Не совсем верно, Макаренко работал и с малолетними преступниками. Ни один из них, после выпуска, не вернулся на прежний "плохой" путь. Так,что, скорее всего воспитание имеет колоссальное влияние. И это радует.
вернулся или нет - нас там рядом не стояло - знаете ведь, как историю кромсают
насчет метода Макаренко - недавно читала его труды о воспитании на жизненных примерах, так вот существует мнение, что его воздействие на трудных детей не поддается повторению. т.е. харизма у него такая была, а использовать массово его опыт - не получается
Исследования близнецов уже давно осветили этот вопрос. Генетическая наследственность не играет большой роли.
Собственно, все религии говорят о том же. Человек не принадлежит семье. Ребенок идентифицируется со смыслами, а не с генами.
Если в приемной семье рассуждают о наследственности ребенка, то ребенку в этих словах матери виден смысл "стань таким". А если мать даже статьи об этом пишет, то, представьте, как она настойчиво доносила до самого ребенка то, что видит в нем всё того же отпрыска, оставшегося без родных.
В детских домах и больших приемных семьях часто ведутся разговоры о происхождении, поэтому дети чувствуют себя ущербными и бессознательно пытаются воссоздать в себе образ биологических родителей (маргиналов или погибших).
Эта информация есть в любой книге по психогенетике. Например, Егорова и Малых. Собственно, это исследовалось еще в начале 19 века. Так что, материалов достаточно.
А дальше я Вас не поняла. Я ведь не говорила, что погибшие - плохие. А маргинал - человек, далекий от общепринятых норм.
Бессознательно происходит выстраивание границ Я. То, что ребенок слышит о себе, таким он и стремится быть. И это вне зависимости от хорошести или плохости.
Ребенок погибшего родителя будет иметь особое отношение к смерти, если он знает о судьбе своего биологического родителя.
Ребенок маргинала, знающий о маргинальности отца или матери, будет стремиться повторить маргинальные черты в себе. Например, он может стать интеллектуалом, поскольку интеллектуальная деятельность всегда маргинальна. Она же не принята большинством.
Мне кажется, что на развитие личности ребёнка в основном влияет семья со своими ценностями и традициями, воспитание в семьи. А вообще, на личность человека влияет и наследственность, и воспитание, окружающая среда - всё должно быть в комплексе.
Должно? Если относиться к человеку как к своему долгу, то, по логике, появится желание отдать этот долг. Поэтому, чаще всего в семье ребенку желают того, чего сами не имеют.
Хочу освежить тему. Гены воспитание, зачем? Если оправдать своё бездействие с научной точки зрения, это одно. Если этим хотим пользоваться совсем другое.
Зарегистрирован: 28.02.2014 Сообщения: 27 Откуда: Омск, Ленина 38. Телефон: 51-54-28
Добавлено: Вт Мар 04, 2014 16:57 Re: Среда? Наследственность? Воспитание?
По какой шкале мерить... Три части одного целого, по большому счету.
Сколько копий сломано на эту тему
В любом случае, человек, у которого в порядке со всеми тремя составляющими будет и успешнее и, думаю, счастливее, чем тот у кого один из аргументов "хромает".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки