Начинаю со вторым ребенком заниматься по этой методике
С первым сделала вывод, что целесообразнее начинать проходить курс в возрасте 2,6-2,8, чтобы к трем ребёнок зачитал.
Использую комплект "Чтение с пелёнок":
Карточки с существительными, глаголами, прилагательными, местоимениями, окончаниями, ....
Сначала мы с первым проходили слова, потом составляла словосочетания, потом предложения:
Отзанимались - поставила галочку на обратной стороне карточки. Несколько примеров словосочетаний и предложений с каждым словом приведены на его обратной стороне, все карточки пронумерованы, легко найти нужную, очень хорошо продуманная система занятий.
Результаты были хорошие, научился читать быстро словами (запомнил очень-очень много слов), понял сам некоторые слоги, окончания, постепенно все слоги освоил, в 2 года 10 месяцев обошел в скорости чтения 6-летнюю родственницу, которая еле-еле читала по слогам, прочитал первую сказку сам в 2 года 11 месяцев, и с трёх начали читать все подряд.
Искала интересные книжки для начинающих читателей с небольшим количеством слов на странице.
Эта методика развивает память и скорочтение.
В садике читал лучше всех, даже детей из групп старше. В первом классе скорость чтения была самая высокая у него и еще одной девочки.
Мне кажется, еще благодаря этой методике хорошая память на тексты. Изложения и пересказы худ. литературы всегда на отлично, практически дословно воспроизводит.
С младшей начали вчера заниматься, первые три карточки: "мама", "папа", "саша" запомнила с первого показа (т.к. раньше их встречала в книжках).
Довольная такая собой демонстрирует родственникам как она уже умеет читать (эти карточки)
Буду рада гостям в темке, с которыми можно будет обмениваться опытом и делиться результатами
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Май 06, 2016 0:38 Re: Методика Домана
Никто не занимается похоже, меня результаты очень радуют. Правда тут пропустили неделю в деревне.
Большое количество слов выучили уже, запоминает после первого показа многие слова. Очень ей нравится читать, мне даже никакие игры не приходится придумывать
Из двух слогов легко запоминает, а когда из трех слогов, то обычно пауза секунд 5, анализирует, какие буквы, подключает память (какие слова проходили), вспоминает как правило.
Сейчас больше не читает конечно, а угадывает слова по памяти.
Я читаю слова по слогам.
Вчера обрадовала меня, "прочитала" слово "голова", потом указала на последний слог, сказала: мама смотри, это "ВА", да?
Сегодня в слове "палец" моментально Прочитала слог "па", потом задумалась
Правда, что постепенно дети все склады выделяют и запоминают в этой методике
Ohara, огромное спасибо за тему, меня как раз эта методика очень волнует. Вот думаю, стоит ли игра свеч, т.к. слышала от дамы, которую в год научили читать, что все перечитала, зрение посадила в детстве и в саду и в школе заставляли заниматься с не столь успешными сверстниками.
Ohara
В каком классе учится старший? Считается, что методом глобального чтения легче и быстрее можно научить читать, но потом сложнее будет даваться письмо. Английский язык мы изучаем методом глобального чтения, поэтому писать по-английски большинство из нас не особо то умеет.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Чт Сен 01, 2016 14:40 Re: Методика Домана
Юленция, в 4 перешел.
В 3 классе заметила, что стал без ошибок писать часто классные работы, думаю, благодаря тому, что много читал.
В 1,2 классе делал ошибки конечно.
Вообще стабильная твердая 4 по русскому, и он не напрягается при этом.
Словарные диктанты, изложения на отлично пишет благодаря хорошей памяти.
По-английски пишется тяжело, потому что у них Очень много правил, например для буквы "с" пять вариантов прочтения:
Цитата:
Обычно английская буква «с» произносится как [k]: come, clone, cube, cave.
Как звук [s] она произносится лишь в том случае, когда стоит перед буквами «e, i, y»: cinema, center, cycle, capacity, practice.
Что касается буквосочетания ch в английском языке, то существует несколько правил его прочтения:
Как звук [ч] – chin, chess, chill, chips, chops, such;
В словах французского происхождения как [ш] – machine, chic;
В словах греческого происхождения как [к] – architect, archaic, chemistry, scheme, character, technical, school;
а мне наоборот показалась эта методика интересной. Ведь у Домана есть программы даже для детей с повреждением мозга. И результаты не заставляют себя ждать. У подруги сын с врожденными заболеваниями родился и синдромом Дауна, так они занимаются именно по этой методике, результаты прям очень заметные.
Ярочка, мне кажется эта методика в плане обучения чтению не очень подходит для отстающих детей, для них обычное обучение по слогам будет проще гораздо.
Просто любые занятия с ребенком дают результат и полезны для развития.
Чтение по словам сложнее, мозгу гораздо больше приходится обрабатывать, анализировать, сопоставлять.
Мы еще при обучении чтению параллельно состав пяти закрепляем
Пять слов читаем каждый день, в игре, иногда прячем слова друг от друга, ребенок уже прекрасно считает: если нашли 3, то еще 2 осталось.
olele1975, подготовки на этапе слов нет никакой, нужно только достать карточку из коробки, предложения составлять - тут немного займет времени склеить карточки скотчем.
А сами занятия занимают не более 5 минут в день, для меня очень актуально, т.к. много работаю.
Зарегистрирован: 17.01.2010 Сообщения: 3318 Откуда: Новосибирск, Левый берег
Добавлено: Вс Мар 26, 2017 16:40 Re: Re: Методика Домана
Ohara
Мы тоже пробовали с сыном "читать карточки", ему нравилось, но что-то забросили.
Здесь в какой-то СП брала чемоданчик "вундеркинд с пеленок", прям замечательная вещь, надолго занимает ребенка.
Добавлено: Пт Мар 31, 2017 1:22 Re: Re: Методика Домана
Я тоже брала их, моего совсем не занимает. Alter Ego, а Ваш ребенок с Вашим участием ими занимался? Моего хватило раз на 5 совместного просмотра, все, потом он просто разбрасывает их повсюду, ребенку 3 года, в более раннем возрасте он просто мял подобные вещи.
Зарегистрирован: 14.12.2010 Сообщения: 13428 Откуда: Левый берег, Солнечная деревенька
Добавлено: Вс Май 21, 2017 21:13 Re: Re: Методика Домана
Ребенку более вероятно будет интересно заниматься, если маме интересны занятия. Если маме какая-то методика навевает скуку, то детю тоже не понравится, скорее всего.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки