Добавлено: Пт Апр 04, 2014 11:48 Re: Эта "УЖАСНАЯ" математика
Добрый день, уважаемые Омскмамочки!
Обращаюсь к вам за советом - что делать? Вот пролетели три четверти первого класса. Думала, может все ещё наладится, но НЕТ!
Мой ребенок математику не понимает ВООБЩЕ! Элементарные правила забывает тут же после прочтения. Поразрядное сложение - это вообще ужас какой-то!
Спрашиваю, вы же в классе это делали - как? Отвечает - нам диктовали... Получается, что в классе они записывают под диктовку, а дома приходится по миллион раз ИЗУЧАТЬ, именно изучать, а не закреплять (как положено) материал.
Может быть так и надо, рассказал, продиктовал и нервы не мотать каждый день при выполнении домашнего задания?
Может просто рано им ещё это - поразрядное сложение? Мне кажется, что в голове первоклассников сейчас полная КАША. Ну невозможно объяснить первоклашке (ну моему точно) почему 9+6 нужно разложить на 9+(5+1)!!! Это же сначала надо посчитать сколько прибавить к 9, чтобы получился десяток, потом разложить 6 на 1 и неизвестное слагаемое, найти это неизвестное слагаемое, далее составить сумму, поменять местами слагаемые, и далее уже решить пример.
Девчонки, расскажите как вы справляетесь с математикой в первом классе? Может нам пора репетитора по математике искать?
Правда, крик души уже. Практически целый год каждый вечер нервотрепка и ребенку и мне... Он ревет, меня трясет, сама чуть не плачу... а сделать ничего не могу... и схемы ему уже всякие рисую, и графики, и наглядно на конфетах - стаканах и т.п. Уже решили стимулировать - на деньгах учить (посчитаешь монеты - получишь их на карманные расходы) - не помогает.
Последний раз редактировалось: РоминаМама (Пт Апр 04, 2014 11:55), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Пт Апр 04, 2014 11:55 Re: Эта "УЖАСНАЯ" математика
Самое обидное, что не глупый он у меня, читает он очень много и давно. Книжками зачитывается, по литературе у него хорошо. С письмом не шло поначалу, долго бились - ДОБИЛИСЬ - пишет, немного неровно, но достаточно грамотно, т.к. много читает... Рисует совсем плохо, ничего не могу поделать, сама не умею рисовать вообще. Я всё-таки считаю что это не самое главное в школе - рисование. Но вот математика..
Добавлено: Пт Апр 04, 2014 15:46 Re: Эта "УЖАСНАЯ" математика
Где-то у нас в сп покупала карточки, так вот одна из них там как раз и есть состав числа. Да его можно и просто из интернета распечатать. Там в пределах десятка состав числа с каждым числом столбиком прописан. Может попробовать перед глазами положить эту карточку, чтобы до автоматизма довести? У нас другая программа в 1ом классе, поэтому наши не раскладывают так. Но состав числа в пределах десятка в любом случае нужно просто довести до автоматизма, тогда проблем меньше будет думаю.
Наши зато по числовой линейке считали в первом полугодии, вот где дурдом!- шаг назад просто, напрочь весь состав числа из головы выбили.
Добавлено: Пт Апр 04, 2014 17:47 Re: Эта "УЖАСНАЯ" математика
МАсика, спасибо за ответ!
МАсика писал(а):
Там в пределах десятка состав числа с каждым числом столбиком прописан
у нас в учебнике есть такие столбики, мой их не понимает.
МАсика писал(а):
Наши зато по числовой линейке считали в первом полугодии
что это за линейка? уж не таблица сложения ли? Есть у нас такая, моему детю по ней как раз очень удобно считать. Вот думаю - может если подольше ею попользоваться, может запомнит все-таки?
МАсика писал(а):
Но состав числа в пределах десятка в любом случае нужно просто довести до автоматизма, тогда проблем меньше будет думаю.
как-то один педагог мне сказал - не учите никаких правил сложения, если РЕ умеет считать от 0 до 20 (к примеру) и обратно - пусть считает так, как ему удобно. А поразрядным сложением им, бедным нашим детям, только кашу в голове делают. Я просто вижу сколько времени мы тратим на ненужную, запутывающую детей, информацию
Вот сегодня, после того как написала этот пост, ходила в школу, общаться с учителем. Спросила прямым текстом - каким образом она подает информацию детям (именно по математике). Предварительно пообщалась ещё с одной мамой из нашего класса - аналогичная ситуация с математикой...
Она улыбалась глядя мне в глаза и говорила что все они все понимают, все ходят к доске и сами все делают. И НИКТО ИМ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ДИКТОВАЛ. Кто бы сомневался...
Самое обидное, учитель вроде неплохая, этакая "железная леди". Дисциплина в классе, и детям нравится учиться (ну моему точно нравится), что я даже нахожу несколько странным, при её волевом характере. Но не одной мне кажется, что она перекладывает свою непосредственную обязанность - УЧИТЬ НОВОМУ МАТЕРИАЛУ - НА РОДИТЕЛЕЙ. Выходит мы не закрепляем пройденный материал дома, а ИЗУЧАЕМ его.
Добавлено: Пт Апр 04, 2014 17:56 Re: Эта "УЖАСНАЯ" математика
Вот пример. Правило из учебника.
Чтобы число прибавить к сумме, можно прибавить его к одному из слагаемых, а потом сложить полученное значение и другое слагаемое.
Возникает вопрос - ЗАЧЕМ? Ведь не факт, что всегда будет удобно складывать одно из слагаемых с этим числом. Будут и случаи когда удобнее сложить то что в скобках, а потом уже прибавлять число. Зачем нужно учить эти дурацкие правила, которые запутывают детей? Я бы это даже правилом не назвала. А их заставляют учить наизусть. ЗА-ЧЕМ?
Зарегистрирован: 09.03.2012 Сообщения: 633 Откуда: Левый берег, Дианова - Сочи
Добавлено: Пт Апр 04, 2014 18:14 Re: Эта "УЖАСНАЯ" математика
РоминаМама
Попробуйте поиграть в домино, простое - черные костяшки с точками. очень хорошо наглядно запоминается, помогает тому счету, который вы описали 9+(5+1), т.е. поразрядному.
Добавлено: Пт Апр 04, 2014 19:45 Re: Эта "УЖАСНАЯ" математика
РоминаМама писал(а):
Наши зато по числовой линейке считали в первом полугодии
что это за линейка? уж не таблица сложения ли?
нет, не поверите-это простая линейка, есть задания в учебнике (первое полугодие) решить примеры по числовому отрезку- это значит берешь ты линейку и решаешь по ней пример 9-3, находишь цифру 9 потом отсчитываешь назад 3 деления и вуаля получаешь ответ. Моя дочь, которая с 5 лет отлично знала состав числа чуть ли не пальцы стала загибать после такого счета, сейчас эти задания в прошлом уже, снова составом числа считать начала, а то у меня уже паника была. Я пыталась ей объяснить чтобы считала так как умеет составом числа, так она в слезы-нас в школе так учат, нужно так и считать.
Зарегистрирован: 12.02.2009 Сообщения: 17296 Откуда: Омск, ул. Братская
Добавлено: Пт Апр 04, 2014 19:49 Re: Эта "УЖАСНАЯ" математика
РоминаМама писал(а):
Возникает вопрос - ЗАЧЕМ?
Затем, что сложение коммутативно (переместительный закон) и ассоциативно (сочетательный закон) одновременно. А дети в 7 лет не "потрогав" не воспринимают информацию. Если это не "потрогать" на целых числах, потом возникают проблемы с иррациональными числами и в алгебре.
РоминаМама писал(а):
Будут и случаи когда удобнее сложить то что в скобках, а потом уже прибавлять число
В этом случае нужно уметь применить правило "в другую сторону", уметь увидеть, как быстрее и проще сложить.
Поразрядное сложение поможет в вычитании столбиком.
Зарегистрирован: 12.02.2009 Сообщения: 17296 Откуда: Омск, ул. Братская
Добавлено: Пт Апр 04, 2014 19:56 Re: Эта "УЖАСНАЯ" математика
МАсика писал(а):
есть задания в учебнике (первое полугодие) решить примеры по числовому отрезку- это значит берешь ты линейку и решаешь по ней пример 9-3, находишь цифру 9 потом отсчитываешь назад 3 деления и вуаля получаешь ответ
Зато так можно хорошо понять как от 9 отнять 15 И к -8 прибавить -2. Только 2 линейки надо с совпадающими нулями
Добавлено: Пт Апр 04, 2014 19:58 Re: Эта "УЖАСНАЯ" математика
РоминаМама
Сейчас задала пример про 9+6 своему будущему первокласснику. Ответ сказал мгновенно. Попросила объяснить. Считал именно так 9+1+5. Сказал, что ему так удобнее. Складывать их в садике учили только в пределах десяти. Разбивать число на составляющие для более удобного счета никто не учил. Пришел он к этому сам - значит, это, действительно, удобнее. Но вот составу числа в саду уделяли большое значение. Это же просто. Например, 5 состоит из 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. Изучая каждую из цифр и число, которое она обозначает, сразу запоминается и состав этого числа. Это очень помогает при устном счете. Мало того, потом это пригодится и в алгебре (сужу по старшему). Нужно обязательно объяснить ребенку разницу в понятиях цифра и число. Проблема Ваша может объяснятся еще и тем, что ребенок этого не понимает. А вот почему учитель не объяснила у вас программа какая? Школа 2100?
Добавлено: Пт Апр 04, 2014 20:00 Re: Эта "УЖАСНАЯ" математика
Ну это ж только вы-математики понимаете, что это типо задел на будущее, меня тоже успокаивали что зато отрицательные числа легко будет детям объяснить и еще какие-то математические штуки из меня математик то еще тот, мне не понять этого
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки