я имела ввиду, что дело не в ребенке
Вы же знаете, что дочь хитрит, договоритесь, что пока не уберет все на место, не выходит из комнаты, не занимается другими делами. Может сначала вместе, предложите свою помощь, но потом постепенно передавайте полностью эту обязанность ей. Мы так постепенно и перешли на самостоятельность в этом вопросе. После пяти лет сына такой вопрос не стоит, хотя, конечно, иногда нужно сказать, чтоб убрал за собой.
natalia071207 писал(а):
У меня на кухне фрукты, печенье, все в свободном доступе. Уследить взяла ли она яблочко или печенюшку невозможно. Я о том, что сьела моя Катя узнаю по остаткам еды во время уборки в ее комнате.
помню как педиатр приходила к нам когда сыну был год и сказала "не кусочничать" между приемами пищи. Если это фрукты, то спрашиваю какие именно хочется, мою и подаю либо на второй завтрак, либо полдник, либо через какое-то время после ужина.
Печенье и тому подобное подаю к чаю, на столе не стоит ничего такого иначе по квартире, конечно, таскать не будет (это уже привычка, и знание " мы едим на кухне"), но сесть за стол на кухне и перебить печеньками себе аппетит перед обедом или ужином- запросто. Перекусы хороши и удобны вне дома) Вот, делюсь как у нас
Вспомнила, мы можем есть фрукты перед телевизором, когда все вместе смотрим какой-нибудь фильм, но даже если сын уронил что-то, то поднимет и сам унесет.
Последний раз редактировалось: Ультрамарин (Вт Июн 24, 2014 14:56), всего редактировалось 1 раз
Да, первое действие, если что-то не получается в отношениях с ребенком, начать с себя. А что я, мама, делаю не так. natalia071207, вы молодец, что именно этим и занимаетесь. Анализируете свои действия.
По теме. Очень помогает не ругать ребенка за то, что он не сделал, а хвалить за то, что он сделал. Даже если он сделал немного, меньше, чем рассчитывалось. И даже за то, что он, хоть и ворча, хитря, преодолел свое нежелание и что-то сделал. То есть настрой на позитив.
И подумать: почему ребенку не нравится убирать игрушки. Может, ей сложно сосредоточиться надолго, собирать все. Может, она уже так нервно реагирует на
natalia071207 писал(а):
Я сегодня три часа, с 5 до 8, просила, заставляла, убеждала, уговаривала, запугивала.
Это кто же выдержит такую нервную атаку в течение трех часов.
Заставить, в принципе, можно. Отшлепать или еще что-то подобное. Но тогда надо быть готовой к тому, что ребенок начнет бояться, а вследствие этого протестовать, скандалить. Или врать. Или в сочетании. То есть доверительных отношений не будет. Но вариант развития отношений вполне возможный, многие им пользуются, живут.
Если методы уговаривания и запугивания не действуют, значит, надо менять методы. И терпение, терпение.
Может, ей сложно сосредоточиться надолго, собирать все.
Тоже возникла эта мысль, буду делить одну большую уборку игрушек на несколько маленьких действий, сначала убрать всех кукол, потом собрать лего и т.д. Может ее пугают масштабы собственноручных разрушений и она не знает с чего начать и чем закончить?
мама Ксюша писал(а):
То есть доверительных отношений не будет.
Я этого очень боюсь, у нас с ней близкие отношения и не хочется разрушать их из-за уборки игрушек. Из-за боязни я пассую и иду убирать все сама.
мама Ксюша писал(а):
Если методы уговаривания и запугивания не действуют, значит, надо менять методы.
Это точно. Спасибо Вы всегда так просто и мудро рассуждаете.
Ультрамарин писал(а):
Печенье и тому подобное подаю к чаю, на столе не стоит ничего такого
Надо тоже ввести такое правило, а то у нас "хочу халву ем, хочу пряники" в любое время суток.
У меня такая же проблема. Вроде все методы, тут предложенные, перепробовала. Ещё муж масла подливает, мол, у всех дети как дети, порядок блюдут, а у нас чёрти что.
То, что их пугают масштабы при уборке, это точно. Моя просит ей подсказывать, что убирать. Вот я говорю убирай большие игрушки в ящик, потом приходит снова, говорю убирай конструктор. Она выуживает из общей кучи конструктор, складывает в коробку. Так часа за 2 наступает более-менее порядок. Через 2 дня хаос возвращается.
Когда терпения не хватает раскладывать всё по местам, убирает подозрительно быстро, т.е. засовывая общую кучу всего в одёжный шкаф, я потом пока она не видит разбираю это по местам.
ЗА ребёнка никогда не убираю, по-моему если увидит, потом вообще убирать не будет.
мол, у всех дети как дети, порядок блюдут, а у нас чёрти что
Не, ну есть, конечно, и такие дети Но в массе таки у деток свое понятие порядка. И нам тоже приходилось ходить по конструкторам и кубикам, соскребать с паласа пластилин и клей, отмывать все от красок и фломастеров. Нормальный такой был местами детский раскердаш
ЗолотаяРыбка писал(а):
Моя просит ей подсказывать, что убирать.
Это же замечательно Хороший способ вместе наводить порядок
Игрушек у ребенка явно слишком много. Поэтому сломав игрушку ребенок никак не ощущает "ухудшение" в своей жизни. Понятно, что не выбрасывать, но хотя бы убрать часть на время.
Нужно понять для себя, что правила устанавливаете вы. А дальше доносить эти правила до ребенка. С лего же ребенок смог усвоить, что только на одеяле? Вот так же объяснять, что место игрушек в ее комнате, предупреждаете, что игрушки, которые будут разбросаны в коридоре, на кухне и т.д. вы вечером собираете в пакет и уносите. Вечером напомнили, если отказалась собирать, то собрали в пакет и унесли Так же приучаем ребенка, что поиграли в одну игру, убрали, только потом взялись за следующее (этим, конечно, в год проще заниматься). Задаем для ребенка какие-то понятные ему "указатели", например, перед тем, как уйти из дома всегда убираем разбросанное, перед тем, как лечь спать и т.д. Ребенок в этом возрасте не умеет планировать, нужно показать ей, насколько проще убирать за собой по одной игрушке, чем вечером потратить кучу времени на разбор завалов. Основная сложность, что в течение некоторого времени это потребует много внимания от родителей, а не так, что сказали "убери игрушки" и ушли заниматься своими делами.
Еще помогает продуманная система хранения всех этих игрушек, понятная для ребенка, чтобы ребенку было легко их убирать и доставать. В 6 лет можно продумывать эту систему уже совместно.
AnnA-V, а теперь совет для моей ситуации, пожалуйста. Когда хитрая мелкая Саша раскидает сестринские игрушки и убирать ни в какую не желает!!! Не действуют угрозы лишения мультиков, мороженого и прочих радостей жизни. И "выкинуть" или "отдать другой девочке" эти игрушки не могу - то же не ее, а сестер.
irisomsk
Хитрая Катя уже научилась возвращать на место Виталины игрушки. Ибо Виталя научился их прятать
ЗолотаяРыбка писал(а):
Через 2 дня хаос возвращается.
Так это же потом два дня убирать надо
natalia071207 писал(а):
Тоже возникла эта мысль, буду делить одну большую уборку игрушек на несколько маленьких действий, сначала убрать всех кукол, потом собрать лего и т.д. Может ее пугают масштабы собственноручных разрушений и она не знает с чего начать и чем закончить?
Вот Вам скажут: "Свари бешбармак, продукты на кухне." Получится? А если пошагово рецепт скажут, то получится скорее всего. Так и с уборкой. Фломастер с пола - в стакан, фломастер из-под кровати - в стакан. Все фломастеры собрали? Стакан на полочку. Потом карандаши ищем-собираем. Это взрослые могут собирать все подряд и раскладывать по местам, а дети играть начинают в то, что "откопали" в завалах
iriska, у нас особо прятать некуда.
И все еще осложняется тем, что если мама принципиально не будет убирать - то уберут сестры. Надо только немного поныть (ой, ятакая маленькая, мне так тяжело убираааать), или подождать, или подождать и поныть.
Один выход я знаю - отдельная комната. Но он неосуществим
День прошел, буду хвастаться. Впервые за Катины 6 лет к вопросу ее неряшливости я подошла подготовленно Во-первых спрятала половину игрушек, пока ее не была дома. К счастью, "отряд не заметил потери бойцов", она даже их не хватилась...Видимо,с игрушками, и правда, был перебор. В комнате стало заметно свободней и даже объем воздуха увеличился.
Потом, определила границы дозволенного-недозволенного, едим только за столом, все игрушки, оказавшиеся за пределами детской, неубранные вовремя, исчезают в неизвестном направлении и т.д.
Повесила ей в комнате листочек с правилами "Взяла-верни на место, открыла-закрой, испачкала-помой, рассыпала-собери и т.д" Торжественно и вслух зачитали правила.
Начала учить делить большую уборку на маленькую уборочку кукол, уборочку книжек, уборочку карандашей-фломастеров. Потренировались вместе, выделяя на каждую из уборочек по 7 минут, засекали время таймером, шли с опережением графика
Сечас у меня дома чисто. Я в состоянии нирваны, с ощущением выполненого материнского долга
Надеюсь, у меня хватит терпения довести все до навыка, не оставить это "разовой акцией".
Девочки, всем спасибо за советы Они помогли раздражение и хаос в голове превратить в организованные мысли.
irisomsk
Саша еще маленькая думать о последствиях. Ее нужно приучать на "здесь и сейчас", т.е. "Сначала уберем Варины игрушки, а потом рисовать/смотреть мультики и т.д." На тему порядка очень хорошо в подходе Монтессори, там с самого начала приучают "выбрал игрушку, взял, отнес на коврик/стол, поиграл, поставил на место, выбрал следующую". Сестрам не запрещать помогать Вере, это хорошо, что помогают, но Вера пусть тоже в этом участвует.
На тему порядка очень хорошо в подходе Монтессори, там с самого начала приучают "выбрал игрушку, взял, отнес на коврик/стол, поиграл, поставил на место, выбрал следующую".
Мне это там очень нравится Но мои уже перешли в стадию "ВСЕ игрушки участвуют в походе в соседнюю комнату, там спят-едят (для этого несут с собой запас еды и матрасов)" и следующая стадия игры - "возвращаются из похода" (правда, почему-то ложатся спать на бабушкину кровать )
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки