Добавлено: Вт Ноя 06, 2012 11:15 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
мама Ксюша писал(а):
век профессионального спорстмена недолог
ьбфу тьфу тьфу
страсти то какие
мы занимаемся для себя, для того,чтобы не болтаться на улице, не шариться целыми днями в инете.
и не собираемся мы становиться профессиональными тренерами, рвать все места ради чего-то. Упаси Боже)
у меня муж так же много лет занимался волейболом, и ничего.. потом институт, армия и все как всегда, только еще на всю жизнь осталось умение играть, причем на высоком уровне, осталось тренированная воля и тело.
По моему тут идет отстаивание интересов за тех, кто домашний, учебный и спортивный и как это уложить все вместе))
у меня ребенок понимает программу, схватывает, но ему совершенно не интересно конкурсы и олимпиады, у него свое мнение на этот счет, которое я не хочу даже здесь писать)
и я возмущаюсь именно только потому, что в школах глубоко наплевать на детей, на всю массу, а школа просто не терпит выскочек, всем надо серую убогую массу - я ессно не имею ввиду тот собранный вместе из всех классов коллектив, который прославляет честь школы, и участвует везде.
начинает сын у меня решать по всякому, ему еще с 3 класса начинали говорить, пошли на олимпиаду,а мы не участвуем, не потому что, мы не можем, а просто, ну не хочет он, не нравится, не его стихия - он мне говорит, а почему просто нельзя решать в классе, как например в западных школах.
знаете, я по первому образованию учитель начальных классов, почему не работаю?
в универе нам долго и мучительно на протяжении твердили, развиваем детей, развиваем, развиваем...
а в школе.. программа, отчеты, успеваемость, отчеты, программа, успеваемость, отчеты, о каком развитии идти должна речь, если у учителя 25 детей, время строго обрезанное по кусочкам и ПЛАНЫ, ПРОГРАММЫЫ и ОТЧЕТЫ каждый день+ классное руководство какое-н обязательно=зарплата тыс. 10
я между сессиями ездила, как и все педагоги в лагерь вожатой, мне до сих пор ребятки те узнают на улице, подходят на улице, а мамашки тогда благодарности писали в универ, что как я их деток подняла, как мы осваивали все.
в общем.. сейчас назрел острый кризис между требованиями старой школы и развитием -возможностями нового поколения...
т.к. школа не хочет всего, ей нужно строго дозированное кол-во умных, всех остальных метем под всех, всех умных школа не сможет переработать, не хватит на времени у Учителя, ни ресурсов, лопнут все программы. И наверное все согласятся,что умные ВСЕ, только к каждому нужен индивидуальный подход.
извиняюсь, и я высказалась, ну наболело уже.
никого и ничем не старалась обидеть, просто высказалась, то, что уже давно кипит внутри.
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 18030 Откуда: г. Омск, САО
Добавлено: Вт Ноя 06, 2012 11:34 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Kindness писал(а):
ьбфу тьфу тьфу superstition superstition superstition
страсти то какие
Не, я ж не имею в виду жизнь вообще. Именно спортивную карьеру. А вообще, я в этой области только теоретически предполагаю, сама глубоко в мир спорта никогда не погружалась. Так все, для себя, для развития.
Kindness писал(а):
По моему тут идет отстаивание интересов за тех, кто домашний, учебный и спортивный и как это уложить все вместе))
Да прям. Я специально написала свое сообщение, что не настаиваю жестко на своей точке зрения. Это касается меня и моих детей. У вас свои принципы воспитания и все такое. Противостояния (ну, надеюсь, по крайней мере) нет. Обмен мнениями. Ну, интересно же подискутировать с интересными людьми.
Kindness писал(а):
у меня муж так же много лет занимался волейболом, и ничего.. потом институт, армия и все как всегда, только еще на всю жизнь осталось умение играть, причем на высоком уровне, осталось тренированная воля и тело.
Добавлено: Вт Ноя 06, 2012 17:19 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Kindness,
Согласна, что декларируется одно, а на деле совсем все по другому.
мама Ксюша писал(а):
Во многих специальностях без этого никак. Например, нам же, программистам. Да и во многих хобби. Конечно, не во всех. А школьнику, особенно в старших классах, на одних "мозгах" все-таки "выехать" очень сложно. Да, где-то придется и посидеть и покорпеть. И если он уже в младшей школе уверен, что в подобных занятиях нет необходимости, сложновато ему потом, думаю, придется. Какие-то умения вырабатываются именно навыком и опытом.
У нас всю школу учат выполнять монотонные не имеющие смысла действия. 4-5 уроков в день каждый день, считаю, что достаточно времени уделяется монотонности. А вот творчески мыслить и решать что-то нестандартное - этому не учат вообще. У нас воспитывают и учат хороших исполнителей, а не творческих людей. И это меня в корне не устраивает.
Не знаю как у тебя, но у меня, как у программиста монотонной работы вообще не было и даже наоборот, творчества и изучения всегда было слишком много. Из-за этого мне пришлось в банке перейти из программистов в кредитники, где тоже была программистом, но работа была более монотонная, которую выполнять легче. Когда тебе говорят, через 2 месяца надо сдать большой проект на Java, а ты из Java слышала только называние и так постоянно. Ушла с банка. Теперь форум, тоже в программировании больше творчества, придумывания стратегии, способа реализации, никакой монотонности. Честно говоря очень хочется спокойненько и монотонно попрограммировать, но не получается. Как в школе пыталась уйти от монотонности, так она мне и не пригождается. Да, проблемы были. Сдала в универе письменный госэкзамен по математике на 2 все задачи были решены не так, как положено. На аппеляции с моим способом согласились и исправили. Потом через 3 месяца устный вступительный в аспирантуру сделала на 5. Тоже спорила, когда 6 профессоров говорят, что неправильно, а я говорю, что правильно. И они согласились со мной в итоге.
Ну не хочу я приучать к монотонному труду, меня всю просто наизнанку выворачивает от этой мысли и хочется кричать НЕЕЕЕЕТ!!!!!
Учеба должна доставлять удовольствие, для поддержания интереса надо постоянно изучать что-то новое, иначе природное любопытство убивается на корню. Все дети от природы любопытны, но классу к 6 большая их часть уже мало чем интересуется в жизни, кроме компьютеров и в этом в большой степени виновата школа со своей монотонностью.
Я не говорю, что у меня сын какой-то там супер-пупер, нет, обыкновенный, но пока ему интересно учиться, я не буду приучать его к монотонности, пусть учится в свое удовольствие. И если надо будет, то заберу из школы и будет учиться дома.
Сейчас вот собралась кружок математический вести для его школьных товарищей, который будет совсем не похож на школу и на учебу. Буду бороться с монотонностью всем способами.
Кстати, пока что проблем и стычек у нас в школе с учителем и администрацией нет. Спокойно она ставит двоечки в тетрадь, мы спокойно воспринимаем. Уговаривает меня начать проверять у него д.з., я честно говорю что не буду, все спокойно и дружелюбно. Ходит на олимпиады, занимает там первые места, до того старается готовиться к ним дома сам. И что-то менять в этой схеме - только портить.
мама Ксюша писал(а):
То есть, получается так в данном случае: поставят оценку в журнале - сделаю, не поставят - и рукой не шевельну. Так?
не так. Так рассуждают те, кто все прилежно делает и кому ставят за это хорошие оценки. Скажи, если бы перестали проверять домашку и никому бы за нее оценки вообще не ставили, то многие бы ее вообще делали? Да большинство не только детей, но и родителей махнули бы на нее рукой.
Оксана, наверное, я спокойно буду относиться и к тройке за четверть, если буду знать, что он не запустил, а просто что-то там не делает, забывает или еще что-то подобное. Мне главное чтобы знал, какая оценка мне совершенно все равно.
мама Ксюша писал(а):
ут у меня такая мысль: спортсмен таки должен (для себя должен, именно для себя) четко осознавать: век профессионального спорстмена недолог, а жизнь после спорта потом длинная. И великими тренерами, как я понимаю, мало кто становится потом. Как говорится, местов на всех не хватает, да и не у каждого получится. И с чем тогда человек останется, когда у него уже не будет тех сил и возможностей?
Во-первых, школу никто не отменяет и поблажек не делает. Во-вторых, а все кто ходит в музыкалку будут музыкантами, кто ходит в художку - художниками, а в мягкую игрушку всю жизнь будут шить мягкие игрушки. На то оно и есть детство и юность, чтобы пробовать разные занятия, искать что тебе нравится, выбирать, и даже если не собираешься заниматься этим всю жизнь, то просто заниматься любимым делом после уроков. На мой взгляд, лучше после школы спортом заниматься, а не чем-то сидячим.
Добавлено: Вт Ноя 06, 2012 17:27 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Я во многом согласна с мамой Ксюшей
Перед Димой поставила выбор: или он выполняет все требования учителя и делает все задания, даже те, которые кажутся ему ненужными, глупыми, абсурдными... или сдает предмет экстерном Была мысль перейти на дистанционное обучение, но мне кажется, что школа в Димином возрасте очень важна как элемент социализации. А значит играем по правилам... Школа дает не только знания, но и приучает к дисциплине, обязательности, умению работать в группе. А знания... По мне так получить их вне школы гораздо проще и комфортнее Мы практически каждый год во время учебного года уезжаем на месяц в отпуск. Так в этой четверти оценки исправлять практически не приходится - так как не снижают оценки за помарки и забытые учебники/тетрадки, не нужно писать бесконечные упражнения и решать примеры, если ты и так все понял... В общем, так проще Но школа нужна не только для этого
Добавлено: Вт Ноя 06, 2012 18:04 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Лариса, у нас добрая половина класса ездит в течение учебного года. Потом разговариваю с родителями и все говорят то же самое, как уедут на полчетверти, так пятерки выходят. Вот такой парадокс.
Ну не нравится мне вся эта система. Когда 4 года приучают к тому, что 2 клеточки слева и 5 клеточек вниз и никак иначе, нельзя зачеркивать, все должно быть так и никак иначе. Потом идут в 5 класс и там всем совершенно все равно сколько клеточек сбоку и сколько сверхе, зачеркивать нельзя только на русском, по остальным можно и все такое. Зачем спрашивается столько времени убили на подсчет этих клеточек?
Еще раз повторю, что не проверять дом. задание это не противостояние школе, это элемент самостоятельности, я просто учу его самостоятельно решать свои проблемы и отвечать за свои поступки. лет с 3 я ему периодически говорю: выбирай сам, или будет так, или так, но после такого варианта последствия будут такие-то. Здесь я ему тоже говорила подобное и про оценки, и про учебу, и про все остальное. И я не считаю нужным его контролировать. Не сделал домашку, думай сам какие будут последствия и что ты в школе будешь делать, когда тебя спросят.
Моя нелюбовь школьной системы - это отдельно.
Добавлено: Сб Ноя 10, 2012 12:32 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Девочки, я уже писала про эту книжку, но похоже никто не заметил. Повторюсь, недавно нашла шикарную книжку по нашей теме
Росс Кемпбелл "Как любить своего подростка".
Очень рекомендую почитать тем, у кого сложные отношения со своими детьми-подростками. Мне понравилось, что там не общие фразы, а довольно конкретные советы "как делать". Я, как мама 16-летнего сына, почерпнула для себя много интересного, чего раньше не знала в таком ракурсе и в таком подробном объяснении.
В воскресенье я провожу занятие клуба именно по этой теме. Кто заинтересовался - приезжайте!
Добавлено: Сб Ноя 10, 2012 12:54 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Елена-психолог писал(а):
Девочки, я уже писала про эту книжку, но похоже никто не заметил. Повторюсь, недавно нашла шикарную книжку по нашей теме
Росс Кемпбелл "Как любить своего подростка".
ничего подобного, я ее скачала и читала))
она навеяла на меня мысли плохой матери, отца так вообще ужасного, но кое что для себя взяла оттуда), даже записала в книжку)
Добавлено: Сб Ноя 10, 2012 13:05 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Kindness
Хорошо, что прочли, и жаль, что сделали такие выводы
Книжка вовсе не для того, чтобы внушать родителям чувство вины перед ребенком, а для того, чтобы жить с подростком стало легче и интереснее Ну и детям становится легче общаться с родителями, когда есть искреннее общение, и приятнее жить в семье
Добавлено: Сб Ноя 10, 2012 13:15 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Елена-психолог
о как я вас понимаю...
я сама тоже самое говорю людям, когда и у меня была пора консультирования.
чувство вины неизбежно, ну давайте его назовем не чувство вины, а чувство осознания нашего поведения, так лучше? )). Как только осознаем поведение, видим его со стороны, модно тогда заложить в нем изменения или добавить новые штрихи.
но суть не в этом, а в том,что книга права в том,что времени мы уделяем мало своим детям, хотя бы просто для того,чтобы просто поговорить... (а не учить уроки, ругать, и тд) И наверное самое главное, сколько бы мы книг не прочитали, надо что-бы хоть частичка осталась в нас, прикипела, приобрела смысл, начала работать.
Добавлено: Сб Ноя 10, 2012 13:33 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Kindness
Я и для себя лично многое почерпнула из этой книги. Например, способы выражения гнева. Как часто взрослые люди путают проявление гнева в ребенке с неуважением к ним(взрослым) и тогда мы сами, будучи взрослыми, не умеем правильно выражать свой гнев, и он ест нас изнутри, поскольку всё детство нам внушали, что так нельзя, некрасиво и так далее...
Добавлено: Сб Ноя 10, 2012 13:43 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Елена-психолог
Елена-психолог писал(а):
поскольку всё детство нам внушали, что так нельзя, некрасиво и так далее...
да, мы как раз на эту тему беседовали пару страничек назад, практически об этом с девочками общались,
одна сторона стояла на том,что хорошо бы развивать всесторонне и не навязывать монотонности и стереотипность (если это даже пойдет порой в ущерб оценкам), а другая сторона считает, что нужно прививать и это тоже и что без монотонности труда многие вещи нельзя познать.
гнев..агрессия, это вообще отдельная, на мой взгляд, и очень большая тема, особенно для нас. детей Сов.Союза, партии и тд, когда в нас травили вообще все, нет ничего, есть только ВСЕ и все одинаковы и тд. Сейчас у нас внутри кризис, который сказывается на воспитании детей, нам было нельзя, а у них это нормально, ломка идет - поэтому сложно. Я в 10 лет не знала о двд, компе, телефоне и тд, а он уже знает все.
именно поэтому я очень осторожно читаю американских авторов, т.к. они не имели ЭТОГО прошлого и им трудно понять, то состояние, в котором находимся мы-взрослые, по отношению к современным детям.
Добавлено: Сб Ноя 10, 2012 14:04 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Да, я читала эти рассуждения про школу, было интересно...
А про гнев, да, огромная тема, может быть, отдельная, но связанная с воспитанием подростков точно. Мне кажется, что не нужно так противопоставлять нас и американцев. Мне 43 года, я прекрасно помню все прелести совкового воспитания. Может быть сказывается многолетняя психологическая работа над собой, но мне как раз очень хорошо ложится на душу эта книга. Когда я только начала её читать, сразу сказала мужу и сыну, что такое пассивная агрессия, чем она "плоха", и что лучше выражать гнев словами, а не замалчивать и не "глушить" его внутри - и это начинает работать в моей семье. Сын начал говорить, что он чувствует, когда мы с мужем что-то говорим или что-то делаем "не так". Раньше у него как будто не было такого права говорить нам это, он просто копил гнев в себе и переставал общаться с нами...
Зарегистрирован: 30.05.2010 Сообщения: 4942 Откуда: Омск
Добавлено: Сб Ноя 17, 2012 23:55 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Вот и я подключилась
Афина писала
Цитата:
В школу ходит исключительно по причине социализации
Мой Ванька тоже туда ходит по это же причине,но только есть ведь главная проблема-его диабет! Можем и на домашнее. Но я стараюсь всеми силами оставить его в школе. Частенько бывает плохое состояние.
А здоровые должны ходить в школу с удовольствием.
Цитата:
Я в школе училась примерно так же, только еще и прогуливала, у Мишки пока до этого не дошло, сама часто отпрашиваю его.
Ой, я тоже отпрашиваю. Лишь бы в привычку не вошло. Иногда и сам спрашивает "А может сегодня дома побуду?" А прогуливать конечно нельзя. Современные детишки быстро привыкают к плохому.
Цитата:
уроки - это его личное дело и я проверять не буду. пусть получает свои двойки, его дело. Это та часть его самостоятельности, которую я ему предоставила.
всегда боялась,что мои дети так мне скажут.Есть дети такие,которым можно ТАК сказать. Пример тому старший мой сын. Все делам сам и с большим желанием и интересом.Но он ТАКИМ родился!!! А вот Ваня... Дай я ему волю в начальной школе,не представляю,что бы мы с Внькой имели сейчас-в переходном возрасте.У него сложный характер. Вот сейчас,в 14 лет,Ваня сам уже был готов понять,что учеба ему нужна.и зачем. Но эта моя очень большая работа в младшем возрасте.
вывод: дети все разные. Кому то можно позволить не делать уроки,а кому-то нет.
Зарегистрирован: 30.05.2010 Сообщения: 4942 Откуда: Омск
Добавлено: Вс Ноя 18, 2012 0:10 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Kindness
Цитата:
Сейчас у нас внутри кризис, который сказывается на воспитании детей, нам было нельзя, а у них это нормально, ломка идет - поэтому сложно.
Правы на 1000%. У нас бывают конфликты с детьми именно из-за этого.
Мне вот интересно-у наших детей, с их будущими детьми ,не будет таких конфликтов? Они же иные ,чем мы?
Добавлено: Вс Ноя 18, 2012 12:38 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
allajudina писал(а):
Мне вот интересно-у наших детей, с их будущими детьми ,не будет таких конфликтов?
я думаю, тоже будет, ведь недаром существует термин - отцы и дети))
наши дети воспитанные на 1\4 с советскими нашими замашками, у них дети буду уже с на 1\6 с замашками социализма))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки