девочки, я работала в детском саду педагогом-психологом, сейчас в декрете, может смогу кому что подсказать, обращайтесь. закончила ОмГУ, факультет психологии с отличием)
В наших образовательных учреждениях (это касается и ДОУ и СОШ) работают педагоги-психологи, это принципиально, поскольку есть ещё детские практические психологи, а это - две большие разницы (как говорят у них, в Одессе )
Задача педагога-психолога, который работает в массовом ОУ, сопровождение ребенка в образовательном процессе. Педагог-психолог в саду решает многие задачи, которые кроме него некому решать.
Работает в основном с малышами, которые адаптируются к условиям детского сада (вновь поступившие детки), с детками старшей подготовительной группы (подготовка к школе), по запросу взрослых (педагогов, родителей) с детьми, имеющими проблемы в развитии и поведении, ведет работу по сопровождению малышей на кризисных этапах развития. Сюда включаются мероприятия по диагностике развития ребенка, профилактическая, коррекционная и развивающая работа, плюс консультирование взрослых участников педпроцесса.
Детский практический психолог имеет право заниматься глубокой коррекцией и обучен серьезным коррекционным методикам. Педагог-психолог призван сопровождать ребенка в образовательном процессе.
Добавлено: Вс Сен 01, 2013 18:45 Re: Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в ДОУ
Helicopter
Можно с Вами посоветоваться Ко мне в группу водят ребёнка "другого",не могу ставить диагноз,т.к.не врач,но на лицо явный аутизм.Ребёнок ни с кем не играет,в ответ на просьбы-повторяет просьбу.Вообще, постоянно всё повторяет, причём выхватывает фразы ранее где-то услышанные(день или более назад).В тихий час не засыпает,не даёт себя погладить, накрыть его -всегда кричит, очень-очень громко!!!!!!!!!!!!!!!!При крике-краснеет. Если у нас какие-либо обучающие программы-ему не интересно, хотя он знает, и цвета, и ответы на вопросы, правда с опазданием отвечает. Умеет одеваться но не одевается сам.Вообщем, если я с детьми,то он брошен-кричит,дерётся,плачет и т.д.Дети начали его покалачивать,когда он начинает кричать.Если я с ним,то все остальные дети брошены.Разговаривала с мамой,она считает,что он просто ещё не адаптировался.Дома у них няня.Я просила на тихий час приходить няню-с ней он тоже крутится,но не так.2 дня походила няня и всё.Психолога у нас нет.Попросила сходить маму к педиатру и детскому психиатру,т.к необходимо сопровождение ребёнка,у нас не инд.воспитание,она отмахивается,говорит,что ходили к психологу-им порекомендовали давать мягкую игрушку,когда ребёнок кричит.И ВСЁ!!!
Посоветуйте,пжл,как нам быть.Спасибо
Добавлено: Пн Сен 02, 2013 9:54 Re: Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в ДОУ
Я, конечно, тоже не врач но в данной ситуации могу посоветовать следующий алгоритм:
1. Наблюдаете, записываете (пусть это будут служебные записки на имя заведующего, например). В служебных записках должно содержаться не только описание проблемы, но и описание работы, которую вы с ребенком провели, чтобы от этих проблем избавиться.
2. Собираете медико-психолого-педагогический консилиум внутри учреждения (с протоколом, как положено).
3. По результатам консилиума на основе протокола пишете (обязательно в письменном виде!) рекомендацию родителям на посещение психолого-медико-педагогической комиссии (та, что городском психологическом центре, ваш психолог должен знать).
4. Заведующий приглашает родителей на беседу. В беседе делаете упор на то, что вы действуете в интересах ребенка. Ваша задача - убедить родителей, что цель ваша заключается не в том, чтобы избавиться от "неудобного" ребенка, а в том, чтобы помочь ему. Упирайте на то, что чем раньше будет выявлено отклонение, тем эффективнее будут коррекционные мероприятия.
А. Да. Психолога у вас нет. Это хуже. Но в любом случае родители должны получить от вас (от администрации ДС) обоснованную бумагу с рекомендацией на комиссию. Все беседы с родителями протоколируйте, под каждой вашей рекомендацией просите ставить подпись. Вообще, привыкайте все записывать. Так вы себя подстраховываете.
А сколько лет ребенку? Давно он в ДС ходит? На аутизм не похоже.
Как ребенок реагирует на прикосновения? Речь развита? Интеллект сохранен? Ритуальность? Навязчивые движения? Привязанность к вещам/вещи? Зависает? Агрессию проявляет?
Добавлено: Пн Сен 02, 2013 18:16 Re: Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в ДОУ
Helicopter
Спасибо большое Так вроде и делаю, записываю, на этой основе отдали карту поведения ребёнка, подписанную зав. и ст.педагогом.
Служебные записки не писали-будем делать. Заведующая с медиком всю эту работу отдали нам-воспитателям, вроде мы его больше видим. Буду беседы протоколировать, спасибо. Ребёнку 3,6г.Ходит уже год и три мес. В нашу группу с 1 июня,т.е.3мес.Очень худенький,кушает выборочно-в обед суп не ест,ждёт второе,если второе не нравится,подвигает первое.Не даёт к себе прикоснуться, хотя сам подбегает ко мне сзади и обнимает за шею, начинаешь его гладить-убегает. Раскачивает головой-из стороны в сторону и днём, и когда спать укладываемся.Как начинает нервничать-вытягивает(извиняюсь)свой половой орган.Не смотрит в глаза-поворачивается при разговоре спиной ко мне.Всегда снимает обувь,будь-то помещение или улица. Речь не уловить, развита или нет,т.к.всегда выкрикивает какими-то фразами, услышанными ранее. Пару строчек из стихотворения запоминает и повторяет. Знает цвета.В рисовании сначала использует цвет по образцу, только отвернулся-всё закрашивает чёрным, коричневым цветом.Играет только с одной игрушкой,если матрёшка,то и втуалет ,и на улицу и т.д.
Когда зависает и после сна--ОЧЕНЬ странный взгляд, даже можно сказать страшный.Особой агрессии не проявляет,но очень часто,просто так подбежит,ударит ребёнка,толкнёт.Мама говорит,что бесприкословно слушает папу.Бабушки и мама говорят,что ходили к психологу,доктор рекомендует давать игрушки,рассматривать фотографии детей,чтобы привыкнуть к деткам.Ни одна бабушка с ребёнком не хочет сидеть-устают.Есть старший брат,ходил к нам в сад-обычный ребёнок.
Добавлено: Ср Сен 25, 2013 19:57 Re: Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в ДОУ
Helicopter
Снова я,со своим "самоваром" Очень извиняюсь, но не знаю Вашего имени,меня зовут Юля. Мы общими силами (с педагогом и зав,хотя им лишние проблемы, как они считают, не нужны)собрали комиссию, написали анкету,где всё подробно изложили о состоянии ребёнка,отдали маме.Мама сегодня пришла ко мне и сказала,что они были у невролога-ни каких проблем у них нет, невролог посоветовал инд.подход,когда ре долго не засыпает-ни чего страшного нет,главное его потом не будить,ждать,пока не выспится.Я объясняю,что у нас режим,в группе 18 человек и мы не можем одного ждать,мама говорит,что так советует невролог.Я так понимаю,что это игра в одни ворота, родители не бьют тревогу,а мы ни чего сделать не можем.А что будет потом с этим ребёнком?
Здравствуйте, у нас тоже проблемы в саду, хотела взять характеристику, чтобы сходить к психологу, но мне не дают, по непонятным причинам( только через суд) . Хотя в прошлом и позапрошлом году давали без всяких проблем. Как аргументированно попросить характеристику, чтобы уж наверняка дали?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки