Зарегистрирован: 23.05.2009 Сообщения: 95605 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 11:40 Re: Обсуждаем статью про троечников
На Ленте написали об образовательном новшестве - детей из детского дома обучают вместе с обычными семейными школьниками.
Казалось бы, инициатива благая, однако местный представитель ассоциации родителей заявил, что в ситуации, когда в класс, где учится его ребенок, переведут более 2 детдомовских, он предпочтет сменить школу.
Что-то не по себе от такого заявления.
И туда же - интересная реплика по поводу того, что "углубленная" школа дает ребенку -
Секретный код :
https://lenta.ru/columns/2016/09/01/minobr/
Текст под спойлером
Скрытый текст:
Когда я работал в школе, в моем классе учились два мальчика из стран соцлагеря — чех и поляк. Однажды после какой-то важной городской контрольной по математике меня атаковала толпа родителей, всех интересовало: НА СКОЛЬКО мой (моя) написал работу? И только два отца спокойно переждали эту истерику и подошли ко мне с вопросами совершенно иного свойства: не перенервничал ли мой ребенок? как он себя чувствовал во время контрольной? Как вы догадались, это были папы чеха и поляка. И только они волновались по делу.
Это я к тому, что школа, конечно же, нужна. Но пока вы волнуетесь из-за оценок и вопроса, «тянет» ли ваш ребенок школьную программу, вы упускаете что-то действительно важное в развитии его личности и в ваших с ним отношениях. А тем временем и основы его личности, и основы ваших с ним взаимоотношений закладываются именно сейчас. И на всю жизнь.
Первейшим родительским долгом у нас считается «отдать» своего ребенка в сильную школу, с сильной программой. Сильной — значит сложной, насыщенной, «углубленной» до невозможности. В такую школу, которая потребует предельного напряжения сил ребенка и его домочадцев, которая подчинит учебе весь жизненный ритм семьи, заставит непрерывно волноваться и работать на износ. И как минимум превратит его в невротика и испортит осанку. Детство для ученика сильной школы заканчивается сразу после того, как он идет первый раз в первый класс. Все! — ни тебе погулять, ни тебе поиграть. Вместо этого домашние задания, репетиторы чуть не с начальной школы и допзанятия после уроков…
Однажды на моей лекции мама второклассника рассказала, что его задания по математике они решают вместе с мужем, опытным инженером, и секретаршей мужа, которая тоже закончила хороший вуз. «Требования-то высокие!» Я спросил, уверена ли она, что их ребенку нужны такие нагрузки и сложности? Или это только амбиции родителей? Она растерялась.
Школы заинтересованы в статусе, престиже и учениках, поэтому усложняют программу, превращая среднюю школу в школу выживания. И играют как раз на комплексах и амбициях взрослых, нащупав слабые места и потаенные желания типа «дедушка был крепостной, а правнук станет нобелевским лауреатом». Так родителей втравливают в якобы состязание интеллектов, а на самом деле — в гонку понтов и нервов.
И ладно бы это работало. Вы так уверены, что, обеспечив ребенку самое лучшее (самое тяжелое) среднее образование, обеспечиваете и его будущее? Как бы не так. Мировая статистика, наблюдения и жизненный опыт говорят о том, что:
а) наиболее успешны в жизни троечники, не отягощенные комплексом неполноценности;
б) 60 процентов миллионеров не имеют высшего образования;
в) у отличников карьера развивается очень тяжело в силу того, что они невротики и перфекционисты, которые не способны взяться за дело, если на 300 процентов не уверены, что справятся.
Ваша хорошая школа — это хороший бэкграунд только для наемных работников, и это тоже подтверждено статистикой. Чтобы быть руководителем и работать на себя, нужны совершенно другие качества, которые не имеют отношения к потогонной образовательной системе, скандалам из-за оценок и слезам из-за четверок. Это — уверенность в себе, способность рисковать, принимать нестандартные решения, идти против общественного мнения, авторитетов и правил…
Умнейшие люди в истории — Эйнштейн, Нильс Бор, Эдисон — в школе считались недоразвитыми. Самые богатые люди мира — Стив Джобс и Цукерберг — вообще не закончили университета. Это общеизвестно, но никого из родителей не останавливает.
Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок не прозябал на вторых ролях и не стал представителем запуганного офисного планктона, старайтесь не перегружать его нервную систему и не отдавайте его в снобскую элитную школу, где он будет вынужден непрерывно что-то доказывать и подтверждать, где его будут сравнивать, унижать, поддевать и пр. И в семье, и в школе маленький человек должен чувствовать себя уверенно и спокойно, чувствовать себя личностью и хотя бы время от времени — победителем.
И замечание специально для тревожных мамаш, которые воображают, что в элитной школе ребенок будет «тянуться» к звездам и здоровая конкуренция стимулирует его к учебе и росту над собой. Запомните: конкуренция здоровой не бывает.
На самом деле самая лучшая школа (особенно на первых порах) — та, где работает вменяемая, адекватная «учительница первая моя», которая пришла в школу по призванию. Добрая, спокойная, уравновешенная — не только в разговоре с вами, но и при взаимодействии с детьми. Вот кого надо искать, определяя ребенка в первый класс. Кроме того, при выборе школы хорошо бы ориентироваться на собственные ощущения: какая атмосфера в школе — напряженная, нервическая или дружелюбная, располагающая? Школьные годы должны стать школой самой жизни, научить не столько решению уравнений и правописанию, сколько умению дружить, общаться, строить отношения, отвечать за себя, свои слова и поступки, самостоятельно решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться временем. Именно эти навыки помогают человеку уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать на жизнь.
Попробуйте отложить битву за диплом, понаблюдайте, в случае чего — ближе к девятому классу ребенка можно перевести в школу с нужным ему «уклоном».
Сильная специализированная школа необходима только в том случае, если ваш ребенок проявил себя юным математиком, биологом, филологом, физиком — если он забывает поесть, но не забывает решить уравнение, если он действительно влюблен в науку, если потребность в познании сильнее всех остальных потребностей, и он с четвертого класса грезит о Массачусетском технологическом.
И последнее: лучшим образованием в мире признано финское, где в принципе нет понятия «элитная школа», а оценки ставятся условные — не для учителя, а для ученика, и нет никаких экзаменов — в колледж принимают на основании собеседования. И, конечно, здорово, когда на уровне государства образованием рулят умные, адекватные люди, ведь от генеральной линии партии (министерства) зависит немало. Но нормальная обстановка в доме, умение и желание общаться с ребенком, разговаривать с ним о важных вещах, читать и гулять вместе вполне способны сгладить промахи любой государственной системы и любого министра.
Родители, помните: чтобы человек вырос психически здоровым и гармоничным, а не тревожным и закомплексованным, чтобы он был способен реализовать свои способности и таланты, да и просто чувствовать радость бытия — его детские годы должны пройти спокойно и счастливо.
И никакие теоретические знания не заменят ему упущенных в детстве положительных эмоций.
Зарегистрирован: 07.11.2010 Сообщения: 7252 Откуда: Ленинский район
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 11:51 Re: Обсуждаем статью про троечников
Лиза.Ру
вот согласна со статьей и смысла не вижу в том, что бы нагружать ребенка, как многие еще в саду отдают на доп. уроки, и прочее, потом это продолжается в школе.
Зарегистрирован: 23.05.2009 Сообщения: 95605 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 11:54 Re: Обсуждаем статью про троечников
Наталья Викторовна
Боюсь, родители, которые платят немыслимые деньги, чтобы пробиться в первую тройку школ Омска, с этим не согласны)
Это напоминает пикировку по поводу программы 2100 - реально много теории, а в итоге-то что?
На мой взгляд, школа это место для выстраивания социальных связей. Для образования в чистом виде можно на надомку перейти, однако же умения общаться в социуме это не прибавит
Зарегистрирован: 08.10.2011 Сообщения: 1937 Откуда: Омск, Октябрьский АО, 4 Транспортная
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 12:04 Re: Обсуждаем статью про троечников
Полностью согласна со статьей.
Я стала на работе свидетелем такой ситуации. Опытному руководителю группы (инженеру) надо было выбрать себе в отдел двух новых сотрудников. Отдел кадров предоставил несколько резюме соискателей с красными дипломами. В итоге отказались от «краснодипломников» в пользу «ударников». Объяснили это тем, что отличники в основном «зубрилки», и они не способны принимать нестандартные, креативные решения.
Зарегистрирован: 24.09.2008 Сообщения: 33024 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 12:04 Re: Обсуждаем статью про троечников
Лиза.Ру
В твоем сообщении выложены все мои мысли. Именно поэтому мною для сына выбрано семейное образование. И на аттестацию когда сын идет, я ему говорю, постарайся не сдать на 2. Остальное мне не важно, его реальные знания я знаю, и они нас устраивают.
Зарегистрирован: 24.09.2008 Сообщения: 33024 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 12:07 Re: Обсуждаем статью про троечников
Наталья Викторовна писал(а):
Лиза.Ру
вот согласна со статьей и смысла не вижу в том, что бы нагружать ребенка, как многие еще в саду отдают на доп. уроки, и прочее, потом это продолжается в школе.
Мне вообще не понятен смысл этих примитивных дошкольных развивашек. Всему этому можно научить в процессе дошкольной жизни: Одеваемся- изучаем цвета, кушаем, считаем тарелки , ложки на столе и т.д. Идем по лестнице, снова считаем, разбираем пакеты магазинные и считаем и фигуры изучаем и цвета. Это просто, это не заметно, И ЭТО - ЭФФЕКТИВНО!!!
Зарегистрирован: 24.09.2008 Сообщения: 33024 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 12:09 Re: Обсуждаем статью про троечников
Сумашедшая мамашка
Сосед с 2 высшими устроился в строительный, известный всем, магазин ( название писать не буду ) Пришел и маме говорит, ну и зачем я столько времени на учебу потратил... зам Директора у нас - простой сварщик...
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 12:12 Re: Обсуждаем статью про троечников
полность согласна с текстом под спойлером.
поэтому не стала прописывать старшую дочь там, где прописан папа, не повела ее в 19 прогимназию за 6 тыщ в месяц (или больше уже?) с кучей домашних заданий..
хотя папа настаивал и до сих пор хотел бы, чтобы дети учились там, т.к. 9 лет там проучился (доучивался, правда, в другой, т.к. родители не сошлись характерами (деньгами) с директором).
а через дорогу у нас 88, которую заканчивала я.
раньше считалась очень сильной гимназией. с тем составом учителей. сейчас не знаю даже.
но мне все равно. главное-ребенок спокойно пешком сможет ходить в школу
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 18062 Откуда: г. Омск, САО
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 13:31 Re: Обсуждаем статью про троечников
Со статьей не согласна, но обсуждать не хочу, ибо эта тема уже надоела, если честно. Как и довольно распространенный миф о "сплошь неудачниках-зубрилках-отличниках и повально успешных миллионерах-двоечниках".
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 14:06 Re: Обсуждаем статью про троечников
Лиза.Ру писал(а):
Это напоминает пикировку по поводу программы 2100 - реально много теории, а в итоге-то что?
Лиз, сравнивая школу россии у сына и 2100 у дочери прихожу к выводу, что 2100 таки проще. Там нет бесконечных домашних заданий для родителей в виде нескончаемых проектов.
Про троечников согласна - в жизни они, как правило, устраиваются лучше. Но сама стремлюсь дать детям максимум - не в оценках, в знаниях, кругозоре и прочем. Со школой это связано слабо.
В общем и целом статья ни о чем. Так, место занять
Зарегистрирован: 03.03.2010 Сообщения: 27156 Откуда: район СКК им.Блинова
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 14:06 Re: Обсуждаем статью про троечников
Лиза.Ру писал(а):
Текст под спойлером
Лиза,как ты вовремя с этой статьёй! Спасибо. Я сейчас как раз в метаниях по поводу "куда податься" (через год идём в школу). Варианты самые разные в голове-и частные школы,и рейтинговые,и близлежащие...
Пошла думать.
Зарегистрирован: 03.03.2010 Сообщения: 27156 Откуда: район СКК им.Блинова
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 14:08 Re: Обсуждаем статью про троечников
Оля писал(а):
В общем и целом статья ни о чем. Так, место занять
Не соглашусь Для таких,как я (которые из стороны в сторону мечутся и не могут принять ОДНОГО решения,ибо в каждом из вариантов есть и плюсы,и минусы)-статья очень даже о чём
Зарегистрирован: 03.03.2010 Сообщения: 27156 Откуда: район СКК им.Блинова
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 14:11 Re: Обсуждаем статью про троечников
"На самом деле самая лучшая школа (особенно на первых порах) — та, где работает вменяемая, адекватная «учительница первая моя», которая пришла в школу по призванию. Добрая, спокойная, уравновешенная — не только в разговоре с вами, но и при взаимодействии с детьми. Вот кого надо искать, определяя ребенка в первый класс. Кроме того, при выборе школы хорошо бы ориентироваться на собственные ощущения: какая атмосфера в школе — напряженная, нервическая или дружелюбная, располагающая? Школьные годы должны стать школой самой жизни, научить не столько решению уравнений и правописанию, сколько умению дружить, общаться, строить отношения, отвечать за себя, свои слова и поступки, самостоятельно решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться временем"
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 14:20 Re: Обсуждаем статью про троечников
Лафор писал(а):
та, где работает вменяемая, адекватная «учительница первая моя», которая пришла в школу по призванию. Добрая, спокойная, уравновешенная — не только в разговоре с вами, но и при взаимодействии с детьми
Это всего лишь повторение давно известной истины, что идти надо к учителю И что каждому ребенку у педагога нужны разные качества. А, следовательно, учитель, подходящий одному ребенку, на которого родители этого самого ребенка не нарадуются, может оказаться совершенно не подходящим для другого ребенка
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки