Добавлено: Ср Янв 14, 2009 16:15 Re: Центры развития (не Монтессори)
CARRE писал(а):
Может, заранее сказку рассказать, что животные.. замерли, чтобы детки могли на них смотреть..Дед Мороз шел по лесу и заморозил и все в таком духе.
Умненькие такие дети, и правда, боишься!
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Сб Янв 17, 2009 20:16 Re: Центры развития (не Монтессори)
Афина писал(а):
Sofina, что-то я скептически к этому отношусь. Беру время подумать, потом напишу, что не нравится, загрузилась я.
Я кажется поняла, почему скептически..
Может, дело в учебной нагрузке. Конечно, это не наш подход, но ..может все-таки учебная нагрузка велика для 4-летки? Я знаю девочку-отличницу, которую из специализированного класса "для умников" поместили в клинику
Sofina Расскажи, плиз, подробнее, как занятия происходят? Детки могут с места вставать, бегать - прыгать, когда захочется, т.е. в игровой форме или все серьезно, как в школе?
Добавлено: Сб Янв 17, 2009 21:09 Re: Центры развития (не Монтессори)
CARRE, не, я не в целом про школу, а про математику писала.
Про девочку - очень грустно. Мне кажется, что виноваты в этом родители. Перегибать не надо. Наверняка у этой девочки или изначально были отклонения в психике и нагрузка наложилась, или помимо школы было еще десяток однотипных занятий.
А про математику.
Sofina писал(а):
Вобщем, нам было сказано, что в школе они все числа до 10 раскладывают на единицы и проговаривают из раза в раз, из чего они состоят, как их можно поделить и т.д. Всё это рисуется на доске, показывается наглядно. И затем, когда начинают складывать, то рассуждают примерно так:
2+3. Какое число состоит их 2-х и 3- единиц? 5. Значит 2+3 = 5.
И всё это рисуется на доске. Если складывают, например, 7 и 5, то к семи прибавляют часть, которой не хватает до 10 (10 - это 7 и 3), то есть 3. А 5 - это 3 и 2, значит к 10 потом пибывляют оставшуюся часть пятерки - 2.
И то же самое с вычитанием. 5-3. Пять состоит из 3 и 2-х единиц. Значит 5-3 = 2.
Мне кажется, что рисование на доске - это абсолютно то же самое, что и считать на счетных палочках. А про 10 раз проговаривается, это просто обычное запоминание. Например, как мы считаем, что 7+8=15?
Ой, потом допишу.
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Сб Янв 17, 2009 21:24 Re: Центры развития (не Монтессори)
А..понятно. А я думала, скепсис по отношении к прогимназии.
Я в преподавании математики вообще не сильна. Надеюсь у тебя почерпнуть, как ее учить с детьми надо!
Добавлено: Вс Янв 18, 2009 0:54 Re: Центры развития (не Монтессори)
CARRE писал(а):
Надеюсь у тебя почерпнуть, как ее учить с детьми надо!
О-о-о, про это я могу говорить бесконечно, лучше не спрашивай, а то слушать надоест
Прогимназия мне нравится, я кое-что интересное оттуда уже внедрять дома начала.
Продолжу про математику. В прошлый раз мои с прогулки пришли, поэтому прервала пост.
Афина писал(а):
Например, как мы считаем, что 7+8=15?
Мы не считаем, а просто уже давно запомнили, что это будет 15. Поэтому у нас это получается быстро. Если считать, то будет дольше. Если нам все-таки приходится считать. Как мы, взрослые, считаем (пишу о том как считаю я, может быть кто-то, особенно гуманитарии, считают по другому, было бы очень интересно узнать как) Например, 36+25. Я считаю так, 36+4 будет 40, еще +20=60 и еще осталось +1, итого = 61. Чем я пользуюсь? составом числа 10. Вот это мы с Мишей практически заучиваем наизусть. Состав других чисел, например 9, мне кажется учить бессмысленно.
Теперь про математику в прогимназии. Например, состав числа 9. Рисуют 9 кружочков, к примеру. Человек, а особенно ребенок, не способен воспринять 9 объектов одновременно, он должен их пересчитать. Реально для ребенка лет 5, мне кажется, объектов 5-6 максимально. Это я говорю о том, что бросив взгляд, без пересчета, может точно сказать количество объектов. Если объектов больше, ребенок их пересчитывает, точно так же как палочки или пальцы.
Ой, что-то я уже слишком много расписалась. Надеюсь понятно, что я имела ввиду.
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Вс Янв 18, 2009 12:12 Re: Центры развития (не Монтессори)
Да, состав числа 10 реально учить надо. Я также считаю: 36+4+21=61
Я знаю, психологи меня поправлят, человек не способен воспринимать более 7 предметов одновременно.
"бросив взгляд, без пересчета, может точно сказать количество объектов" - вот именно это у Домана меня и смущает. Пора нам в разделе "математика" писать.
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Пн Янв 19, 2009 1:29 Re: Центры развития (не Монтессори)
Афина
А я своих учу запоминать так называемые фигурные числа + разные комбинации из определенного числа кружочков, кубиков и тд. То есть, чтобы действительно можно было, бросив взгляд, сразу определить количество.
Добавлено: Пн Янв 19, 2009 1:33 Re: Центры развития (не Монтессори)
SevNatalia, первый раз про такое слышу. Что такое фигурные числа?
irisomsk писал(а):
Девочки, только громко не смейтесь
irisomsk, я когда эту фразу прочитала, то подумала, что я посчитала неправильно.
irisomsk, a575a, прикольно. Никогда не думала, что можно считать по разному.
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Пн Янв 19, 2009 8:47 Re: Центры развития (не Монтессори)
И тот, и другой способ - операции с десятками. Т.е. мы приводим к числу, кратному 10, потом добавляем остаток. Так что состав 10 надо изучать, получается, по-любому.
SevNatalia Можно, плиз, подробнее что ты делаешь.
Хотя, нам то Ярькой куда в математику...
Считает тити у мамы: "Один- два - потом возвращается к первой: три- тыре - пять.." Я как дойная корова, получается
Добавлено: Пн Янв 19, 2009 9:32 Re: Центры развития (не Монтессори)
CARRE писал(а):
знаю девочку-отличницу, которую из специализированного класса "для умников" поместили в клиник
Мне кажется Софье это не грозит
Она у нас тормоз, её обязательно нужно немного подталкивать.
Её, например, совершенно не волнует, что у кого-то получается лучше. Он живет в своём темпе и получает от этого удовольствие. Это я насчет отличницы и класса для умников
CARRE писал(а):
в игровой форме или все серьезно, как в школе?
Занятия разные. Есть 2 серьездных - гимнастика ума и мастерская слова, но не как в школе, конечно. Они длятся по 30 минут и там в основном работа за парой. Но тоже не всё время и эта работа в основном с кубиками и прочими пособиями.
Остальные - физ-ра, музыка, рисование, игра, лепка и всё такое - как обычные занятия с детьми.
У меня соседка ходила в эту школу в 6 лет, а сейчас учится в школе. Я её спрашивала, не устала она ещё учиться, она сказала, что прогимназия - это совсем не школа, хотя в 6 лет она ходила туда 5 раз в неделю .
Просто для 4-х летнего ребенка уже нужно потихоньку вводить серьездные занятия, а не только игры. До 4-х лет, мне кажется не стоит. Именно поэтому до 4-х лучше самим с ребенком заниматься, не прибегая к помощи студий развития. Это более продуктивно в плане результатов.
Ну и ещё плюс, что самые серьездные занятия - на дом. Дома можно по 5 минут буквально уделять, несколько раз в день. В итоге и не очень напряжно и много полезного делает.
Кстати, мы перед прогимназией прошли много врачей, в том числе и невролога.
Про счет.
Я как МамОля считаю.
Насчет состава числа, думаю, в группе 4-х леток они ещё большие числа не раскладываюь. Но перед школой обязательно нужно научиться так считать, т.к. получается проще и быстрее. Мне кажется, что мы в конечном итоге все используем этот метод. Например, когда нужно переходить через десяток, приходится раскладывать любые числа, не только 10.
Там ещё используется числовая прямая. И все числа рисуют, как я поняла, не количеством предметов, а в виде единичек. И показывают как эти единички можно разбить.
Опять же из чужого опыта. Моя крестница ходит в 1-й класс. У неё бабушка - математик, всю жизнь в школе проработала. Она сама учила считать девочку составом числа и сказала маме не вмешиваться в процесс. Теперь в школе ненарадуются. Считает очень быстро и правильно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки