Не смогла найти похожую тему на форуме, извините, если повторюсь. Очень нужно посоветоваться с теми мамами, у кого есть такой опыт...
С 1,5 лет наблюдаемся у невролога. Пошли "сдаваться" из-за того, что практически не говорил. Сейчас сыну 2,3 года. Планируем в этом году в садик пойти... Но по-прежнему с речью проблемы (несколько слов вроде "мама", "дай", а остальное - отдельные слоги).
После последнего визита к неврологу такой диагноз:
Резидуально-органическое поражение ЦНС, астено-невротический синдром, задержка речевого развития.
От невролога никаких прогнозов добиться не могу. Интересует ваш опыт, мамочки. Кто сталкивался с подобным?
Заговорим ли? Не помешает ли это пойти в обычный садик? В обычную школу?
Помогали ли препараты, назначаемые неврологом (у нас фенибут, глицин, пантогам, плюс всякие витамины вроде Магне В6).
Состояние у меня уже у самой такое, что впору к неврологу идти. Сына истериками постоянными замучил. Папа отдельно живет. Бабушка весь день на работе, да и не слишком она нас вниманием балует. В общем, 24 часа в сутки мы друг к другу прикованы. Морально очень тяжело, а в последнее время уже невыносимо.
trafimava
у нас тоже с речью проблемы, мы записались к деффектологу, логопеду в пмпк, надеюсь там посоветуют что-то, пьем фенибут+элькар. Советую и вам туда обратиться, в любом случае лишним не будет
trafimava
в диагнозе ребёнка вообще ничего непоправимого нет, совершенно "обыденная" ситуация, тем более возраст ребёнка такой, что масса времени для коррекции состояния. Не переживайте, лечитесь. Если Вас пугает незнакомое слово "резидуальное", то оно означает, что было какое-то влияние на ЦНС ( возможно, гипоксия в родах или во время беременности, что наиболее часто) и сейчас этого воздействия повреждающего нет, но последствия остались. Вполне поправимые последствия.
Второе. У вас устаревшее представление о логопедах и обращаться к ним нужно как только возникли проблемы, 3х лет ждать не нужно. Лечитесь. Обычно таким детям назначают ноотропы ( подбирают индивидуально) и занятия с логопедами, ну если необходимо- сосудистые и общеукрепляющие препараты.
МамОля
Спасибо.
В интернете так много противоречивой информации по поводу этого диагноза. Много разных страшилок. Все это очень пугает, особенно если у тебя нет медицинского образования.
Ноотропы пьем (сейчас курс пантогама + глицин). Из общеукрепляющих назначали Магне B6 - пропили.
Значит, все-таки дорога нам к логопеду в ближайшее время!
Много разных страшилок. Все это очень пугает, особенно если у тебя нет медицинского образования.
обычно все страшилки пишут такие же мамы, у которых нет медицинского образования. У нас, знаете ли, две крайности- одни страшилки пишут про любой случай, другие предлагают забить на все, потому что "само пройдёт". Нужно сохранять адекватность и держать ситуацию под контролем, вовремя лечить и проводить коррекцию. Возраст ребёнка не достиг даже 3х лет, даже опытный психиатр не даст никаких 100% прогнозов, в таком возрасте и при диагнозе, который Вы написали можно очень успешно двигаться к выздоровлению
Пассивным словарём пользуется ребёнок? Вашу речь понимает полностью? Может жестами показать, чего хочет? Других отставаний в развитии, кроме речи не отмечается?
МамОля
Трудно сказать. В такой ситуации любые особенности кажутся отставанием(((
Речь понимает. Хорошая память. Пытается одеваться и раздеваться самостоятельно.
С горшком проблемы - протестные действия, не усадить (может, потому что такой активный).
Кушает плохо, но когда есть аппетит, хорошо управляется и ложкой, и вилкой. Из кружки тоже сам пьет.
Общительный, любит общество, тянется к ровесникам.
Собирает конструкторы, мозайки, сортеры. Раскладывает детали по цветам (причем различает оттенки - темно-зеленый и салатовый).
Классифицирует предметы (к примеру, складывает кучкой игрушечные ножницы из разных наборов, в другую кучку - отвертки, ручки и карандаши отдельно друг от друга и т.п.).
Любит рисовать (везде!).
Но при этом заставить его заниматься невозможно! Даже тем, что любит. Если хочешь с ним порисовать - скандал, зовешь книжку почитать - ноль эмоций. Но вот если сам захочет этого - то будьте любезны бросить все дела и исполнять его волю.
занимайтесь - постоянно говорите с ребенком, речь должна быть постоянно вокруг него, просьбы, покажи, назови, мягко, без нажима, спокойно!!! - это главное, без требований. Постоянно показывайте, озвучивайте свои и его действия, все, что происходит вокруг.
Очень хорошо способствуют развитию речи разные считалки, потешки, песенки, игры. Конечно петь вы будете, но и ребенок будет слышать, пытаться повторить.
И с логопедом заниматься очень хорошо!
Съездили сегодня в ОПМПК. Занятий никаких со специалистами пока не назначили. Сказали рано. То ли не по возрасту еще, то ли не по уровню развития
Возможно, с осени будем ходить к ним на развивашки...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки