ПРИНЯТО думать, что читать и считать - это сложно.
Ну, начнем с того, что я так не считаю, уже рассказывала, что старший бегло стал читать в 4 года, исключительно по своему желанию.
И если ребенок сам интересуется буквами и цифрами, почему бы и не показать и не рассказать, в качестве игры и одной из тем для разговоров.
Я принципиально не понимаю, когда "ранннее чтение" становится самоцелью. Меня несколько напрягли в ваших постах такие вещи:
CARRE писал(а):
Когда занимаемся с ним, он просто издевается иногда… Абра-кадабру «читает», пальцем тыкая.. и на меня хитро-хитро смотрит. А читать сам не хочет... Надо чтобы мама читала, хитрец.
А какая еще может быть реакция и поведение у ребенка, которому еще и 2,5 лет нет? Не, ну можно научить различать буквы и склады как картинки. Но осознанно читать текст ребенку лет до 3,5 просто рано. Я думаю, что найдется много других тем и познавательных вещей вокруг дитя, кроме кубиков со складами и карточек со словами, развешанных по стенкам.
Ну вы же не будете возмущаться и удивляться, что, скажем, 4летний ребенок не умеет разжигать костер или варить суп.
Мое мнение такое.
Я думаю, что найдется много других тем и познавательных вещей вокруг дитя, кроме кубиков со складами и карточек со словами, развешанных по стенкам.
с этим никто и не спорит.
Что значит самоцель? Это всего лишь одно из огромного колличества занятий - игр, предлагаемых ребенку родителем.
Если учесть, что в 2 года обычно этим занимаются по 2-5 минут и не каждый день, а остальное время идет на всё, что угодно, то сильно удивляться не нужно.
Вполне нормально давать ребенку такую информация, если она хоть немного ему интересна. Он ведь тоже хочет понять, что это за значки такие и как и для чего ими взрослые пользуются.
А уж если умеет читать, нужно поддерживать эти умения, иначе всё забудется, потом заново учить нужно.
Ну, я думаю, это нормально, что забудется. Потому что всему свое время. Ребенку ж надо достаточно познать мир вокруг, чтобы значки смысл приобрели.
Sofina писал(а):
Если учесть, что в 2 года обычно этим занимаются по 2-5 минут и не каждый день
Если так и ребенку в удовольствие, то это ж просто замечательно.
Девочки, я ж не критику навожу, никого лично обидеть не хочу. Я просто хочу понять, почему некоторые просто действительно прям цель ставят, чтобы ребенок в 1-2 года прямо читал слова. А зачем?
почему некоторые просто действительно прям цель ставят, чтобы ребенок в 1-2 года прямо читал слова.
ну а кто "некоторые"? Я не знаю таких на этом форуме...
Да и вообще не знаю людей, у которых такая цель стоит или стояла.
Просто если темка про чтение, то и пишут про свой опыт обучения чтению. А если темка про ролевые игры, то про них
мама Ксюша писал(а):
Ребенку ж надо достаточно познать мир вокруг, чтобы значки смысл приобрели.
Эти значки и в 7 лет не имеют никакого смысла, по большому счету, кроме как обозначение звуков в письме.
Просто их нужно выучить и уметь ими пользоваться, желательно автоматически, не задумываясь. Ребенок может этому научиться практически в любом возрасте. Просто если мы решили эти знания дать ребенку раньше, чем он сможет читать книжки, с этим нужно потом что-то делать. Например, время от времени подсовывать игры со словами, между делом. Чтобы когда он созреет на чтение, это уже было совершенно на автомате. И не нужно было бы мучительно складывать две буквы, к ним прибвылять ещё две и пытаться понять, что получилось за слово.
Многие не читают именно потому, что это им просто сделать сложно.
ну а кто "некоторые"? Я не знаю таких на этом форуме...
Да я ж разве говорила о ком-то конкретном на этом форуме? Я у мамочек на форуме как раз и хочу выяснить: а какие цели вы ставите, пытаясь научить читать дитя в 1-2 года? Я не хочу кого-либо обидеть, упаси боже. Но пока реальных убедительных целей для себя, что это именно необходимо ребенку, я не увидела, очень жаль (опять же для меня).
Sofina писал(а):
Эти значки и в 7 лет не имеют никакого смысла, по большому счету, кроме как обозначение звуков в письме.
А вот и неправда Ваша. К 7 годам у ребенка уже складывается довольно цельная картина мира, богатый словарный запас, да просто понимание, какое слово к чему относится. И конкретный набор букв обозначает конкретный предмет или понятие. Хотя понимание, что к чему появляется раньше, в 4 года уже деть довольно много знает.
Sofina писал(а):
Просто их нужно выучить и уметь ими пользоваться, желательно автоматически, не задумываясь.
Если я вам выдам набор, скажем, китайских иероглифов, покажу, как они произносятся и пишутся, не объясняя смысла, вы будете понимать слова и тексты из этих иероглифов?
Sofina писал(а):
Многие не читают именно потому, что это им просто сделать сложно.
Многие не читают потому, что вокруг них мало читают, потому что им в детстве мало читали, и мало интересно и интересного читали. И потому что с ними мало общались. Словарный запас богатеет не от "автоматического прочтения значков", а от общения с ребенком, ответа на его вопросы, чтения ему книг вслух. Я считаю так. Ну и просто на опыте уже, про старшего рассказывала, теперь младшая по стопам начала идти.
Еще раз хочу сказать, я не считаю свои опыт и методы идеальными и примером для подражания, никого не критикую, я просто хочу разобраться.
покажу, как они произносятся и пишутся, не объясняя смысла
Доман разработал методику обучения чтению, начиная с целых слов. На мой взгляд она довольно неоднозначна, но уже доказано, что, если заниматься правильно и регулярно, результат в итоге получается очень хороший. Новые технологии т.с. , а вот у Зайцеа - это всего лишь буквы и склады. Никто уже наверное в наше время не сомневается, что обучение складами более правильное, чем буквами, как мы учились раньше.
При обучении по Зайцеву слова тоже присутсвуют. Составляются, как правило, начиная с самых простых и знакомых ребенку. Например, слово "мама", имя ребенка и т.д. Делаются надписи предметов и каринок. Все эти слова в 2 года и даже раньше ребенок отлично знает и понимает их смысл. Поэтому слово, написаное для него в данном случае так же приобретает конкретный смысл. Ребенка же не учат просто слову в отрыве от образа. Вот мама, а вот слово "мама", вот каша, вот слово... и т.д.
Просто люди, которые учат этому ребенка очень рано, считают, что вполне нормально, когда эти символы входят в жизнь ребенка вместе с другими играми и игрушками. Детям, например ещё и картинки в книжках показывают. И не задумываются, что им этот медведь совершенно не знаком и не понятен, зачем его показывать. Да ещё картинки бывают такие, что при встрече с тем же медведем в лесу или в зоопарке ребенок может потом его не распознать
Обычно это вызвано желанием не учить ребенка читать в общеизвестном смысле, а дать ему это как-то незаметно в игре.
мама Ксюша писал(а):
Еще раз хочу сказать, я не считаю свои опыт и методы идеальными и примером для подражания, никого не критикую, я просто хочу разобраться.
У вас метод нормальный, и тоже если уж разобраться довольно ранний. В 4 года далеко не все дети читают, даже в наше раннее время.
мама Ксюша писал(а):
Многие не читают потому, что вокруг них мало читают
это абсолютно точно! Главное - это пример!
Вобщем, если меня бы спросили, а зачем это всё? Я отвечу, что просто не хочу учить ребенка читать. Хотела, чтобы само пришло, и желательно сразу скорочтение , чтоб не мучаться.
Некоторые - это про меня. Мы начали заниматься по Зайцеву, по-моему, с 10 мес. Ярькиных. Или с 9,5 мес, точно не помню.
А почему? Сложно сказать.
На форумах я в то время не висела - Интернета дома не было, почти не с кем не общалась. Узнала про Зайцева от подружки, про Домана - еще раньше из рекламы в журналах (поэтому Доману-то и не поверила, т.к. сильно уж активно рекламировался, думала - утка ).
Ре у меня рано начал говорить - в 6 мес. мы называли папу попой, в 9 мес. был неплохой словарный запас, поэтому и решила ПОПРОБОВАТЬ. Своеобразный эксперимент. Ну а потом - понравилось. И мне и ребенку.
Сейчас кризис 3х лет, ничего не хочет. Поэтому я и говорю - сохранить интерес, раз уж научился...
Мы начали заниматься по Зайцеву, по-моему, с 10 мес. Ярькиных. Или с 9,5 мес, точно не помню.
а я всё на свой счет часто принимаю
Мы-то ещё раньше начали
Но не для того чтобы в год зачитать
Просто прочитала методику, для себя вывод сделала, что можно начинать хоть с рождения. А получает ребенок в разном возрасте разное. Они (кубики) ведь ещё и гремят и шелестят. Но так же четко поняла, что в 5 лет научить можно за 2 недели, а в год нет Поэтому не спешили научиться читать, а играли себе и на заморачивались. Месяцев в 8 любимое занятие было за кровать их кидать и слушать, какой звук издадут Вот и всё обучение.
А вот когда говорить учились, реальная польза. Напишешь ребенку слово повторишь несколько раз и ничего не путает, четко говорит, всем понятно
Я просто хочу понять, почему некоторые просто действительно прям цель ставят, чтобы ребенок в 1-2 года прямо читал слова. А зачем?
Просто для общего развития
Как то мне не верится, что ребенок начавший читать в три года будет потом испытывать затруднения в учебе, а вот не начавший сможет
Последний раз редактировалось: Ohara (Чт Ноя 19, 2009 18:49), всего редактировалось 1 раз
Как то мне не верится, что ребенок начавший читать в три года будет потом испытывать затруднения в учебе, а вот не начавший сможет
У моего мужа сестра двоюродная сама (!) научилась читать в 4 года. В школе/институте училось ей тяжело... Меня научили читать за месяц до школы (в 7 лет) буквально за 2 недели, никаких проблем с учебой. Хотя, научиться читать по-французски с той же скоростью, что и по-русски я в 13 лет не смогла, так слов 70-80 в минуту Видимо, нужно было 2 недели заниматься только чтением французских текстов
У моего мужа сестра двоюродная сама (!) научилась читать в 4 года. В школе/институте училось ей тяжело... Меня научили читать за месяц до школы (в 7 лет) буквально за 2 недели, никаких проблем с учебой.
и какой вывод можно сделать из этой истории?
Мне кажется, что никакого Во всяком случае исходя из представленного объема информации.
Да, ребенок, рано научившийся читать, может потом и в тюрьму сесть.. или стать биржевым спекулянтом...
Ярик мне уже под 18% годовых занимает
Над смыслом раннего обучения чтению я пока еще думаю... Вполне вероятно, мы КЗ отложим на некоторое время, переключимся на книжки с крупным шрифтом. Т.к. вижу, что КЗ ребенку надоели.
Помимо раннего чтения должно быть много чего еще для ненапряжного учения.
Конечно, кто бы спорил. Но как правило бывает, что если родители с ребенком занимаются, любят это делать и относятся к этому серьезно, то они и развивают его всесторонне. Чтение - это одна маленькая часть огромной работы.
А то, что ребенок может сам научиться в 4 года читать мне говорит лишь о том, что в действительности это не так уж и сложно, если есть желание и интерес, то совершенно не за чем откладывать освоение этого навыка до школы.
Кстати, про учебу в школе - это вообще очень большая, сложная и неоднозначная тема. И про развитие интеллекта вообще, как одного из факторов, который достаточно сильно влияет на успешность учебы.
Я как раз пытаюсь сейчас систематизировать свои знания по вопросу интеллекта. Голова уже пухнет от информации...
Последний раз редактировалось: Sofina (Пт Ноя 06, 2009 14:06), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки