно, но по своей заметила, что дети сталкиваясь с трудностями пасуют перед ними, если так вообще можно относительно к детям сказать. Для моей дочери "неинтересно"="не получается", как только стало получаться-сразу интересно! Поэтому, может я и мачеха, но я настаиваю на продолжении занятий, если вижу что РЕ нравится, просто не получается что-то, и когда трудность преодолена
Анабелл писал(а):
занимаются с удовольствием, с занятия всегда выходят на позитиве.
и опять же есть возможность на этом же примере продемонстрировать
Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Чт Мар 29, 2012 16:53 Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия???
Все верно,девочки, я согласна. Сама спорила с психологом, что "надо" у дошкольника трех лет - не то, что нужно.
Но иногда "надо" взрослому что-то делать.
-------------------------------------------------------------------------------------
Решению этой задачи способствует ряд приемов
1. Например выдвижение промежуточной цели. Допустим, малышу тяжело идти, он устал. Тогда взрослый говорит: «Вон там собачка. Пойдем посмотрим ее. А вон голуби, подойдем к ним. Отдохнем вон у того деревца. А вот и наш дом».
2. Другой прием - это ограничение и конкретизация цели. Например, ребенку надо нарисовать кружочки. Взрослый предлагает: «Нарисуй одну строчку кружочков. А теперь еще одну. Нарисуй три красивых кружочка» или: «Постой, подожди меня, посчитай до 10». Прием дозирования в увеличении задания предполагает нарастание усилий: «Нарисуй один квадратик. А теперь еще один, такой же красивый и даже еще лучше» или: «Нарисуй кружок. А теперь еще два и еще один. А теперь три и еще один...» Взрослый с помощью подбадриваний, советов, напоминаний, оценок помогает ребенку довести начатое дело до конца, достичь предполагаемого результата.
Речь выступает средством организации жизни и деятельности детей во времени, помогая преодолеть ситуативность и непроизвольность.
.........................
Полезно связывать в сознании детей прошлые события с будущими,
(С)
Это цитаты из учебника по психологии. Можно ведь адаптировать на деток постарше...
Все дело в том, что детки часто не осознают причинно - следственные связи так "далеко". "Сегодня" или "сейчас" существует, а "потом" - нет.
Ohara писал(а):
Нужно посильные задачи почаще предлагать, хвалить за сделанное хорошо, развивать веру ребенка в себя.
Это зона ближайшего развития - опираемся на то, что может сейчас и именно посильную ставим цель. Ну вот зачем думающим мамочкам учебники
У нас пока не стоит проблема мотивации У нас любая "движуха" на ура)))
Вот опять же про возраст:
Секретный код :
В возрасте 3-7 лет интенсивно развиваются познавательные мотивы. По данным Н.М.Матюшиной и А.Н.Голубевой, в 3-4 года познавательные задачи дети часто подменяют игровыми. А у детей 4-7 лет наблюдается настойчивость и при решении умственных задач, которая постепенно возрастает. У старших дошкольников познавательные мотивы все больше отделяются от игровых.
В сфере отношения к самому себе у дошкольника резко возрастает стремление к самоутверждению и признанию, что обусловлено потребностью осознать свою личностную значимость, ценность, уникальность. И чем старше ребенок, тем важнее для него признание не только взрослых, но и других детей.
Приведем пример.
Максим Д. (5 лет 11 мес.) катался на санках с горки. Скатившись в очередной раз, он остановился около двух мальчиков 7-8 лет. Те, увидев Максима, заулыбались, и один из них сказал: «Смотри, какая булка к нам приехала». Максим тут же вскочил, побежал к маме и стал торопливо говорить: «Давай уйдем отсюда. Я не хочу больше кататься!» «Почему ты хочешь уйти?» -спросила мама. «Они меня назвали булкой», - с обидой в голосе ответил мальчик.
Мотивы, связанные с притязанием ребенка на признание, выражаются (в возрасте 4-7 лет) в соревновательности, соперничестве. Дошкольники хотят быть лучше, чем другие дети, всегда добиваться хороших результатов в деятельности.
Например, дети рисуют. Воспитатель берет рисунок Оли (5 лет 4 мес.) и говорит: «Посмотрите, какой красивый у Оли рисунок!» «Красивый», - подтверждает Ксюша О. (5 лет б мес.) и продолжает: «Только она у меня срисовала елку».
К 6-7 годам ребенок начинает более адекватно относиться к своим достижениям и видеть успехи других детей.
Если мотивы, связанные с притязанием ребенка на признание среди взрослых и детей, не удовлетворяются, если ребенка постоянно ругают или не замечают, дают обидные прозвища, не берут в игру и т. д., у него могут проявляться асоциальные формы поведения, приводящие к нарушению правил. Ребенок стремится с помощью негативных поступков обратить на себя внимание других
Поэтому часто "с одного берега" проблему не решить.
У своей красы я иногда узнаю какие-то подробности годичной давности, о которых и не думала....
Поэтому, раз мы, мамы, не располагаем 100% информацией, нужно подключать интуицию, я считаю.
Про то, что делается в увлечениях у нас: если не хочет-не настаиваю, но еще один-два раза сходить уговариваю. Если и потом- нет, то "нет так нет". Но как правило - на всё "да" ))) Это я про кружки всяческие.
А,например, про букварь. Иногда " сначала две старницы- потом мультики" . И включается интуиция на "категирчески нет" или " ну немножко уступлю, а потом нет" от ребенка. И это "немножко" - уже для меня плюс. Но если совсем нет, то я не вывернусь в этот момент, она будет юлить, капризничать, в итоге на "надо" устроит скандал
А я боюсь отбить желание, как и все
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Мар 30, 2012 11:17 Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия???
МарусинаМама, может и можно отбить желание читать букварем, но с помощью ярких интересных книжек для начинающих читателей с большими картинками и маленьким количеством текста на страницу (и с наклейками), которых сейчас предостаточно, это желание нетрудно будет восстановить
Цитата:
Например выдвижение промежуточной цели. Допустим, малышу тяжело идти, он устал. Тогда взрослый говорит: «Вон там собачка. Пойдем посмотрим ее. А вон голуби, подойдем к ним. Отдохнем вон у того деревца. А вот и наш дом».
Мы часто использовали в этих случаях игру. Например, берем камушки, и кидаем, дошли до камушков, опять кидаем. Забывает про усталость ребенок
Для желания ребенка заниматься в 2-4-летнем возрасте наличие игровой составляющей в занятиях обязательно, я думаю.
Далее можно уже объяснять, подбодрять, подключается стремление к самоутверждению,.....
Цитата:
Поэтому часто "с одного берега" проблему не решить.
И поэтому очень важно у какого ребенка педагог, и какие воспитатели (а потом учителя), чему они и как научат, насколько они будут поддерживать и понимать потребности ребенка.
Цитата:
У нас пока не стоит проблема мотивации У нас любая "движуха" на ура)))
Женя, тебе очень повезло Моему больше в движении заниматься нравилось, за тетрадками не очень. Сейчас привык уже.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки