Химия - экзамен по выбору. Очевидно, что сдают её только те ученики, которые кое-что понимают в этом предмете и которым он нравится. Из 72 выпускников химию выбрали только трое, в т.ч. двое наших. Это составляет менее 5% от общего числа девятиклассников школы.
К слову, аналогичная ситуация с ▫физикой, ▫историей, ▫литературой (тоже по 3 сдающих из 72).
Чуть больше экзаменуемых выбрали
▫биологию - 9 учеников (12,5%),
▫английский - 11 девятиклассников (~15%).
Для сравнения:
▫географию сдавали 27 человек (37,5%),
▫информатику - 21 (~29%),
▫обществознание - 41 выпускник (~57%).
Испытание по химии состоит из 2-х частей: задания с краткими и развёрнутыми ответами. Длительность экзамена - 3 часа. Фактически - около 4 часов, т.к. процедуры проведения всех экзаменов аналогичны.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Наши ребята набрали 36 и 37 баллов соответственно (из 40❗). Они на 4 и 5 баллов обошли очень хорошую девочку, которая до девятого класса училась в лицее в классе хим-био (и по остальным предметам тоже показала очень высокие результаты). Мы понимали, что у наших мальчиков серьёзная подготовка, но не ожидали, что она на уровне и даже глубже профильных химико-биологических классов!
В следующем выпуске - результаты ОГЭ по географии.
География, как и химия - экзамен по выбору.
Он также состоит из 2-х частей: задания с краткими и развёрнутыми ответами. Длительность испытания - 2,5 часа. Фактически - около 3,5 часов, т.к. процедуры проведения всех экзаменов аналогичны. Но очень многие выпускники вышли спустя 1-1,5 часа после начала экзамена (возможно, после того, как решили те задания, которые смогли).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
✅Наши ребята набрали максимум (31 балл из 31)❗
Единственные двое из 27 сдававших по школе! 💯 Отличные результаты! (В таблице выделены зелёным.)
▫"2" получил 1 человек.
▫"3" у 37% выпускников.
▫"4" также у 37% девятиклассников.
▫"5" менее, чем у каждого четвёртого ученика (22,2%).
В следующем выпуске - результаты ОГЭ по математике 💣 (надо сказать, потрясающие во всех смыслах).
Испытание по математике является обязательным и также состоит из 2-х частей: задания с краткими и развёрнутыми ответами. Первая часть (тест): надо вычислить ответ или выбрать из нескольких предложенных. Вторая часть: надо записать решение или доказательство.
Во вложении - официальный демо-вариант 2023 года. Справедливости ради уточним, что на экзамене чаще всего бывают более сложные варианты. Кроме самих заданий, всем экзаменуемым выдаются справочные материалы - основные изученные формулы по алгебре, геометрии, тригонометрии (стр.3-6).
Длительность экзамена - 3 часа 55 минут. (Помним, что по факту прибавляется 1-1,5 часа.) И тоже подавляющее большинство сдаёт работы спустя 1-2 часа после начала: очевидно, не могут выполнить больше заданий. Очень немногие пишут экзамен всё отведённое время. У обоих наших ребят за час до окончания в аудиториях оставалось буквально по нескольку человек.
Максимальный балл, который можно набрать на ОГЭ по математике - 31 балл.
Проходной балл (минимум, за который ставят "3") - 8 баллов.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Двое наших ребят сдавали ОГЭ в аккредитованной школе. Оба учились по советским учебникам с 1-2 по 9 класс. Остальные выпускники учились по современным программам. Анализ результатов - на фото.
Именно на примере математики особенно ясно виден удручающий итог применения современных "инновационно-развивающих" учебников...🆘
✅В то же время наши ребята набрали 26 и 22 балла соответственно (в таблице выделены зелёным). Это второй 💥 и шестой 💥 результаты из 72 экзаменуемых по школе. Очевидно, советские учебники, по которым оба учились подавляющую часть времени, дают очень мощную подготовку! 💪
▫"2" почти у каждого четвёртого ❗ученика (22,2%).
▫"3" получила ровно половина ❗девятиклассников (50%).
▫"4" менее, чем у каждого пятого человека (19,4%).
▫"5" лишь у каждого двенадцатого ❗выпускника (8,3%).
С учётом того, что "тройка" на ОГЭ по математике - это показатель очень низкого уровня знаний, приходим к выводу: ⚠ почти три четверти этих выпускников ⚠ математику не понимают.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Выделим основные сложности у девятиклассников, учившихся по современным программам.
📐Задания с кратким ответом (тест):
▫практические задачи 2,3 (простейшие текстовые, площади) вызвали затруднения у трети;
▫прикладная геометрия - расстояния (№ 4) - почти у двух третей экзаменуемых (~65%);
▫неверно выбрал оптимальный вариант (№ 5) каждый четвёртый (~24%);
▫выполнить действия с дробями или степенями (№ 6, вида 1/4+0,07) не смогли более трети выпускников (~36%);
▫числовые неравенства или координатная прямая (№ 7) оказались не по зубам больше чем каждому четвёртому ученику (~26%);
▫с алгебраическими выражениями, степенями или корнями (№ 8, вида а^-7*(a^5)^2 при а=5) не справились четыре из пяти девятиклассников (~79%);
▫уравнения, системы уравнений (№9, вида х^2+х-12=0) были непосильны 40%;
▫со статистикой, вероятностями (№10) дело обстояло лучше: их не решила четверть учащихся (~24%);
▫с графиками функций (№11) провал более чем у половины (~51%);
▫с расчётами по формулам всё совсем печально (№12, например, подставить значение и посчитать F = 1,8 C + 32): не справились три четверти (~76%);
▫неравенства, системы неравенств (№13) не решила половина (~53%);
▫задача на прогрессии (№14) вызвала трудности у четверти (~28%);
▫задание №15 (треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы) не поняли две трети (~66%);
▫задание №16 (окружность, круг и их элементы) не сделали ~63%;
▫площади фигур (№17) не смогли посчитать ~17% (несмотря на то, что на экзамене выдаются формулы площадей);
▫расчёт по фигуре, нарисованной на клеточках (№18) не выполнили ~15%;
▫анализ геометрических высказываний (№19) провалили ~46%.
📐Задания с развёрнутым ответом, в которых недостаточно указать (или угадать) правильный ответ, а надо написать логически верное решение или доказательство. К сожалению, только 10 человек из 72 смогли верно выполнить отдельные задания второй части (~14%). Большинство даже не попыталось этого сделать, покинув аудитории раньше.
Именно это (нежелание выпускников достичь большего), на наш взгляд, свидетельствует о полном разгроме (❗) школьного математического образования.
Разбивка по заданиям:
▫задание 20 (алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы) смогли правильно выполнить только 8 человек из 72 (~11%);
▫с заданием 21 (задача на движение, работу, проценты, сплавы или смеси) справились лишь 3 выпускника (~4%);
▫функции и их свойства, графики функций (№ 22) осилили тоже трое (~4%);
▫геометрическая задача на вычисление (№ 23) была по плечу семерым (~10%);
▫правильно привели доказательство в геометрической задаче №24 только четверо (~5%);
▫геометрическую задачу повышенной сложности (№25) не решил никто.
(Надо сказать, нашим ребятам не хватило на неё, во-первых, времени, а во-вторых, элементарно, сил и возможностей организма. Напряжённо думать 4 часа подряд без смены деятельности в условиях экзамена очень трудно.)
По сумме двух обязательных экзаменов (математика и русский язык):
▫почти 30% учеников набрали менее половины баллов;
▫лишь каждый двенадцатый (~8.3%) справился на 83% и более.
Итак, выпускные экзамены показали многое:
▫учёба по советским учебникам не препятствует, а, напротив, способствует получению высоких результатов;
▫после учёбы по современным "инновационным" учебникам многие девятиклассники, к сожалению, показывают низкие баллы и даже заваливают экзамены;
▫и самое страшное: у значительной части выпускников нет желания стремиться к лучшему в учёбе.
Наши ребята были поражены тем, как быстро подавляющее большинство их сверстников завершает свой экзамен и уходит. Очевидно было, что эти ученики не могут (и не хотят попытаться) сделать больше. (Что подтверждают и опубликованные результаты.) Наши - обычные молодые люди, вовсе не "заучки". Но ведь ОГЭ - это самый первый экзамен, от результатов которого зависит получение аттестата - тоже самого первого документа об образовании. Было печально видеть такое повально-легкомысленное отношение учащихся к этой важной вехе. "Рекорд", который пришлось наблюдать - выход одного молодого человека ⏰через 20 минут после начала экзамена. Ещё спустя 10-20 минут выпускники уже выходили один за другим. Сопровождающие учителя только вздыхали и качали головами...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Перейдём теперь от грустного к воодушевляющему. На всех экзаменах наши ребята показали очень высокие результаты. Это бросается в глаза при анализе протоколов. То же отметили и школьные учителя-кураторы. По сумме двух обязательных экзаменов (математика и русский язык) юноши попали в шестёрку сильнейших из 72 сдававших (в таблицах выделены зелёным). При том, что у них обычные (не выдающиеся) способности. Анализ по двум экзаменам - на фото.
Вывод однозначен: советские учебники дают мощную основу, надёжный фундамент для дальнейшего полноценного развития. Даже сложный материал объясняется простым языком, подходящим по возрасту, и дети учатся без перенапряжения. При этом учащиеся не теряют интереса к наукам; в них, напротив, крепнет стремление к познанию.
К празднику Великой Победы мы начали готовиться давно. Посетили музей завода, который появился в нашем городе во время ВОВ, где ребята узнали много интересных фактов о жизни наших земляков в это непростое время. Говорили о городе, о его улицах, названных в честь героев, о самих героях; смотрели фильмы и диафильмы о войне и о юных патриотах. Не все проекты окончены. Дети продолжают работать над документальным фильмом о нашем парке Победы. Но все-таки один проект - "полотно мира" - был закончен в срок. Не одно занятие дети трудились над ним, но вот счастливые и гордые демонстрируют своё коллективное творчество.
Вот и подходит к завершению учебный год. Предлагаю сравнить последние 3 страницы учебников 2023 и 1955 годов, чему мы научились за год, 1 класс, математика.
Также в новом учебнике для первоклашек имеются задания со смартфонами (4-я картинка).
Продолжаем сравнивать современное образование с советским
Если в 1-м классе "опережение" советской программы налицо (умножение и деление, которого нет в госшколах, куда более красивые прописи в сравнении со сверстниками), то во 2-м классе различия уже не кажутся разительными. Ученики из других школ также осваивают таблицу умножения, "догоняют", да еще и знакомятся с геометрией, которой в советских учебниках нет до 3-го класса.
Возникает вопрос - за что боролись? почему мы продолжаем топтаться на месте, когда в "обычных школах" уже умеют отличить острый угол от тупого?
Мы "топчемся на месте" для того, чтобы арифметический базис был закреплен намертво, чтобы подготовиться к качественному скачку в 3-м классе, где мы будем складывать шестизначные числа и умножать трехзначные, чтобы освоить самую сложную тему - дроби.
При этом советская программа намеренно задерживает введение абстрактных понятий, но когда они вводятся дети полностью готовы к их восприятию.
"Опережение" советской программы заключается не в скорости прохождения тем, а в их усвояемости, в том, что каждая тема подготовлена пройденным материалом. Это бег на длинную дистанцию, на которой провалится спринтер.
На фото последние страницы двух учебников за 3-й класс: Моро vs Пчелко
Приглашаем всех омичей присоединиться к празднику, посвященному Дню города, вместе с нами!
Семейные классы Росток будут на одной из площадок на фестивале семейного отдыха, где вы сможете провести время с пользой и интересом.
📅Когда: 3 августа с 12:00 до 19:00
📍Где: сквер им. Дзержинского (ост. Госпиталь)
🏫 Для всех желающих узнать больше о нашей школе будет возможность пообщаться с родителями и педагогами, посмотреть учебники и тетради от проекта «Сталинский букварь» https://vk.com/stalins_bukvar, по которым занимаются наши ученики, школьное оборудование от НПО «Движение-жизнь» https://vk.com/jivi_stoya, за которым наши дети проводят уроки и перемены, задать вопросы и записаться на собеседование.
🎨 Помимо этого, вас ждут мастер-классы, игра-квест, конкурсы и выставки. Будет работать фотозона и зона мыльных пузырей, аниматоры, призы и многое другое! Все мероприятия абсолютно бесплатные.
Присоединяйтесь к нам и проведите время ярко и семейно на празднике Дня города!🎈🎊💚
А это значит, что мы ждём вас на познавательной улице в сквере Дзержинского с 12:00 до 19:00 💯
Программа мероприятий⬇
🔹С 12:00 до 13:00 - МК по каллиграфии
🔹С 13:00 до 14:00 - МК по росписи гипсовых фигурок
🔹С 14:00 до 15:00 - Изготовление "книжки-малышки"
🔹С 15:00 до 16:30 - Работа фотозоны с фотографом
🔹С 16:30 до 18:00 - Квест
🔹С 18:00 до 19:00 - Конкурс каллиграфии и чистописания
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки