Танюлина, не будет нормального поведения до тех пор, пока за плохим поступком не будет следовать наказание. Условный рефлекс.
А как наказывать и кого наказывать - это уже выбирайте из тех средств, которые Вам нравятся.
Тоже была в такой ситуации. Только у меня двое мальчишек, разница в три года. Когда одному было 1.5-2, а другому 4.5-5 стала постоянно возникать ситуация "единственной игрушки", когда одновременно каждому нужна именно эта и никакая другая игруха (фантик, машинка, стул, место за столом, что угодно). Начинались естественно драки, растаскивала по углам, старшему строго-настрого запрещала лупить младшего, хотя младшему палец в рот не клади, откусит по локоть. Старшего учила договариваться или схитрить: попробовать предложить младшему другую похожую, или ту, которую он давно "хотел", но забыл о ней, или старшему сделать вид, что уже "не актуально", младшему тоже становилось неважно. Либо вводила правила: по четным дням это для старшего, по нечетным -- для младшего (я вожу их в санках, например). Сейчас, когда им по 5 и 8 предлагаю договариваться между собой, иначе я забираю/выключаю/увожу и т.д. Они точно знают, что я это сделаю, а если начнут драться, то их уже ничто не спасет от лишения, даже, если мне это неудобно. Временами всё-равно дерутся, конечно. И зачинщиком в 90 случаев из 100 является младшенький, но тогда каждый стоит по углу, какой больше нравится, и из кухни слышу, как младший начинает договариваться.
Тоже была в такой ситуации. Только у меня двое мальчишек, разница в три года. Когда одному было 1.5-2, а другому 4.5-5 стала постоянно возникать ситуация "единственной игрушки", когда одновременно каждому нужна именно эта и никакая другая игруха (фантик, машинка, стул, место за столом, что угодно). Начинались естественно драки, растаскивала по углам, старшему строго-настрого запрещала лупить младшего, хотя младшему палец в рот не клади, откусит по локоть. Старшего учила договариваться или схитрить: попробовать предложить младшему другую похожую, или ту, которую он давно "хотел", но забыл о ней, или старшему сделать вид, что уже "не актуально", младшему тоже становилось неважно. Либо вводила правила: по четным дням это для старшего, по нечетным -- для младшего (я вожу их в санках, например). Сейчас, когда им по 5 и 8 предлагаю договариваться между собой, иначе я забираю/выключаю/увожу и т.д. Они точно знают, что я это сделаю, а если начнут драться, то их уже ничто не спасет от лишения, даже, если мне это неудобно. Временами всё-равно дерутся, конечно. И зачинщиком в 90 случаев из 100 является младшенький, но тогда каждый стоит по углу, какой больше нравится, и из кухни слышу, как младший начинает договариваться.
Читали вчера с детьми книжку В.Осеевой, меня поразил малюсенький рассказ "Чего нельзя, того нельзя":
Один раз мама сказала папе:
— Не повышай голос!
И папа сразу заговорил шепотом.
С тех пор Таня никогда не повышает голос; хочется ей иногда покричать, покапризничать, но она изо всех сил сдерживается. Еще бы! Уж если этого нельзя папе, то как же можно Тане?
Нет уж! Чего нельзя, того нельзя!
вот вам и модель поведения для ребенка, любые ситуации подставлять можно.
Девочки, одна моя подруга, много лет работающая в школе, поделилась таким наблюдением: если попадают в классное руководство дети, чей год рождения совместим с ее годом рождения по всяким там гороскопам и т.п., то живут они до выпуска душа в душу и все прекрасно, если попадает класс с несовместимым годом, у них очень сложно строятся отношения и нет взаимопонимания.
С родными детьми такое возможно? Мы со старшей дочкой по всем гороскопам абсолютно несовместимы, может это тоже оказывает какое-то влияние? Я не пытаюсь снять с себя ответственность и все свалить на гороскопы, просто разговор с подругой навел на размышления
Я, кстати, воспользовалась Вашими советами, положительные результаты есть, маленькие, но есть, спасибо Вам всем большое
Танюлина
Я бы не стала все списывать на совместимость или несовместимость по гороскопу, тем более, что настоящие полные гороскопы никогда не скажут такого!
Отношения между матерью и ребенком вообще редко бывают безоблачными, на мой взгляд. Чаще они могут быть более сложными или менее сложными, если быть честными и смотреть не на поверхности, а в глубину.
Во-первых, всегда есть проблема разницы поколений и непонимания, идущего отсюда.
Во-вторых, любые близкие отношения (имеются в виде не поверхностные, как просто со знакомым человеком) выявляют наши слабые места, наши болевые точки, и наши близкие люди часто их задевают даже не нарочно.
мне кажется что ссылка на гороскопы - это от своего бессилия повлиять на ситуацию или от лени.
а вот демократию точно нельзя разводить в семье))) сразу эта вся демократия превращается в анархию. есть мама и папа, есть дети. хочешь быть с ребенком друзьями - будь им старшим другом, которому можно доверится и который направит на путь истинный.
ну и соглашусь что наказание надо доводить до конца.
и еще вопрос, почему младшая дочь - на 90% противоположность старшей? нет истерик, нет капризов, всегда можно обо всем спокойно договориться и любой вопрос решить. Она намного мягче, со всеми вечно целуется-обнимается, может полтора часа сидеть и собирать конструктор, слушать книжку хоть 3 часа и т.п. Абсолютно спокойный уравновешенный ребенок. Хотя в младенчестве был караул, кричала постоянно, молчала только на моих руках...
НО. Они ведь обе растут с одними и теми же взрослыми в одинаковых условиях, всего год разницы, так почему они такие разные????
Один в один ситуация была, правда у нас разница больше - 3 года.
Старшая всегда была упрямая, но склонность к истерикам, сознательным поступкам наоборот, психованию по любому поводу оформилась лет так в 6. При этом в обществе вела себя всегда идеально и была очень самостоятельна.
Младшая - тихая, послушная, ласковая, прекрасно может себя занять.
Они и сейчас такие - старшая вспыльчивая, орет по любому поводу, психует, хлопает дверью..., но немного попсихует, проорется - и как ни в чем не бывало идет на контакт. С ней всегда можно договориться, обсудить, выработать совместный план. И я знаю, что она - добрая и мягкая, ранимая, просто вспыльчивая.
А вот малая - характер - кремень. Понятно тоже стало лет в 6-7. Хотя она так же не кричит, не закатывает скандалов и истерик, внимательно все выслушает, не прекословит. Но манипулятор - великолепный. Где-то жалобно посмотрит и что-то невзначай оборонит, что хочется бежать и сделать для нее что-то, что избавит ее от ее тяжкой беды, где-то ласково улыбнется, что-то пощебечет, и ты ее весь с потрохами. Даже я ведусь иногда, а другие тем более, мне даже учитель говорил. Но если упрется - с места не сдвинешь, никакие уговоры не помогут - она решила и все. Или будет кивать, но делать по своему, или просто перестанет разговаривать или будет крайне холодна, одновременно испепеляя яростным взглядом. При этом вполне разумна и на рожон явно не лезет, всегда знает, где можно уступить. Совершенно очевидно, что растет стерва, хотя и очаровательная.
А по поводу "поведения назло" встретила где-то фразу: "Чем вы так обидели ребенка, что он так вам мстит?"
Кроме демонстрации доминирования, подобное поведение может быть потребностью в любви. А докажи, что ты меня любишь даже такой.
Меня всегда мучает совесть, если дети ведут себя не так, а особенно когда я срываюсь и наказываю.
Шлепнуть слегка, я, впрочем, не считала грехом, а вот сорваться, накричать, или наоборот злобно-холодно читать мораль, угрожать наказанием - да.
Сейчас считаю, что наказывать вообще неправильно. Должно быть не наказание, а предоставление выбора. Либо ты прыгаешь на диване, он от этого портится и мы копим на новый и не покупаем тебе игрушку/конфету; либо ты не прыгаешь, тогда мы не экономим по мелочам. Вас же раздражает не факт прыгания, а то, что диван портится. Понятно, что часто трудно сдержаться и хочется результата сию минуту.
и еще вопрос, почему младшая дочь - на 90% противоположность старшей? нет истерик, нет капризов, всегда можно обо всем спокойно договориться и любой вопрос решить. Она намного мягче, со всеми вечно целуется-обнимается, может полтора часа сидеть и собирать конструктор, слушать книжку хоть 3 часа и т.п. Абсолютно спокойный уравновешенный ребенок. Хотя в младенчестве был караул, кричала постоянно, молчала только на моих руках...
НО. Они ведь обе растут с одними и теми же взрослыми в одинаковых условиях, всего год разницы, так почему они такие разные????
Один в один ситуация была, правда у нас разница больше - 3 года.
Старшая всегда была упрямая, но склонность к истерикам, сознательным поступкам наоборот, психованию по любому поводу оформилась лет так в 6. При этом в обществе вела себя всегда идеально и была очень самостоятельна.
Младшая - тихая, послушная, ласковая, прекрасно может себя занять.
Они и сейчас такие - старшая вспыльчивая, орет по любому поводу, психует, хлопает дверью..., но немного попсихует, проорется - и как ни в чем не бывало идет на контакт. С ней всегда можно договориться, обсудить, выработать совместный план. И я знаю, что она - добрая и мягкая, ранимая, просто вспыльчивая.
А вот малая - характер - кремень. Понятно тоже стало лет в 6-7. Хотя она так же не кричит, не закатывает скандалов и истерик, внимательно все выслушает, не прекословит. Но манипулятор - великолепный. Где-то жалобно посмотрит и что-то невзначай оборонит, что хочется бежать и сделать для нее что-то, что избавит ее от ее тяжкой беды, где-то ласково улыбнется, что-то пощебечет, и ты ее весь с потрохами. Даже я ведусь иногда, а другие тем более, мне даже учитель говорил. Но если упрется - с места не сдвинешь, никакие уговоры не помогут - она решила и все. Или будет кивать, но делать по своему, или просто перестанет разговаривать или будет крайне холодна, одновременно испепеляя яростным взглядом. При этом вполне разумна и на рожон явно не лезет, всегда знает, где можно уступить. Совершенно очевидно, что растет стерва, хотя и очаровательная.
А по поводу "поведения назло" встретила где-то фразу: "Чем вы так обидели ребенка, что он так вам мстит?"
Кроме демонстрации доминирования, подобное поведение может быть потребностью в любви. А докажи, что ты меня любишь даже такой.
Меня всегда мучает совесть, если дети ведут себя не так, а особенно когда я срываюсь и наказываю.
Шлепнуть слегка, я, впрочем, не считала грехом, а вот сорваться, накричать, или наоборот злобно-холодно читать мораль, угрожать наказанием - да.
Сейчас считаю, что наказывать вообще неправильно. Должно быть не наказание, а предоставление выбора. Либо ты прыгаешь на диване, он от этого портится и мы копим на новый и не покупаем тебе игрушку/конфету; либо ты не прыгаешь, тогда мы не экономим по мелочам. Вас же раздражает не факт прыгания, а то, что диван портится. Понятно, что часто трудно сдержаться и хочется результата сию минуту.
Прочитала и прибываю маленько в шоке, ситуация один в один, как и у нас в семье, старшая упрямая, обидчивая, вечно все у неё ни так и не эдак, раньше были безумные истерики, сейчас ходим Ноем, словами, я не хочу это делать или это и т.д., с младшой всегда легко и быстро договориться, тоже ласковая, не истерии, плачет только тогда когда ударится, вообще, не ребёнок, а золото, так говорят бабушки и дедушки про неё. Только вот хитрить маленько стала, вчера сделала им по бутерброду с колбасой, говорю малой: хлеб нужно скушать весь, а то больше колбасет не дам, она колбасу съела, а погрызанный кусок хлеба спрятала за фигуркой в стенке, вытирала пыль и нашла, спрашиваю ,что это она в глаза мне смотрит и говорит у меня ноги болят его на кухню отнести, я чуть не села
с младшой всегда легко и быстро договориться, тоже ласковая, не истерии, плачет только тогда когда ударится, вообще, не ребёнок, а золото. Только вот хитрить маленько стала, вчера сделала им по бутерброду с колбасой, говорю малой: хлеб нужно скушать весь, а то больше колбасет не дам, она колбасу съела, а погрызанный кусок хлеба спрятала за фигуркой в стенке.
Бывает активное сопротивление и пассивное. Здесь ребенок показал пассивное сопротивление. Заметьте, что Вы как мама сами начали манипулировать - если не съешь хлеб - больше колбасы не дам. Что оставалось делать ребенку, против мамы идти - себе дороже, а колбасы хочется...
Так мы сами учим ребенка хитрости. Но свою хитрость мы в упор не замечаем, ведь у нас всегда есть оправдание - благие намерения
А ещё в тему хитрости: меня умиляют детские сказки, где положительный герой (например, зайчик) постоянно обманывает отрицательного (волка или лису), хитрит, ловчит, и это считается "хорошо".
А что вы думаете про это?
А ещё в тему хитрости: меня умиляют детские сказки, где положительный герой (например, зайчик) постоянно обманывает отрицательного (волка или лису), хитрит, ловчит, и это считается "хорошо".
А что вы думаете про это?
Мне с детства не нравятся "положительные" герои и из-за этого тоже А еще не нравятся 2 из 3 поросят Потому что "если ничего не делать, то найдется родственник, который за тебя все сделает".
с младшой всегда легко и быстро договориться, тоже ласковая, не истерии, плачет только тогда когда ударится, вообще, не ребёнок, а золото. Только вот хитрить маленько стала, вчера сделала им по бутерброду с колбасой, говорю малой: хлеб нужно скушать весь, а то больше колбасет не дам, она колбасу съела, а погрызанный кусок хлеба спрятала за фигуркой в стенке.
Бывает активное сопротивление и пассивное. Здесь ребенок показал пассивное сопротивление. Заметьте, что Вы как мама сами начали манипулировать - если не съешь хлеб - больше колбасы не дам. Что оставалось делать ребенку, против мамы идти - себе дороже, а колбасы хочется...
Так мы сами учим ребенка хитрости. Но свою хитрость мы в упор не замечаем, ведь у нас всегда есть оправдание - благие намерения
А ещё в тему хитрости: меня умиляют детские сказки, где положительный герой (например, зайчик) постоянно обманывает отрицательного (волка или лису), хитрит, ловчит, и это считается "хорошо".
А что вы думаете про это?
Глазами ребенка, зайчик-просто молодчина, весь такой положительный и веселый, Но с точки зрения взрослого человека, считаю, что хитрость -не очень хорошее качество, не люблю хитрых людей и общаться как-то не приятно с такими людьми, у нас в семье никто не хитрит, если не считать эту хитрость малой, а вообще я за правду-матку, хотя это качество тоже не особо любят в нашем обществе, к сожалению. Где найти баланс пока не знаю, прочла уже несколько книг по психологии, как вырастить хороших детей, конечно не все получается, НО и позднова-то я начала увлекаться психологией, у детей уже сформировался характер, остается только корректировать, а это ой как не легко, мы с самого рождения воспитываем не правильно детей, мы воспитываем их опираясь на опыт наших родителей, как они воспитывали нас, Но порой они тоже не понимали всей сущности проблемы, да и общество меняется навязывает свои правила. Несколько правил воспитания детей от своих родителей я усвоила хорошо, что и пытаюсь вложить в детей.
1, Порядочность
2,Честность
3,Трудолюбие
4,Уважение к старшему поколению, родителям и т.д.
5,Вежливость
6, Добросовестность
7,Ответственность
8,Любовь к братьям нашим меньшим. и т.д. Это список можно продолжить, и каждый из нас выбирает свою дорогу или тропу, по которой он будет идти со своими детьми)))
Моё мнение , что каждый ребенок должен рано или поздно, усвоить эти правила. А мы как родители, должны направлять детей на этот путь..
Извините, если получилось сумбурно, пишу в перерыве от работы.
P.S. "Я не волшебница, я только учусь", я многое хотела бы изменить, но к сожалению, прошлое не возможно вернуть и допущенные ошибки, приходится корректировать и не всегда это удается.
Скорпионша
Нет идеальных людей или идеальных родителей. Это важно помнить, чтобы не вгонять себя в вину. И совершать ошибки по неведению - это тоже не грех. Мы все совершаем ошибки. И дети нам их простят. Дети часто не прощают фальшь и несправедливость. Будьте честными перед собой, замечайте какие мотивы стоят за вашими действиями или словами... Задумайтесь над таким фактом, замечено, что мы обманываем себя и других почти в 90% случаев... Это часто такая ложь по мелочам, но это важно замечать... Наш ум великолепно умеет себя выгораживать, но вот проблемы других, особенно наших детей, мы часто видим преувеличенно. Даже фраза: "Ты никогда не кладешь свои вещи на место!" - это неправда, потому что хоть иногда любой человек кладет вещи на место...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки