Сказать что я в щоке, ничего не сказать...
Если тему не тут создала, пож. перенесите
Законопроект Об введении платного дошкольного образования!
Законопроект "Об образовании в Российской Федерации": недоступность детских садов полнодневного пребывания будет узаконена!
Пнд, 08/10/2012 - 21:38
В Государственной Думе Российской Федерации готовится к рассмотрению в первом чтении законопроект № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации», внесенный Правительством России. Первое чтение планируется 10 октября. Стань он законом, мы будем жить в соответствии с его новыми формулировками.
Высшее руководство страны неоднократно признавало, что проблема дефицита свободных мест в детских садах должна решаться как можно скорее. Мы слышим эти мантры с 2007 года.
ЧТО БЫЛО И ЧТО БУДЕТ В НОВОМ ЗАКОНЕ
Активисты общественного родительского движения «Российским детям – доступное дошкольное образование», изучив последнюю версию законопроекта, приходят к выводу, что, действительно, при таком новом законе дефицит мест, скорее всего, исчезнет. Но совсем не тем способом, которого так ожидают миллионы российских родителей.
Кроме того, судя по всему, родителей уже посещающих садики детей ждут времена затягивания поясов.
Что же такого предлагает этот законопроект в сфере дошкольного образования, что позволяет сделать такие выводы?
Что же мы, родители, и наши дети будем иметь в связи с этими изменениями?
Муниципалитеты будут иметь полное право вводить в действие только группы кратковременного пребывания. Отсутствие интереса чиновников к необходимости мам выходить на работу после отпуска по уходу за ребенком теперь будет иметь законное основание.
Многолетние очереди в сады будут узаконены.
Родители теперь будут обязаны вносить 100% оплаты за содержание детей в детских садах вместо нынешних максимальных 20% от такой стоимости.
Если ваш муниципалитет введет родительскую плату за содержание ребенка в детском саду 15000 рублей в месяц, а регион установит средний размер такой платы в 5000, то вы получите компенсацию за плату – 1000 рублей, а остальную сумму – 14000 – будете платить из своего кармана, и это будет законно.
Если вам откажут в приеме в детский сад на основании отсутствия свободных мест, а вы обратитесь в мэрию для устройства ребенка в другой детский сад, то вам имеют законное право отказать на основании… отсутствия свободных мест во всех детских садах города (сейчас это незаконно).
Мэрия может, конечно, учесть ваш доход при определении платы за содержание ребенка в детском саду, не без этого, вот только это совсем не означает, что она не может назначить плату за сад в размере, скажем, 12000 в месяц. Или 25000 – для «элитных» садов. Обязанности установить одинаковый размер платы во всех садиках у мэрии теперь не будет.
Действительно, при таких раскладах очередь в детские сады сама по себе рассосется. А рождаемость упадет. Желающих рожать серьезно поубавится.
В последние несколько лет государство целенаправленно ухудшает условия для получения детьми общедоступного бесплатного дошкольного образования в детских садах. Интересы родителей и детей-дошкольников в подавляющем большинстве регионов не соблюдаются. Два года назад введены «уплотнительные» нормы в санитарно-эпидемиологические требования к комплектованию групп. В половине субъектов Российской Федерации суды выносят незаконные решения и отказывают родителям в получении путевок в детские сады несмотря на то, что отсутствие свободных мест в садах пока еще не является законным основанием для такого отказа.
НЕДОСТУПНОСТЬ ДЕТСКИХ САДОВ ТЕПЕРЬ БУДЕТ УЗАКОНЕНА!
Именно щадящий размер родительской платы наряду с отсутствием в законе наличия свободных мест как условия для приема ребенка в детский сад являлись гарантией общедоступности бесплатного дошкольного образования, а власти из-за этого были обязаны хоть как-то шевелиться в постройке новых детских садов. Теперь эти важнейшие условия хотят убрать.
Мы, родители России, должны напомнить федеральным властям, что у матерей есть обязанность содержать своих детей, а у детей есть право на получение от матерей содержания. Введение 100%-ной оплаты за посещение детских садов выходит за рамки понимания и ставит крест на России как на социальном государстве. Федеральные власти забыли, что «социальная направленность» бюджета ряда регионов предполагает пособие для матерей за малолетнего ребенка старше 1,5 лет в размере ПЯТИДЕСЯТИ РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ.
Введение упомянутых норм наносит сокрушительный удар по бюджету семьи, ставя ее перед выбором: либо «золотой» детский сад, либо вынужденное семейное образование до школы с потерей матерью профессиональной квалификации, получение которой, кстати, оплачивало, как правило, государство. Теперь образование для наших детей станет не благом, а услугой?!
Мы должны выразить свое недоумение и возмущение выраженной в законопроекте позицией федеральных властей, которая фактически направлена на дальнейшее ухудшение условий жизни семей с маленькими детьми. И это происходит в условиях баснословных трат государства на развлечения типа Олимпиады в Сочи и Чемпионата мира по футболу в России!
Мы не понимаем, как может быть достигнута общедоступность дошкольного образования в детских садах, если условием для поступления в них является наличие там свободных мест, отсутствует ответственность властей за их дефицит, а родительская плата может быть произвольно и бесконтрольно определена муниципалитетом.
Мы все должны потребовать исключения из законопроекта норм, ухудшающих условия получения общедоступного бесплатного дошкольного образования в детских садах путем увеличения стоимости содержания ребенка в саду и снятия ответственности с властей за бездействие в увеличении количества мест в дошкольных группах любого режима пребывания.
В знак решимости идти в наших требованиях до конца мы объявляем «готовность № 1» к публичным (в рамках закона) акциям протеста против принятия такого законопроекта.
Секретный код :
http://rdddo.ru/novosti/997
Из нового закона, будь он принят в том виде, в котором его предлагает
Правительство России, исчезнут положения:
• О том, что за содержание детей в детских садах государство не может взимать с родителей более 20% от стоимости этого содержания.
А вот какие нововведения предлагает нам наше «заботливое» Правительство:
• Детские сады, а равно и группы в них не будут теперь обязаны осуществлять присмотр и уход за детьми;
• За осуществление присмотра и ухода за ребенком детский сад взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей);
• Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах определяется теперь областными (краевыми, республиканскими) властями. Родителям (законным представителям) возвращается часть их оплаты за содержание ребенка в детском саду в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами этих властей, по прежним правилам – 20/50/70%.
• В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в такой образовательной организации родители для решения вопроса об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Секретный код :
http://rdddo.ru/novosti/997
добавлено через 27 секунд
09.10.2012 00:49 Законопроект "Об образовании в РФ" вводит 100%-ную плату за детский сад и разрешает отказывать в поступлении в детсад на основании отсутствия свободных мест
кадр1972
Народ, вы вообще вкурите тему:
у вас забирают бесплатные (почти) детские сады.
вас заставят платить минимум в пять раз больше за сад, при этом качество обслуживания не улучшится (т.к. эти же деньги муниципалитет перечислял в садик). А скорее всего - больше, т.к. мебель будете тоже вы покупать, теперь уже без поборов. Поборы узаконены!
Вам никто не собирается гарантировать место в детском саду в группе полного дня.
При этом на бумаге дошкольное образование бесплатное остается общедоступным. Только в семье. Идите, мамы, и курите себе дома до школы, если нет 10 000 в месяц на сад.
Нужно правда иметь три высших образования, чтобы понимать, что у вас отнимают?
Вас мамы и папы учили легко отказываться от благ? "Ой, было бесплатным - ну ничего, заплачу теперь"
У вас потом детей отнимут - вы скажете, ну ничего, мож им в детдоме легче будет.
Дааа.
Статья 66. Родительская плата за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях
1. Образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
2. За осуществление присмотра и ухода за ребенком образовательная организация взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования.
3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в указанных образовательных организациях, родительская плата не взимается.
4. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, - на первого ребенка, не менее 50 процентов - на второго ребенка, не менее 70 процентов - на третьего ребенка и последующих детей.
Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
5. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Про то, что родительская плата не должна превышать 20% от всех затрат - НЕТ!
==
А вот, что касается платы в действующем законе от 10.07.1992 N 3266-1 в редакции от 10.07.2012г.:
ст. 52.1
1. Учредители образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей (далее - родительская плата) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в указанных организациях, если иное не установлено настоящим Законом и иными федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 28.02.2012 N 10-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. За содержание детей (присмотр и уход за детьми) с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также содержание детей (присмотр и уход за детьми) с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 28.02.2012 N 10-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Перечень расходов, учитываемых при расчете размера родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Недопустимо включение в перечень расходов на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расходов на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Для покрытия дыр в бюджете от увеселительных мероприятий, олимпиады, чемпионатов, саммитов, в сотни млрд. руб. правительство Медведева решило ограбить родителей дошкольников. Во исполнение Поручения Президента Путина ликвидировать очередь на детсады в три года без увеличения финансирование отрасли, правительство внесло проект закона «Об образовании», в которым переложило затраты на содержание в детсадах на плечи родителей. Муниципальные детсады теперь по родительской плате не будут отличаться от частных детсадов. Оплата родителей в ближайшие годы по этому закону может увеличиться в 5 – 10 раз.
Фактически, гарантом Конституции, идет подмена конституционного понятия – дошкольное образование.
Вопреки выводам Конституционного суда Российской Федерации в Постановлении № 5-П от 15 мая 2006 года закрепляющий понятие «дошкольное образование», как и «присмотр и уход», новая редакция выводит «присмотр и уход» из понятия «дошкольное образование».
Этот закон, затрагивающий Конституцию, 10 миллионов детей, перекладывающий на родителей триллионы затрат по содержанию детсадов принимается в информационном вакууме, отсутствии широкого обсуждения, без референдума – жульническим путем.
В условиях надвигающего мирового кризиса, вымирания России по пол миллиона в год, правительство Медведева решило переложить затраты на олимпиаду, саммиты, чемпионаты на плечи молодых родителей, самую не защищенную часть общества. Молодые мамы, в результате политики партии Единая Россия, годами вынуждены сидеть с ребенком дома, не получая зарплаты, чувствуют себя ущербными, нахлебниками, этим и воспользовались жулики от партии Единая Россия, Медведев и Путин, свалив на их плечи то, что по Конституции должно делать государство.
Последний раз редактировалось: Надюсик (Пн Окт 15, 2012 8:57), всего редактировалось 1 раз
Присмотр и уход детсады могут НЕ оказывать, это их воля. Дали ГКП на 15 минут не каждый день иди гуляй.
10-12 часовой детсад предоставлять НЕ обязаны!
Услуги по присмотру и уходу оплачиваются родителями в полном объеме по рыночным ценам.
Следовательно и Вступительный взнос на "подушки, шкафчики, кровати, стульчики, столы, игрушки" узакониваются.
Муниципалитет ни кто не контролирует в вопросах установления цены, он монополист.
Отменено ограничение родительской платы в 20% от суммы затрат.
Введено право отказать в месте, если нет места в детсаду. Это фактически узаконивание очереди.
Нет очереди - нет нового строительства.
третья часть расходов переносится с местного бюджета на областной.
Группы кратковременного пребывания и даже семейное образование приравнивается к дошкольному, консультацию оказали - иди с богом, государство обеспечило твоего ребенка "доступным и бесплатным"
дошкольным образованием.
– По закону об образовании были во вторник слушания и было первое чтение. Мы хотели поинтересоваться у вас: каковы перспективы этого проекта и будет ли он, наконец, после трех лет обсуждения принят? Или возможна дальнейшая доработка? Ведь вчера тоже обсуждались поправки.
Д.Л.:– Он будет принят подавляющим большинством депутатов.
– Вы уверены, что в эту сессию?
– Он будет принят в первом чтении 16 октября. И с очень большой вероятностью он будет принят во всех трех чтениях и одобрен Советом федерации в этом году.
Комитет по образованию ГД рекомендовал принять в первом чтении
Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления)
законопроектом перераспределяются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, так как ранее указанное полномочие по решению соответствующего вопроса местного значения относилось к полномочию муниципального района или городского округа. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют обеспечение данных полномочий посредством предоставления из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
Однако ни из содержания рассматриваемого законопроекта, ни из содержания законопроекта, вносящего изменения в законодательные акты в связи с принятием нового закона об образовании, не ясно, в каком объеме предполагается финансирование указанных полномочий, и каковы критерии определения необходимости и достаточности размеров таких межбюджетных трансфертов.
(...) Указанные замечания и предложения могут быть учтены в ходе подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
Вместе с тем следует отметить, что рассматриваемый законопроект в целом позволяет комплексно урегулировать отношения в сфере образования, закрепляет основы правового регулирования системы образования в Российской Федерации исходя из приоритета прав и свобод человека, обеспечения государственных гарантий прав граждан в сфере образования. Кроме того положения законопроекта позволяют устранить пробелы в правовом регулировании отдельных институтов системы образования и избежать дублирования норм законодательства Российской Федерации в области образования законодательными актами других отраслей законодательства.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Из Заключения Правового управления ГД:
29. В соответствии с частью 1 статьи 66 законопроекта образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми. По нашему мнению, диспозитивность данной нормы нуждается в согласовании с пунктом 1 части 2 статьи 23 законопроекта, согласно которому дошкольная образовательная организация осуществляет в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Согласно части 2 статьи 66 законопроекта «за осуществление присмотра и ухода за ребенком образовательная организация взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся». Полагаем, что данная формулировка нуждается в уточнении в части того, может ли такая плата быть различной для родителей с учетом их материального положения или должна быть одинаковой для всех потребителей (публичный договор). Аналогичное замечание относится к положению части 6 статьи 67 законопроекта. Также для исключения возможности установления правоприменителю необоснованно широких пределов усмотрения полагаем целесообразным уточнить понятие «материальное положение родителей».
Кроме того, согласно части 2 указанной статьи размер платы за осуществление присмотра и ухода за ребенком устанавливается учредителем образовательной организации с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Обращаем внимание, что «муниципальный правовой акт» является обобщающим термином для всех видов актов, принимаемых в муниципальном образовании, при этом нормативные правовые акты принимаются только представительным органом муниципального образования (часть 1 статьи 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). С учетом того, что указанное регулирование предлагается осуществлять только законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возможно речь должна идти только о нормативных правовых актах муниципальных образований. Аналогичное замечание относится к части 6 статьи 67 законопроекта.
Полагаем, что в редакционном уточнении нуждается фраза «государственные и муниципальные образовательные организации, находящиеся на территории субъекта Российской Федерации», содержащаяся в абзаце первом части 4 статьи 66 законопроекта, с учетом того, что все образовательные организации находятся на территории субъектов Российской Федерации.
30. Обращаем внимание, что в части 2 статьи 68 законопроекта содержится указание на то, что прием на обучение детей «по образовательным программам дошкольного образования начинается с достижения ими возраста двух месяцев.
Барабанная дробь: Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)
4. Применительно к дошкольному образованию Комитет отмечает, что законопроект направлен на создание правовых условий обновления воспитательных функций дошкольных образовательных учреждений. Статьей 65 законопроекта устанавливается, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Однако в сравнении с действующим законодательством в законопроекте утрачены отдельные положения, что существенным образом может сказаться на обеспечении доступности дошкольного образования и развитии его негосударственного сектора.
В законопроекте не закреплено ныне действующее положение о том, что размер родительской платы не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат (статья 521Закона Российской Федерации «Об образовании»). По мнению Комитета, отсутствие данной нормы может привести к существенному удорожанию родительской платы.
Если рассматривать данный вопрос по худшему сценарию, когда федеральным законом не устанавливается доля (процент) родительской платы в общих затратах на услуги по присмотру и уходу за детьми, и они 100%-но покрываются за счет родительской платы, то ее средний размер по экспертным оценкам может составить от 3,6 тыс. рублей, а по отдельным федеральным округам - более 7 тыс. рублей в месяц.
По данным Министерства образования и науки Российской Федерации расходы на присмотр и уход за ребенком (питание, услуги на содержание имущества, транспортные и коммунальные услуги, арендная плата за пользованием имуществом и др.) в 2012 году в среднем по Российской Федерации составляют 45,39 тыс. рублей в год, или около 4,5 тыс. рублей в месяц (от 35,8 тыс. рублей в год по Приволжскому федеральному округу до 89,5 тыс. рублей в год по Северо - Западному федеральному округу).
Наряду с указанной нормой (статья 521 Закона Российской Федерации «Об образовании») Комитет считает также необходимым сохранить действующую норму, согласно которой, перечень расходов, учитываемых при расчете размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях дошкольного образования, устанавливается федеральным органом государственной власти в сфере образования.
Комитет обращает внимание на то, что в законопроекте по сравнению с действующим законодательством утрачено положение, согласно которому к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений.
Указанное положение введено в действие менее года назад Федеральным законом от 28.02.2012 г. № 10-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
В целях сокращения дефицита мест в дошкольных образовательных организациях, который на 1 января 2012 года составляет более 2 млн. детей, Комитет считает необходимым всемерно способствовать развитию негосударственных дошкольных образовательных организаций, в т.ч. посредством различных форм финансовой поддержки. В связи с этим в законопроекте применительно к указанным дошкольным образовательным организациям следует сохранить нормы действующего законодательства (подпункт 21 пункта 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
На основании изложенного Комитет рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона..
совпадает с нашим (y) но насчет права отказа на основании отсутствия свободных мест они проморгали
: На основании изложенного Комитет рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 121965-6 "Об образовании в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, в первом чтении, при условии учета вышеизложенных замечаний.
Вологодский родительский комитет забеспокоился:
Секретный код :
http://rodkom35.ru/2012/10/7484/#more-7484
Какие жулики, столько замечаний и ПРИНЯТЬ! Принять повышение платы за муниципальные детсады до уровня частных!
добавлено через 21 минуту
ПРОЕКТ
РОДИТЕЛИ ЗА ВСЁ ЗАПЛАТЯТ
Во внесенном в Госдуму правительством страны законопроекте об
образовании предусмотрены нормы, де-факто дающие муниципалитету
монопольное положение на рынке служб полнодневного пребывания
дошкольника и одновременно уничтожающие общедоступность
муниципальных детских садов полного дня.
После принятия законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» с 1 января
следующего года в России дошкольное образование останется общедоступным, но только
в собственной семье и в группах кратковременного пребывания детских садов.
Правительственный законопроект отменяет положение, по которому родители могут
вносить оплату за содержание ребенка (присмотр и уход за ним) в детском саду в размере
не более 20% от общих затрат муниципалитета. Однако нововведениями в 66-й и 68-й
статьях законопроекта власти – нет, не отменяют конституционный принцип доступности
дошкольного образования в муниципальных детских садах, но переворачивают его с ног
на голову.
Сейчас в среднем по России финансирование образовательной услуги, по данным
Комитета ГД РФ по образованию, составляет порядка 7000-8000 рублей в год на ребенка.
В различных городах страны стоимость услуг по содержанию (присмотру и уходу) детей в
муниципальных детских садах колеблется от 4000 до 12000 рублей в месяц. Родители
платят 10-20% от этой суммы и потом получают компенсацию от муниципалитета – 20%
от уплаченной ими суммы на первого ребенка, 50% на второго и 70% на третьего и
последующего детей.
66-я статья законопроекта вводит не обязанность, а право детского сада оказывать услуги
по присмотру и уходу, в которые, по мнению авторов законопроекта, входят услуги,
направленные на организацию и обеспечение обучающихся питанием, их хозяйственно-
бытовое обслуживание, а также на организацию режима дня, то есть все, что не входит в
непосредственно образовательную услугу. Таким образом, услуги по присмотру и уходу за
ребенком в саду становятся полностью оплачиваемыми родителями исходя из их
рыночной стоимости. Стоимость такой услуги рассчитывается муниципалитетом с учетом
материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если
муниципалитет это вообще пожелает учесть. Механизм такого учета в законопроекте
ожидаемо не прописан. Иначе говоря, все будет решать платежеспособность клиента и
совесть чиновника – в условиях все увеличивающейся очереди в садики, превышающей
уже 2 млн. человек (между прочим, еще около 4,5 млн., или где-то 40%, в очередях
почему-то не значится), ставшая, по мнению российских родителей, понятием
архаичным.
Правда, как и прежде, родителям будет предоставляться, используя рыночную
терминологию, скидка в виде последующей компенсации в 20, 50 и 70%. (Родители детей
с ограниченными возможностями от платы за сад будут освобождены.) Но раньше было и
минимум в 5, а для многодетных семей – в 10 раз дешевле…
Такое видение правительством решения местной проблемы финансирования присмотра
и ухода за ребенком в детском саду вполне может предположить и введение
вступительного взноса «на одеяла и полотенца», который зачастую сопутствует сейчас
зачислению детей в частные дошкольные группы. Трудно спрогнозировать, во сколько он
может обойтись родителям. Если муниципалитетом будет введен единый «ценник»
взноса на всей территории города или муниципального района, то это вполне будет
соответствовать понятию равного для всех доступа к дошкольному образованию на
бесплатной основе: плата за образование ведь не вводится, условия для поступления в сад
одинаковы для всех…
В любом случае муниципалитет получит возможность устанавливать никем не
контролируемые собственные правила игры на рынке услуг по присмотру и уходу за
детьми и поэтому будет исходить в своей деятельности исключительно для извлечения
выгоды – как учредитель детских садов. Наивно надеяться, что в таких условиях местные
власти будут помогать конкурирующему с ними бизнес-сообществу в развитии частного
сектора услуг по присмотру и уходу за воспитанниками. Хорошо, если ограничатся
отсутствием к ним внимания…
На сегодняшний день муниципалитеты, будучи не в силах справиться с все
возрастающим спросом на полнодневный детский сад, практически повсеместно вводят
местечковые «льготы» при поступлении в сад для детей работников местной сферы
образования и здравоохранения, предприятий-спонсоров капитального ремонта
дошкольных организаций, местных администраций и т.п., а также прописывают себе
право отказывать на основании отсутствия свободных мест. Это незаконно и
противоречит федеральным правилам приема в детские сады, что позволяет сейчас
родителям с прокуратурой примерно в 20 регионах страны выигрывать суды у
муниципалитетов и заставлять их вводить новые места. Впрочем, прокуратуры на жалобы
родителей реагируют очень вяло, а суды еще в 25-30 регионах в первых инстанциях
незаконно отказывают родителям и прокурорам в удовлетворении их исковых
требований о зачислении ребенка в сад под предлогом «ваша очередь еще не наступила»,
то есть фактически из-за отсутствия мест. Понятно, что, с принятием правительственной
редакции законопроекта, отстоять право своего ребенка на место в группе полного дня
родителям в суде будет невозможно.
68-я статья проекта закона, наконец, устанавливает законное право детского сада и его
учредителя отказать ребенку в приеме, если в нем нет свободных мест. Правда, родители
вправе обратиться в муниципалитет за предоставлением места в другом садике, но
решить этот вопрос чиновники законопроектом вовсе не обязуются. Словом, очередь в
детские сады будет узаконена.
Именно это и возмущает родителей больше всего. С принятием такой нормы нарушается
целый букет прав детей и родителей: на выбор образовательного учреждения, формы
обучения, на равенство прав на образование с другими детьми, на получение от матери
содержания, матери – на равных использовать свои способности к труду с остальными
работниками…
Кроме того, законопроект в 65-й статье вводит возможность открытия
«консультационных центров» в детских садах для оказания «бесплатной методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям
(законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования». Таким образом, формально родители
могут получить всю необходимую помощь от государства для предоставления ребенку
дошкольного образования. Правда, в тех формах, которые фактически выберет
государство, а не родители.
Совокупность всех этих событий в законотворчестве Правительства заключает в себе не
только крест на всеобщей доступности социальных служб по ежедневному присмотру и
уходу за детьми в течение 12 часов, но и просто колоссальную коррупционную
составляющую. Муниципалитет, имея заведомо выигрышное положение в ресурсах,
инфраструктуре и на 25-30% неудовлетворенный спрос, «на танке» – в положении
практически монополиста – врывается в пространство рынка услуг служб по присмотру и
уходу за детьми во время нахождения на работе их родителей. При этом
муниципалитеты, судя по законопроекту, никак не будут ограничены в расчете цены за
эти услуги, кроме как туманным «учетом материального положения» родителей.
Как можно вычислить из справки к финансово-экономическому обоснованию
законопроекта, в 2011 году общий объем стоимости услуг по присмотру и уходу в
муниципальных детсадах России составлял почти 220 млрд. рублей. С учетом того, что
дошкольные организации будут вынуждены зарабатывать деньги, нетрудно
предположить, что этот объем может быть искусственно увеличен до 2 раз, да еще и
ежегодно будет индексироваться «с учетом инфляции». Судя по всему, кресло начальника
местного управления образования может перейти (а где-то, возможно, уже перешло) от
профессионального педагога с организаторскими навыками к «крепкому
хозяйственнику» с, надо полагать, тугим кошельком… Трудно ожидать от местных
органов управления образованием в таком случае именно управления образованием.
Муниципалитеты будут успешно находить среди властей регионов лоббистов своих
интересов выкачать с родителей деньги: только сумасшедший может отказаться от такого
упавшего, можно сказать, с неба в руки лакомого куска и ликвидировать превышение
спроса над предложением, как, в общем-то, быть дoлжно. Отговорка будет испытанная:
недостаток бюджетных средств у региона.
С вводом положения о праве отказа в приеме в детский сад на основании отсутствия
свободных мест и вступлением муниципалитетов на рынок услуг по присмотру и уходу за
детьми регионы могут свернуть программы ввода новых детских садов полного дня «до
лучших времен» (читай: навсегда) либо вместо создания новых групп полнодневного
пребывания, столь необходимых матерям для устройства на полноценную работу или ее
возобновления после 1,5-летнего отпуска по уходу за ребенком, в массовом порядке в
обиход будет введена группа кратковременного пребывания (ГКП), на бумаге
закрывающая потребность в местах и даже создающая видимость отсутствия их
дефицита. В таком ключе под маской развития вариативных образовательных форм уже
сейчас работают в Томске, Барнауле, Екатеринбурге и ряде других городов: там есть
свободные места в ГКП, но в группу полного дня муниципального садика можно попасть,
если ты не льготник, только спустя 3-4 года после постановки в очередь.
Таким образом, формально дошкольное образование в детских садах остается
общедоступным и бесплатным, но получение его в полных и особенно неполных семьях,
где родители вынуждены работать для того, чтобы прокормить семью, сопряжено либо с
потерей ими работы, либо с крайне чувствительными затратами на никак не отделимые
от дошкольного образования присмотр и уход за ребенком. Насущная необходимость в
детском саду 12-часового пребывания станет дорогим удовольствием.
В связи с этим, конечно, любопытно будет проследить за эволюцией Федеральных
государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного
образования. Сейчас по этим требованиям образовательная составляющая времени в
группах полного дня – 65-80% в зависимости от возраста ребенка, т.е., грубо говоря,
ребенок не «образовывается» только во время сна и прогулки. Однако собственно
обучение составляет 10-60 минут в день, о чем всегда, как и сейчас, не преминут
напомнить власти «обнаглевшим» родителям, возмущающимся долгим ожиданием в
очереди места в садике. В Калужской области «группы кратковременного пребывания»
уже действуют 40 минут в день (на бумаге – 3 часа), причем не каждый – в нарушение
федеральных норм. На свердловских форумах мелькала информация, что в Верхней
Пышме есть и 10-минутные группы. Раз уж у нас за 3 месяца изменили принятые было
СанПиНы в сторону «уплотнения» детсадовских групп, почему бы не снизить требования
и к образовательной программе в части времени на ее осуществление?
Получается, что правительственный законопроект направлен в сфере дошкольного
образования не на удовлетворение общественной потребности в общедоступном и
бесплатном дошкольном образовании во всем его вариативно-организационном
разнообразии, то есть не на реализацию интересов общества в форме гарантированного
конституцией уровня и формы образования, а на обогащение отдельной группы лиц,
получивших власть и возможность фактически бесконтрольно, по своему усмотрению
распоряжаться бюджетными средствами и средствами родителей. А кому не нравится –
Шереметьево близко, как однажды заявил ошеломленным родителям один чиновник
местного уровня из Калужской области…
Отсутствие свободных мест в образовательных учреждениях общего образования (к
которому будет относиться и дошкольное) по версии правительства становится законным
обстоятельством для реализации детьми своего права на такое образование. Это прямо
противоречит 19-й статье Конституции, по которой никакие обстоятельства не могут
служить препятствием для осуществления кем-либо своих законных, а тем более
конституционных прав, и части 2 статьи 6 самого законопроекта.
Осуществление каждым ребенком своего права на общедоступное бесплатное
дошкольное образование не может нарушать чьего-либо такого же права, поэтому
введение федеральным законом ограничения на осуществление этого права в детских
садах именно на основании отсутствия свободных мест также прямо нарушает и часть 3
статьи 55 Конституции.
Ответом населения на этот вызов властей, конечно, станет уменьшение рождаемости.
Представителями общественного родительского движения «Российским детям –
доступное дошкольное образование» («РДДДО») уже передана в комиссию по
социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной
палаты Российской Федерации новая редакция статей 66 и 68, в которой в интересах
детей и их родителей устанавливается обязанность муниципалитетов осуществлять
присмотр и уход за детьми при их нахождении в образовательной группе свыше 4 часов,
сохраняется действующее положение о только лишь 1/5 или 1/10 части стоимости за
услугу присмотра и ухода, вносимой родителями, а также утверждается обязанность
муниципалитета немедленно обеспечить ребенка местом в учреждении общего
образования в том числе исходя из действующих норм пешеходной доступности, если в
выбранном его родителями образовательном учреждении нет свободных мест. Данные
предложения будут переданы Общественной палатой, в свою очередь, в Госдуму перед
вторым чтением законопроекта.
Участники движения готовят масштабные акции протеста со сбором подписей против
введения «правительственной» редакции описанных норм законопроекта.
Кирилл ДРУЖИНИН,
активист движения «РДДДО», эксперт комиссии по социальной политике, трудовым
отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ, отец двоих детей 5 и 6
лет
И где, спрашивается, массовые обмороки? Есть от чего попребывать в шоке.
Наверное, много букафф не все осилили. Переведу на русский язык.
Не знаю, читал ли кто проект новго закона "Об образовании", но сейчас родителям, имеющим детей дошкольного возраста, настоятельно рекомендую это сделать.
Года два назад, когда этот проект был размещен для общественного обсуждения, я его прочла по долгу службы. Мне он даже показался весьма продуманным документом. Я, и сотни тысяч таких же наивных, успокоились. Однако на днях я узнаю, что проект, который должен был быть принят в 2013 году, скоропостижно принимается в октябре этого года. Я, как человек интересующийся и неравнодушный, пошла читать, освежать, так сказать, в памяти. Оказывается, с тех пор, как проект был размещен, в него неоднократно вносились разного рода изменения. Как известно, нет предела совершенству. Полную версию проекта можно прочесть здесь:(ссылка не работает)
Как известно, стоимость содержания ребенка в ДС рассчитывается на местном уровне с учетом региональных условий, но родительская плата не должна превышать 20 процентов от этой стоимости. Так было в предыдущей версии закона "Об образовании". Понимаете теперь в чем фишка? То, что вы платите сейчас по квитанции - это ваша, родительская часть, если произвести нехитрые расчеты и приплюсовать оставшиеся 80 процентов, которые должно внести государство (муниципалитет), мы получим сумму минимум в 6 тысяч рублей - столько обходится содержание одного ребенка в нашем регионе. Теперь представьте себе, что государство перестало вносить свои 80 процентов...
Если государство полностью отказывается от детских садов, то стоимость муниципального ДС будет немногим отличаться от стоимости частного. Я в это не верю. Особенно, если учесть тот факт, что сейчас даже частным детским садам, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, государство выплачивает субсидии на каждого, посещающего сад ребенка. Это, кстати, тоже зафиксировано в новом законопроекте.
Я все больше склоняюсь к мысли о том, что текст, размещенный топикстартером и по моей ссылке не может быть реальным законопроектом. Однако, хотелось бы конкретики...
Я просто хочу надеяться, что текст по размещенной мной ссылке - чушь, что существует другой текст, не противоречащий основному закону. Поскольку сейчас в интернете существует некоторая путаница с разными версиями проекта, размещенными в сети по мере внесения поправок, такое вполне может иметь место. Если кто-нибудь сможет прояснить ситуацию, я буду благодарна.
Первый раз прочитав все я была мягко сказать в шоке, даже заплакала. Столько слов в голове сразу... причем основная масса - нецензурных... Поэтому решила сначала успокоиться, а потом уже писать что-то внятно-вразумительное. Ужаснейший проект. Если его примут, то лично я не смогу доставить своему ребенку такое удовольствие как посещение детского сада. Не смогу выйти на работу и нормально жить. И опять придется выкручиваться и выживать... Дальше опять одни эмоции прут... поэтому закругляюсь....
Я так понимаю, решили сократить дефицит мест в садах путем того,что поставить родителей в безвыходное положение и самим отказываться.
что текст по размещенной мной ссылке - чушь, что существует другой текст, не противоречащий основному закону
И еще про школьное образование... тоже есть много толкований ,якобы законопроекта, один противоречит другому. Тоже такие же страшилки. Но точно еще ничего не известно. Время покажет. Но то,что будет только хуже - я точно уверена!
Как обухом по голове!В мыслях не укладывается.Не верится,что в современном,цивилизованном обществе может пройти такой грабительский законопроект.Он же противоречит конституции.А если двое,трое детей....страшно подумать в какую сумму выльется дошкольное образование.Ну не могу я в ЭТО поверить.....
Куча противоречий в самом законопроекте. Если это он и есть. Вот навскидку.
Цитата:
За осуществление присмотра и ухода за ребенком образовательная организация взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
и следом
Цитата:
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, - на первого ребенка, не менее 50 процентов - на второго ребенка, не менее 70 процентов - на третьего ребенка и последующих детей.
Т.е. с одной стороны плата устанавливается учредителем, т.е. в нашем случае - это министерство образования Омской области. Но Министерство ничего не устанавливает, это прерогатива Областной Думы, или кто они у нас там (это я про областных депутатов).
Далее, упоминается про размер платы в соответсвии с материальным положением родителей. Это что? Дифференцированный подход? Т.е. у кого доход больше, те платят больше или все таки единый тариф для всех? Короче - ясно, что ничего не ясно.
Я в таком случае говорю: "Будем решать проблемы по мере их поступления". Пока вижу поток информации из интернета.
девочки, а вы уверены, что это не очередная утка, как со школьным было
Афина, ты меня знаешь, я не истеричка и что попало распространять не стану. Я полагаю, что Информационно-аналитический портал «Проект-Закона.ru» (далее "Портал") созданный в рамках реализации стратегии по развитию институтов гражданского общества, совершенствования законодательства и борьбы с правовым нигилизмом граждан Российской Федерации и на основании указа Президента Российской Федерации "Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов", не станет размещать "утки" подобного рода. Хотя, я уже ничему не удивляюсь. Если и этот "портал" брешет, то где можно найти реальный текст законопроекта "Об образовании в Российской Федерации"?
Я искренне надеюсь, что это бред бредовый, но вы можете самостоятельно поискать в сети последнюю версию проекта за номером 121965-6 (это то, что лежит сейчас в Госдуме и ждет утверждения). И там НЕТ пункта о том, что родительская плата должна составлять не более 20 процентов от стоимости содержания ребенка в детском саду. Выводы каждый может делать сам.
Я никогда не была параноиком, и не хочу им становиться, однако пока картина весьма печальна.
Кроме того в законопроекте появился интересный пункт (Статья 66 пункт 1): Образовательная организация, реализующая программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми (ВПРАВЕ! То есть может и не осуществлять).
Смотрим далее пункт 2 этой же статьи: В родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования. (Не совсем поняла этот пункт, скорее всего, расходы на реализацию образовательной программы, так же понесут родители, и оплачены они будут отдельно от содержания. Хоть бы я ошибалась!!! Но НИГДЕ в законопроекте не прописано, за чей счет банкет, то есть кто будет оплачивать расходы на реализацию образовательной программы.)
При этом весьма нелепо выглядит пункт 3 статьи 6:
В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня получается впервые.
Вы еще в нашем ИПКРО не были мамадарагая какую прелестную чушь там несут некогда умные люди, кандидаты наук!
Вы знаете, к примеру, что слова "занятие", "знания", "умения", "навыки" относительно детей дошкольного возраста теперь вне закона? Что категорически запрещается произнесение вслух названий всех существующих образовательных программ, что заведующих вынуждают прекратить использование любых рабочих тетрадей, методичек? Вы знаете, что такое тематизм (ага, новое слово в дошкольном образовании)? Я бы ни за что не поверила, что это реальность, если бы своими ушами не слышала и своими глазами не видела.
Вы в курсе, что сейчас образовательная организация будет вправе выбирать - останется ли она образовательной или будет нести гордое звание "учреждение присмотра и ухода"? В связи с тупорылостью федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения (документ из разряда тупой и еще тупее), огромное количество руководителей выберет присмотр и уход, просто чтобы не связываться с этим маразмом. Как многого вы не знаете, родители! Происходит развал, натуральное варварство. Я не могла бы предположить такого развития событий даже в порядке бреда...
Извините, накипело.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки