Девочки, у кого у детишек была дисграфия, как боролись, что помогло, а что нет.
Переходим во 2 класс. Основная проблема - пропускает гласные на письме. Зеркалит.
Афина
тут только долго и упорно заниматься с логопедом. У нас у старшего были проблемы - гласные пропускал, мог даже ударную гласную на любую другую заменить. 2 или 3 года занимались с логопедом курсами (с платным), помимо этого регулярно сами, самостоятельно вплоть класса до 7. В итоге сейчас пишет довольно таки грамотно
Она больше не занимается логопедией с детками. Когда Фиме нужен был спец, я ей позвонила. Она мне порекомендовала другую.
Но у Фимы этих проблем не было, ему только "Р" ставили.
Смотри ЛС
Зарегистрирован: 12.06.2012 Сообщения: 218 Откуда: Франция, Кольмар
Добавлено: Вс Ноя 15, 2015 16:56 Re: Дисграфия
занимаюсь со школьниками дисграфией, дислексией и дизорфографией .Дизорфография, к примеру, проявляется в стойкой неспособности освоить орфографические правила, когда ваш ребенок правила знает, но применить не может.Помните ,что если у ребенка действительно дисграфия, а вам предлагают дополнительные задания по русскому языку, типа больше читать и писать диктанты, то эти проблемы вы загоняете вглубь.Лучше искать школьного логопеда, а не репетитора по русскому языку.
Отписываюсь по нашей дисграфии и нашим мытарствам, может кому пригодится.
Нашли с горем пополам опытного логопеда для диагностики. Она подтвердила наличие оптической дисграфии, из ее подвидов у нас присутствовало 8 из 9 типичных ошибок (пропуск гласных букв в том числе под ударением, перестановка слогов, задвоение слогов, неправильное написание букв зеркальность, замена одних букв другими сходными по написанию и пр) и в легкой степени фонематическая дисграфия.
Интеллект у ребенка выше среднего, лучший ученик в классе. За четверть все пятерки, кроме русского. Победитель олимпиад. ВОт такое странное, на первый взгляд, сочетание.
Однозначно специализированные занятия были нужны, но найти логопеда я не могла, все логопеды заняты.
По совету логопеда купила книги для занятий. В принципе, зная над чем работать и зная книги остальное мне показалось не таким сложным.
Автор пособий, которого советуют все логопеды Мазанова Е.В. http://www.labirint.ru/search/%EC%E0%E7%E0%ED%EE%E2%E0/
У нее разработаны альбомы для занятий. Это как тетради на печатной основе, в которых писать можно. Они отдельно на каждый вид дисграфии. Хотя, если честно, мне они показались какими-то слишком примитивными, пытались заниматься по ним, но очень уж легко.
Мне больше понравились другие книжки, на которые я случайно наткнулась в Лабиринте и тоже заказала Воронина, Попова: Дисграфия, или Почему ребенок плохо пишет?
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/435594/
Татьяна Воронина: Дислексия, или Почему ребенок плохо читает?
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/429011/
Эта пособия мне показались более сильными и продуманными. Но никто из логопедов мне их не называл, может просто не в курсе.
Вообще, неплохая серия, мне кажется, сейчас залезла и увидела в этой серии еще несколько любопытных книг для начальной школы в частности по английскому, надо будет поизучать. http://www.labirint.ru/series/26915/?page=2
И еще одно пособие, которое является настольной книгой этого опытного логопеда. В ней много упражнение, которые я думала вырезать листиками из книги и выдавать для занятий и много инструкций для логопедов. Книга хорошая. Очень толстая, поэтому дорогая. Эта книга мне понравилась, рекомендую Ястребова, Бессонова: Обучаем читать и писать без ошибок. Комплекс упражнений
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/476198/
Начали заниматься.
Потом я наша еще одного опытного логопеда, с которой мы тоже заниматься не стали, но она дала очень дельный совет по занятиям. Ежедневно, без пропусков писть по 5 строчек из любой художественной книги. Причем писать определенным образом. Прочитать 1 предложение, затем прочитать его по слогам, если надо, то еще прочитать, запомнить, закрыть книгу и записать по памяти, проговаривая по слогам. Затем следующее предложение. Мы начали заниматься по этой методе.
Результат появился очень быстро, буквально через пару недель кол-во ошибок сократилось Спустя месяц ошибок стало в разы меньше. Если до того ошибки были в каждом слове, то теперь в среднем одна на две строчки. Продолжаем заниматься по этой метОде.
Очень надеюсь, что сын придет все-таки к грамотному письму.
Когда начали заниматься по этому методу, работу с книгами прекратили.
Зарегистрирован: 12.06.2012 Сообщения: 218 Откуда: Франция, Кольмар
Добавлено: Пт Янв 22, 2016 20:07 Re: Дисграфия
Все логопеды знают эти пособия .Выбирайте альбомы Мазановой в зависимости от виды дисграфии вашего ребенка. И еще мне нравится пособие "Чтение и письмо.Обучение. развитие и исправление недостатков"В.И.Городилова, М.З.Кудрявцева.1996 г. Там задания на преодоление ошибок звукового анализа, дислексии ,оптической и аграмматической дисграфии.
Афина
Наташ, у меня есть подозрение, что у меня была в детстве дисграфия. Не знаю в какой форме/виде, никто не диагностировал. но многое из того,что ты описала, было и у меня. Боролась я с этим сама (со мной никто не занимался), то есть просто проговаривая при письме по слогам каждое слово. Старалась писать вдумчиво, не на автомате. Помогло, но все равно частично что-то осталось до сих пор, когда тороплюсь писать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки