Добавлено: Ср Апр 29, 2009 23:18 Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики.
МарусинаМама писал(а):
Sofina писал(а):
сидит группа из 20-25 малышей и с ними пытаются позаниматься. Реально слушают и что-то делают 3 человека из группы. Остальные - кто что. И воспитатели говорят, что положено провести занятие, они и проводят, а если слушать (и слышать) готовы только 3 человека, это не их проблема.
это очень плохо, значит с воспитателями не повезло, они не напрягались...раньше по 40 чел было в группах и все всё слышали, я думаю вегда есть тот, кто не уловит смысл занятия, но есть повторения игры на ту же тему и тд....
А чему раньше учили детей в саду???? И требования для первоклассников другие были.
Это хорошо, если няня есть в группе можно провести занятия по подгруппам (и то только в младшей группе). А если няни нет? Или дети старше? В старшей группе 3 занятия с утра, если по подруппам 6 занятий по 35минут....На это просто времени не хватит, я уже не говорю о силах. Я когда работала в саду единственное желание было приходя домой, это-молчать...
Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Ср Апр 29, 2009 23:21 Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики.
Афина
вот и я про Васильеву....
Всё, наверное пойду я в сад работать, репутацию ДОУ менять
iriska писал(а):
Ориентироваться лучше на нижнюю границу возраста (типа 3-4 в 3 года пройти, 5-6 в пять).
а как это вы сами ориентируетесь, вы сами выбирате в каком темпе с вашими детьми занимается вопитатель?
вот вижу два противоположных мнения о программе 2100, то, что я наша в инете, в другой теме, вообще молчу
Афина
почему не нравится чтение и письмо?
По Васильевой невозможно заниматься, максимум, что можно взять оттуда - сетку занятий. а по дисциплинам есть методички, например, методика математического развития, методика развития речи и тд....
В программах Детство и Радуга - занятия интересные. Вот и получается, что Васильева в единственном числе - это НИЧТО. Тем более, это не для современных детей, которые не то что круг знают в старшей, они параллелепипед в два года знают
Можно так заинтересовать на самом деле, и правда, услышат многие. Мы использовали магнитофоны , проводили игровые занятия, театральные, когда учили стихи дети не просто расказывали, а ещё и показывали, (на фразу "травка зеленеет" я притащила траву с участка - атрибут и ещё не помню что, и отбоя от желающих не было).....Конечно прочитать лекцию детям нереально, чтобы ещё и восприняли. Через 8-12 минут они должны как минимум вставать, ходить, прыгать, и можно это делать по теме занятия. а можно всё занятие так. Ох, вспомнила, точно пойду в сад....
Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Ср Апр 29, 2009 23:27 Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики.
можно конечно в погоне за "современным" тоже далеко зайти. помню как в частном саду муз работник приходила в группу разучивать песню телепузиков...."Тинки-Линки"...и тд....
Добавлено: Ср Апр 29, 2009 23:56 Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики.
МарусинаМама писал(а):
почему не нравится чтение и письмо?
Этих книг у меня под рукой нет, так что досконально разобрать их не могу. Смотрела в книжном несколько раз. Мне кажется, что многие вещи можно учить проще. Вещи типа фонетического разбора слова и прочие сложности, мне не нравятся в принципе. Врут те, кто говорит что без этого нельзя научить читать. Много внимания уделяется ненужным вещам.
Есть большие замечания к тетрадям по искусству. Идея очень хорошая, но исполнение страдает. Много лишних украшательств на странице, которые, к большому сожалению, часто заходят на картину. Нельзя так показывать картины, это искажает восприятие.
Нравится информатика, особенно школьная. Может быть это и лишнее для младшеклассников, у которых и так нагрузка большая, но мне, как математику, нравится подбор и подача тем.
Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Чт Апр 30, 2009 0:02 Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики.
Афина
а в каком книжном есть эта программа?
Честно сказать, из института ничего по ней не вынесла...просто не было ажиотажа такого вокруг неё, что ли...
Добавлено: Чт Апр 30, 2009 6:54 Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики.
МарусинаМама
20 -человек это очень хорошо!!!! Но к сожалению такого теперь нет (по крайней мере у нас в саду) По списку больше 30 и ходит около того...Как можно качественно подготовить ребенка к школе???? СЭС у нас не думает об этом, когда разрешает большое количество детей.
Добавлено: Чт Апр 30, 2009 6:57 Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики.
Афина
на самом деле фонетика не сложная в 2100. Нужно только самой ее полюбить и разобраться Детям она дается без проблем (если конечно сразу граммотно все объяснить)
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Чт Апр 30, 2009 8:27 Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики.
Афина
Абсолютно с тобой согласна по поводу оформления пособий по Школе 2100. Идея хорошая, оформление - никакое. Я купила "Искусство" с Ярькой заниматься дома, но когда рассмотрела получше...не понравилось мне.
Зарегистрирован: 12.02.2009 Сообщения: 17294 Откуда: Омск, ул. Братская
Добавлено: Чт Апр 30, 2009 10:00 Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики.
Афина писал(а):
Вещи типа фонетического разбора слова и прочие сложности, мне не нравятся в принципе. Врут те, кто говорит что без этого нельзя научить читать. Много внимания уделяется ненужным вещам.
Мы над этим фонетическим разбором бились ГОД! В 2100 вся "По дороге к азбуке" посвящена. Зато становится понятно, что "говорю САТ, пишу САД", "написано САД, читаю САТ", потому что звонкая согласная на конце слова оглушается. "Пишу КОРОВА, читаю КАРОВА", потому что без ударения О читается как А.
В первом классе бились уже с бабушкой Ну не различает человек БУКВУ и ЗВУК. И ребенку в фонетическом разборе правильное на неправильное исправляет...
В общем, кому-то проще запомнить, что так оно есть и все. А кому-то нужно знать почему, чтобы запомнить.
О! Еще было вопрос: "Чем отличается число от цифры?" Но это уже в первом классе битва была Типа 1 - это и число, и цифра, а вот 10 - число
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Чт Апр 30, 2009 10:14 Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики.
Н.А. Зайцев вообще против фонетического разбора! И мне он очень трудно в школе давался, не могла понять почему в фонетическом разборе надо писать неправильно! Наш преподаватель говорила, что это вообще вредная вещь для формирования грамотности!
Мы сейчас уже с Ре спорить начинаем: исправляет КОЗА на КАЗА и т.п., хоть ты тресни!
Зарегистрирован: 12.02.2009 Сообщения: 17294 Откуда: Омск, ул. Братская
Добавлено: Чт Апр 30, 2009 10:40 Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики.
Объясни Ре, что есть буквы (которые мы пишем, это символы, вот договорились люди так обозначать звуки на письме). И есть звуки (которые мы произносим). Что один и тот же звук можно записать разными буквами (например, в разных языках вообще разные закорючки означают одинаковые звуки).
Можете даже свою систему обозначений звуков придумать, понятную только вам двоим. Это будет ваш секрет, и вы будете друг другу секретные послания писать Но это будет именно ЗВУКОВОЕ письмо.
Чтобы перейти к БУКВЕННОМУ письму, нужно уже вводить понятия частей слова, чтобы безударные гласные можно было проверить , однокоренных (родственных) слов. Твоему Ре бесполезно говорить, что вот так пишут, и всё тут. Нужно объяснить, почему. Для примера найди пары слов, которые говорятся одинаково, а пишутся по-разному и значение у них разное
У вас хорошо должна пойти "По дороге к азбуке", мне кажется. Пропись рано, а вот звуки - самое то.
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Чт Апр 30, 2009 11:22 Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики.
Не, звуки и буквы - не поймет пока, наверное. Маленькие мы
Я проверочные слова говорю..КОзочка. И говорю:говорим КАЗА, пишем КОЗА, потому что кОзочка. И с каждым словом так. Не знаю, понимает или нет
Сказку на английском смотрим - "Курочку рябу" - вообще такие удивленные глаза делает!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки