99 процентов физически и психически здоровых детей имеют именно "природную" любознательность, встроенную.
Так и я про это) Все здоровые дети родились любопытными, если в 25 лет он лежит на диване и ничего не хочет, то были проблемы с развитием, а не с плохими генами. Я имела в виду, что нет гена, определяющего, что этот будет любопытен, а этот - нет. Но большое значение будет иметь темперамент, характер, другие личностные характеристики и среда.
Поэтому мне кажется, что приучают обычно именно к чтению художественной литературы.
Абсолютно согласна.
Поэтому я и говорю о врожденной чуткости к литературному искусству. Только это не значит, что есть такой ген "люблю читать", это, скорее, набор психических свойств личности, который, сложившись в симптомокомплекс, и дает ребенку особую способность "чувствовать" и любить литературу. Конечно, это не значит, что научить любить чтение, как источник не только информации, но и удовлетворения эстетических потребностей, невозможно. Но, на мой взгляд, очень сложно. Я вот сама по себе люблю читать "вкусно" написанную книгу. Бывает и так, что сюжет сам по себе играет роль гораздо меньшую, чем язык, которым он излагается. Меня никто не учил этому, чесслово! Я даже больше скажу, учителЯ литературы в школе прилагали огромные усилия, чтобы я этому так и не научилась.
Для современных детей ситуация осложняется еще и тем, что сейчас "ОК гугл" выдает информацию гораздо оперативнее, чем книга. И книга перестает быть источником информации. В большинстве случаев. К сожалению.
Вот читаю и все понять не могу, почему в нескольких темах подряд понятие "гены" и глагол "корректировать" к месту и не к месту пытаются связать. А ведь коррекция - это "исправление". Здесь уместнее использовать глагол "развивать" или "направлять". Я не верю, что все дети от рождения требуют, чтобы их "откорректировали", но абсолютно все нуждаются в том, чтобы их развивали.
Не любят читать дети, у которых это плохо получается
тогда не понятно, почему взрослые не любят читать. Или подростки. Ведь со временем большинство нарабатывает хорошую технику чтения.
У меня такой же вопрос.
Выше я писала про старшего сына, у него и в начальной школе скорость чтения и понимание прочитанного были довольно высокие, но привить любовь к чтению, к сожалению, я не смогла(допускаю, что я как-то неправильно прививала)
про любовь к чтению. Мне кажется, что тут важна не конкретно любовь к чтению тогда, а вообще жажда знаний. Чтение - только инструмент. Т.е. если мне интересна какая-то тема, то я буду читать о ней. Но не потому что читать люблю, а потому что ищу информацию. Поэтому мне кажется, что приучают обычно именно к чтению художественной литературы.
вот здесь и вопрос, почему у одного ребенка есть жажда знаний, а у другого ее нет? То, что ее можно развить, это я прекрасно понимаю, мне интереснее понять, почему изначально ее не было /была?
В моей семье папа и я читающие, а вот мама не читатель и все. Дети мои оба не читатели. При чем младший часами будет слушать мое чтение ( перед сном можем и полтора часа читать), а сам ни-ни. Вот как так?
Пришлось мне недавно общаться с человеком достаточно умным, но образование 8 классов с натяжечкой и знаешь, чувствуется, очень чувствуется отсутствие элементарной эрудиции.
точно так же чувствуется тем, кто книг прочитал много отсутствие эрудиции у тех, кто их не читал.
Я раньше прям уверена была, что любовь к чтению = эрудиции, но в последнее время, понимаю, что это не совсем верное равенство,есть у меня знакомые, которые читают много и не просто любовные романы, а вот с эрудицией у них неважно, как пример - моя мама, читает она много и всегда, сейчас и подавно, на пенсии, внуки ей не особо нужны - времени много, целыми днями читает, но сказать про нее, что она эрудированный человек, я не могу.
В моей семье папа и я читающие, а вот мама не читатель и все. Дети мои оба не читатели. При чем младший часами будет слушать мое чтение ( перед сном можем и полтора часа читать), а сам ни-ни. Вот как так?
Лен, они у тебя в бабушку пошли , а если без смеха, то у меня Лёня тоже очень любит, чтоб я почитала на ночь, а сам - ровно от сих до сих, сколько положено по школьной программе
мне интереснее понять, почему изначально ее не было /была?
А почему кто-то изначально имеет талант к рисованию, а кто-то максимум способен на "палка-палка-огуречик"? Почему был Моцарт, и есть я (медведь на оба уха наступил и поплясал)? Почему был Эйнштейн и есть моя дочь (в которую физика ну никак не входит)?
Про жажду не скажу, но стремление узнавать новое у каждого ребенка появляется впервые с комплекса оживления во младенчестве. Это фактор эволюции, который позволяет виду гомо сапиенс выживать. Скорее всего, он же нас и погубит
мне интереснее понять, почему изначально ее не было /была?
А почему кто-то изначально имеет талант к рисованию, а кто-то максимум способен на "палка-палка-огуречик"? Почему был Моцарт, и есть я (медведь на оба уха наступил и поплясал)? Почему был Эйнштейн и есть моя дочь (в которую физика ну никак не входит)?
Про жажду не скажу, но стремление узнавать новое у каждого ребенка появляется впервые с комплекса оживления во младенчестве. Это фактор эволюции, который позволяет виду гомо сапиенс выживать. Скорее всего, он же нас и погубит
Вот и я про то, что был Моцарт с врожденным музыкальным слухом, это ему досталось от рождения, другого ребенка развивай - не развивай,Моцарта из него не получится , значит какая-то база дается при рождении, про жажду знаний и любопытство могу описать один(из сотни) пример из нашей жизни:Покупаем путевку в Тунис, вечером сообщаем это детям - дочь бежит к карте мира, находит Тунис, смотрит где находится, в какой части света, какая у него столица, какой флаг - ей все интересно, а сын - спрашивает, а отдых такой же как в Турции будет?(детям по семь лет на тот момент).Они от ПРИРОДЫ -разные, и жажда знаний у дочери на порядок больше, чем у сына, я ее (жажду) у нее не развивала, она такая родилась.
nelly_78, однако, это не значит, что развивать то, что от природы не дано так ярко, как у талантливых людей, не надо. Надо. Просто без фанатизма, опираясь на то, что есть. Ваш мальчик может быть свою любознательность на что-то другое направит. Попробуйте ему что-то, связанное с техникой предложить. Не может быть, что ему вообще ничего не интересно.
Helicopter
Конечно развивать нужно, сын у меня эстет и пацифист, эх, трудно ему в жизни будет, он намного добрее, чем его сестра, надеюсь, что он найдет свое призвание в жизни.
Я раньше прям уверена была, что любовь к чтению = эрудиции, но в последнее время, понимаю, что это не совсем верное равенство,есть у меня знакомые, которые читают много и не просто любовные романы, а вот с эрудицией у них неважно,
это про меня
почитать - всегда пожалуйста, а вот эрудиция... кхм...
Пытаюсь я развивать, пытаюсь. С маленьким было проще, рвался он к развитию сам. А сейчас как-то не рвется. А я сильно и не заставляю. Смысл из под палки? А удовольствие от увиденного, прочитанного? Школьная программа, это да, это обязательно. Остальное, так и буду пытаться подсовывать, в надежде разбудить интерес.
Не любят читать дети, у которых это плохо получается
тогда не понятно, почему взрослые не любят читать. Или подростки. Ведь со временем большинство нарабатывает хорошую технику чтения.
У меня такой же вопрос.
Выше я писала про старшего сына, у него и в начальной школе скорость чтения и понимание прочитанного были довольно высокие, но привить любовь к чтению, к сожалению, я не смогла(допускаю, что я как-то неправильно прививала)
мне кажется, все просто. пока ребенок читает медленно, по складам - ему этот процесс мало нравится, столько сил тратится на чтение, что не всегда удается понять смысл прочитанного.
только когда скорость возрастает, ребенок может научиться наслаждаться процессом. тут уже возможно привить любовь к чтению.
мой сам обожает читать смешные рассказы (о школе, в частности), я скупила в лабиринте все, что нашла на эту тему.
серьезные книги предпочитает пока со мной читать и обсуждать.
я писала про связь: плохо читает. и не любит читать.
что наличие хорошей техники чтения гарантирует любовь к чтению - нет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки