Добавлено: Пн Окт 25, 2010 10:49 Re: Мотивация.... вопрос
У меня состояние легкого шока ввел, сижу соображаю на фоне дня- суть -вышли на улицу Инка потребовала чтобы я мороженку купил ибо типа дитенок потрудился за нелею надо как то вознаградить . Подошли к киоску - то раскатал губу на хорошую дорогую момроженку- я ему : зарабатывай. Он за разбор и объяснение 20 страниц учебника по шахматам зарабатывает денюжку. Так вот он это дело добросовестно закинул , счаз пытаюсь понять почему. Так вот я ему говорю, зарабатывай,а сейчас я тебе куплю самую дешевую мороженку- стаканчик, а он паразит заявляет - а ну пофиг давай мне и такая нравиться.. Я чуть около киоска не сел.. Втираь ему про то что надо там типа головой работать - дохлый номер, думаю что делать..
Что скажете - родители?
Добавлено: Пн Окт 25, 2010 12:01 Re: Мотивация.... вопрос
Ни когда не понимала родителей с таким подходом!
когда денюжку за хорошие оценки дают, мороженкой покупают...
Я еще могу понять когда сам принес дитю вкусняшек и говоришь:
- На тебе деточка, ты был умницей и старался, мне приятно и пр ...
а если честно то у меня самой нет конкретной системы мотивации детей... Они оба знают, что есть вещи за которые мама может наказать, знают чем могут маму порадовать...
Дети у меня золотые
Добавлено: Пн Окт 25, 2010 14:07 Re: Мотивация.... вопрос
Я тоже категорически против такого подхода. Дети не дрессированные собачки и такие номера у них не работаю. Даже если сработает пару раз случайно, то все равно дальше работать не будет. Да еще и шантажировать научится. Не наш это метод Что-то я очень сомневаюсь, что он после таких попыток добровольно будет учебник по шахматам проходить в дальнейшем.
Уже приводила где-то на форуме цитату из книги В.С. Юркевич "Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность"
Цитата:
......
Я пришла в класс к детям и предложила им рисовать. Можно было на выбор взять для рисования либо карандаши, либо фломастеры. Естественно, практически все ребятишки выбрали фломастеры, тем более что у меня они были яркими, нарядными. В следующий раз я опять предложила ребятам порисовать и опять предложила на выбор фломастеры или карандаши, но при этом объявила, что тем, кто выберет фломастер, будет еще и награда — календарики или конфеты. Дети были приятно удивлены, и, конечно, на этот раз с еще большим энтузиазмом выбрали фломастеры. Так продолжалось несколько раз: дети выбирали фломастеры и получали за это награду. Но вот я пришла в класс и сказала детям, что они снова могут выбирать, чем им рисовать — фломастерами или карандашами. А что нам будет за фломастеры? — спросили дети. Ничего, — огорчила я их. — Кончились и календарики, и конфеты. Вы будете работать просто так. У-ууу, — сказали дети и… выбрали карандаши. Фломастеры, нарядные и удобные для рисования, привлекали детей сами по себе, но только до тех пор пока я не ввела награду. А потом фломастеры стали интересны уже не сами по себе, а как средство получить эту награду. То же происходит и при отметочном обучении: читать и решать задачи, в принципе, интересно некоторым детям и само по себе (тем, у кого еще жива познавательная потребность), но как только вводится кнут и пряник отметки, то интерес переключается именно на отметку.
Именно поэтому в младших классах не должно быть никаких отметок. Потом они, конечно, могут быть, но в виде, скажем, зачетной системы. А у нас в школе до сих пор существует такое требование, как накопление отметок. Надо же, нашли, что копить!
....
Добавлено: Пн Окт 25, 2010 14:10 Re: Мотивация.... вопрос
Честно говоря, еще для себя не решила правильно или нет поощрять детей материально.
Моим племяшам родители платили за уроки и домашние дела - никаких особо плохих последствий не вижу. По просьбе родни и друзей - всегда придут на помощь, бескорыстно. В интернете находила читала статьи, в которых вполне логично доказывались преимущества такой системы воспитания.
Но вот все равно сомнения меня гложут.
Добавлено: Пн Окт 25, 2010 19:45 Re: Мотивация.... вопрос
Лично я против материального поощрения детей. Возможно у ребенка с определенного возраста должны быть карманные деньги, но они не должны даваться за оценки или прочитанную книгу. У меня еще совсем маленький ребенок и пока сложно сказать как я буду ее мотивировать. Но у меня есть племянница, с которой я как педагог периодически разговариваю на различные темы. Дети сейчас компютерные, читать совсем не хотят. Но я считаю мотивировать можно только личным примером, родители должны быть авторитетом, ребенок должен желать делать как они, стать такими как они. Родители должны быть приципиальными, в меру строгими. Должны соблюдаться определенные правила, традиции в семье. Может тогда проблема мотивации не будет кзаться столь сложной.
Добавлено: Пн Окт 25, 2010 20:26 Re: Мотивация.... вопрос
Не в поощрении материальном вопрос, а к способностям ребенка манипулировать родителями в своих корыстных целях. если они есть, то мат. поощрение - это не ваш метод.
Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Пн Окт 25, 2010 23:10 Re: Мотивация.... вопрос
irisomsk
Не знаю, как вы, но я училась в школе хорошо, потому что....а не знаю толком. Я люблю учиться. и девочки часто учатся хорошо)))Познавательная потребность, да и всё, правда.
И ЧСВ. Разве это нужно исключать? Все хотят быть хорошими. Чувство собственной важности - как себя чувствуют отличники? Вполне уверенно. Двоечники совершенно не так. Но тут ещё такой момент - есть двоечники не по м-м умственным возможностям, а не интересно им, действительно. Нужно увлечь.Покопаться, найти такое, отчего ребёнок рот откроет просто. Хоть в географии, хоть в математике. Ведь есть!!!
Дайте ребенку понять этот вкус победы Пусть ему будет интересно и классно. А ему шахматы, вообще, интересны? Он ещё хорошо себя ведёт, если не интересны. Мог бы и психануть уже. А тут - сообразительный такой )))) дипломат))
Я вот понимаю двоечников, специфических. Они, как правило, очень умные люди, сообразительные и свободные. Ну вот не нравится - и не буду. Ну а почему должен? Кому, главное, задолжал?
Я тут разделение такое ввела по способу оценки - это для наглядности Зачётная система тоже кажется лучше, но я об этом не думала. И, кстати, чтобы получить "незачёт", надо вообще "ни в зуб ногой" быть, знания могут быть на "3", а зачет будет.
Это как в статье очень хорошей - "Почему мой ребенок читает? Да потому, что я люблю читать и в семье у нас любят." А вы сами шахматы любите? ВЫ говорите об этом часто в семье? Увлечённо? Если нет, то по какой причине он должен захотеть?
Тут уже давно выяснили - наши дети , правда, делают хорошо то, что нам самим нравится.
Добавлено: Вт Окт 26, 2010 16:38 Re: Мотивация.... вопрос
Olga_H писал(а):
Не в поощрении материальном вопрос, а к способностям ребенка манипулировать родителями в своих корыстных целях. если они есть, то мат. поощрение - это не ваш метод
Есть живой пример, как ребенок-манипулятор с удовольствием делал домашние дела за вознаграждение. Ну и кому плохо то? Родители не против были таким образом давать чуть больше карманных денег, а ребенок, который делал все со скандалами и абы как - тут начал стараться.
МарусинаМама, Жень, опять на вы? Вот полностью согласна, что "познавательная потребность", и "нужно увлечь"! Но!
Не у всех есть время, возможность, желания, знания (имею ввиду спец знания - психология, педагогика). Что касается увлечений (и внешкольных занятий) - тут надо найти то, что ребенку нравится или увлечь своим примером.
А вот относительно школьных предметов - тут все таки школьные педагоги и должны работать. А иначе путь тупиковый - родителям увольняться с работы и увлекать чадо физикой-химией-географией.
Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Вт Окт 26, 2010 18:41 Re: Мотивация.... вопрос
irisomsk
Не, на "ты" бум
Зачем увольняться? Я один раз смотрела передачу с Дибровым и маетматиком-профессором и кто его знат кто он ещё. ТАК рассказывали - золотое сечение, закономерности вплоть до расположений листьев на дереьях! Математика вокруг, это не сухая наука,. Родителям посидеть в инете, найти энциклопедии интересные. Ещё у меня был задачник с ребусами, я "тащилась" по нему. Старая книжонка, задания на тему "если у вас волк, капуста и одна лодка"...и прочее! По математике был удачный учебник, в котором самые интересные задания были в самом конце, мол, если вам уже делать нечего-решите А я бы из них весь учебник составила! Ну можно найти, время займёт, да. Но ведь нужно, чтобы ребенок НАВСЕГДА это узнал и запоминл. А потратить ЧАСТЬ своего времени.
Шахматы вот, к сожалению,не люблю. Жалею об этом, это очень хорошо развивает мозги, сейчас готова даже учиться идти
Добавлено: Вт Окт 26, 2010 19:30 Re: Мотивация.... вопрос
darkracer писал(а):
Он за разбор и объяснение 20 страниц учебника по шахматам зарабатывает денюжку.
Не поняла сколько лет ребенку?
Если маленький, то не лучше ли вам самому эти 20 страниц с ним разобрать и объяснить?
20 страниц - это ведь около недели работы? И почем интересно?
А если большой, то еще глупее спекулировать мороженками за это дело.
Добавлено: Вт Окт 26, 2010 19:49 Re: Мотивация.... вопрос
МарусинаМама, мозги можно не только шахматами, ну ты и сама это понимаешь наверняка. Я вот тоже их не люблю - ума не хватает на несколько ходов вперед считать и скууучно
Добавлено: Ср Окт 27, 2010 10:13 Re: Мотивация.... вопрос
irisomsk писал(а):
Есть живой пример, как ребенок-манипулятор с удовольствием делал домашние дела за вознаграждение. Ну и кому плохо то?
Я бы на месте этого ребенка постоянно бы пыталась повысить цену, раз уж дом. задания это так важно родителям, а ребенку все равно. Уж поверьте, у меня бы это точно получилось
Вот если ребенку и без денег не все равно, сделает ли он дом. задания, то конечно дополнительно манипулировать не будет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки